РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 сентября 2018 года г. Ахтубинск Астраханской области
Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Шалекешова А.Х.,
при секретаре Мусагалиевой А.С.,
с участием представителя административного истца Сагьяева А.М., представителя административного ответчика Бзаубаковой Ж.А., представителя заинтересованного лица Саматова Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ахтубинске в помещении Ахтубинского районного суда дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования «Ахтубинский район» о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства,
установил:
Администрация МО «Ахтубинский район» обратилась в суд с административным иском об оспаривании постановления начальника Ахтубинского РОСП Абдуллаева Т.Д. о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленным требованиям указано, что в резолютивной части оспариваемого постановления указано об установлении пятидневного срока для исполнения требований. В то же время в исполнительном документе срок установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что постановление поступило административному истцу ДД.ММ.ГГГГ, пятидневный срок истекал ДД.ММ.ГГГГ, т.е. ранее ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 9 ст. 21 Закона РФ «Об исполнительном производстве» это недопустимо. Считает, что данное постановление нарушает права, свободы и законные интересы администрации МО «Ахтубинский район», создает препятствия к их осуществлению. Просили признать незаконным и отменить постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца Сагьяев А.М. просил заявленные требования удовлетворить. Пояснил, что решением суда установлен срок для устранения свалок до ДД.ММ.ГГГГ. Из постановления судебного пристава-исполнителя следует, что решение должно быть исполнено ДД.ММ.ГГГГ, что недопустимо. Устранение данных свалок требует значительных материальных затрат, только проектирование требует <данные изъяты> рублей. До настоящего времени за неисполнение данного постановления никаких мер принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем к администрации МО «Ахтубинский район» не применено.
Судебный пристав-исполнитель Бзаубакова Ж.А. пояснила, что начальник Ахтубинского РОСП Абдуллаев Т.Д., вынесший оспариваемое постановление, находится на лечении и не может участвовать в судебном заседании. В соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» максимальный срок для добровольного исполнения не может превышать 5 дней. Учитывая дату поступления исполнительного листа и дату возбуждения исполнительного производства, в соответствии с законом более длительный срок для добровольного исполнения не мог быть установлен. Кроме того, учитывая решение суда, судебным приставом-исполнителем до настоящего времени к администрации МО «Ахтубинский район» никаких мер принудительного взыскания не принималось.
Представитель взыскателя – Ахтубинского городского прокурора – помощник прокурора Саматов Р.А. просил отказать в удовлетворении административного искового заявления. При вынесении решения судом был установлен разумный срок для его исполнения, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. Надлежащих мер по добровольному исполнению принято должником не было. Судебный пристав-исполнитель не имел права не возбуждать исполнительное производство, отмена данного постановления невозможна. Кроме того, данным постановлением никаких прав административного истца не нарушено. На день рассмотрения настоящего дела, ДД.ММ.ГГГГ, никаких мер по принудительному исполнению решения суда судебным приставом-исполнителем в отношении должника не принято.
Представитель соответчика – УФССП по Астраханской области извещен о времени и месте рассмотрения дела. Просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса (статья 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно положениям статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Ахтубинским районным судом Астраханской области вынесено решение, которым удовлетворен административный иск Ахтубинского городского прокурора.
Судом постановлено: «Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ахтубинский район», выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок на земельных участках, расположенных по адресам:
- <адрес>, территория муниципального образования «<данные изъяты>» в 1 километре на юго-восток от <адрес>;
- <адрес>, напротив дома № по ул. <данные изъяты>, на пересечении улиц <данные изъяты> и <данные изъяты>, между домами № и №;
- <адрес>, территория муниципального образования «<данные изъяты>», около 250 м. северо-восточнее от окраины <адрес>;
- <адрес>, территория муниципального образования «<данные изъяты>», около 500 метров северо-восточнее <адрес>;
- <адрес>, территория муниципального образования «<данные изъяты>», около 1 200 метров юго-восточнее <адрес>;
- <адрес>, территория муниципального образования «<данные изъяты>», около 650 метров на северо-восток от <адрес>;
- <адрес>, территория муниципального образования «<данные изъяты>», на расстоянии около 7 километров в западном направлении от <адрес> в сторону <адрес> (район «Ежевичная яма»);
- <адрес>, территория муниципального образования «<данные изъяты>», около 1 000 метров на юго-восток от <адрес>;
- <адрес>, территория муниципального образования «<данные изъяты>», около 400 метров на юго-восток от <адрес> в районе кладбища;
- <адрес>, территория муниципального образования «<данные изъяты>», около 900 метров юго-восточнее от <адрес>.
Возложить на администрацию муниципального образования «Ахтубинский район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать ликвидацию указанных несанкционированных свалок.
Названное решение вступило в законную силу в соответствии с определением судебной коллегии по административным делам Астраханского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
На его основании судом Ахтубинскому городскому прокурору Астраханской области выдан соответствующий исполнительный лист.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Ахтубинского РОСП от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Ахтубинского городского прокурора возбуждено исполнительное производство.
Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Статьей 31 указанного Закона установлены основания для вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Таковых оснований по настоящему административному делу на момент вынесения решения не установлено.
При этом ссылки административного истца на основания, предусмотренные частью 9 статьи 21 настоящего Федерального закона, регламентирующие порядок исчисления срока предъявления исполнительного документа, в случае установления должнику судебным актом срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, удовлетворения административного иска не влекут по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, до момента рассмотрения настоящего административного дела, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, что значительно превышает срок, установленный судебными актами (ДД.ММ.ГГГГ), судебным приставом-исполнителем никаких мер к должнику по принудительному исполнению указанных требований не предпринималось.
Право административного истца на добровольное исполнение решения суда не нарушено, указанные в судебных актах свалки на территории Ахтубинского района Астраханской области не ликвидированы.
Суд при этом учитывает, что для удовлетворения подобных требований, помимо формального несоответствия нормативно-правовым актам, важным условием является то, что действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя нарушают права, свободы, законные интересы административного истца. По данному делу подобных обстоятельств не установлено.
Поскольку действия судебного пристава-исполнителя по возбуждению вышеназванного исполнительного производства в рассматриваемом случае не повлекли нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, оснований для удовлетворения настоящего административного иска не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 227, 360 КАС РФ, суд
решил:
Администрации муниципального образования «Ахтубинский район» в удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства отказать.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда, через Ахтубинский районный суд.
Судья Шалекешов А.Х.