Решение по делу № 2-77/2020 от 17.12.2019

<Номер обезличен>

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<Дата обезличена>                     <адрес>

Зейский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Клаус Н.В.,

при секретаре Тарасовой О.А.,

с участием истца Ширяева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ширяева С.А. к администрации <адрес> о восстановлении на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,

УСТАНОВИЛ:

Ширяев С.А. обратился в суд с иском к администрации <адрес> о возложении на ответчика обязанности по восстановлению в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в обоснование требований указав, что он состоял на учете в администрации <адрес> в списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в категории «инвалиды» с <Дата обезличена>. Решением жилищной комиссии от <Дата обезличена> <Номер обезличен> был снят с указанного учета граждан в связи с отсутствием требуемого трудового стажа. При этом истец является инвали<адрес> группы по общему заболеванию с <Дата обезличена>, в связи с чем у него не было возможности работать, своего жилья у него не имеется, он проживает с родителями и нуждается в их помощи. Его трудовой стаж составляет 5 лет 3 месяца 19 дней.

    РћРїСЂРµРґРµР»РµРЅРёРµРј СЃСѓРґР° РѕС‚ <Дата обезличена> Рє участию РІ деле РІ качестве третьего лица, РЅРµ заявляющего самостоятельных требований относительно предмета СЃРїРѕСЂР° РЅР° стороне ответчика привлечено министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

В судебном заседании истец Ширяев С.А. на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, считает, что его незаконно исключили из списка граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. На протяжении всего времени с 2008 года он проходил перерегистрацию в администрации <адрес> и был уверен, что получит государственный жилищный сертификат, строил в связи с этим различные планы.

Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовав о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в судебное заседание также не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

В силу ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям:

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляет, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7).

Статьей 1 Федерального закона от <Дата обезличена> №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее <Дата обезличена>, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:

    РёРЅРІР°Р»РёРґС‹ I Рё II РіСЂСѓРїРї, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья Рё стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;

    РёРЅРІР°Р»РёРґС‹ СЃ детства, родившиеся РІ районах Крайнего Севера Рё приравненных Рє РЅРёРј местностях или Р·Р° пределами указанных районов Рё местностей (РІ случае, если РЅР° дату РёС… рождения местом жительства РёС… матерей являлись районы Крайнего Севера Рё приравненные Рє РЅРёРј местности) Рё прожившие РІ районах Крайнего Севера Рё приравненных Рє РЅРёРј местностях РЅРµ менее пятнадцати календарных лет.

В силу положений ст.2 Федерального закона № 125-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

    РІ первую очередь жилищные СЃСѓР±СЃРёРґРёРё предоставляются гражданам, признанным инвалидами I Рё II РіСЂСѓРїРї, Р° также инвалидам СЃ детства, родившимся РІ районах Крайнего Севера Рё приравненных Рє РЅРёРј местностях или Р·Р° пределами указанных районов Рё местностей (РІ случае, если РЅР° дату РёС… рождения местом жительства РёС… матерей являлись районы Крайнего Севера Рё приравненные Рє РЅРёРј местности);

    РІРѕ вторую очередь жилищные СЃСѓР±СЃРёРґРёРё предоставляются пенсионерам;

    РІ третью очередь жилищные СЃСѓР±СЃРёРґРёРё предоставляются гражданам, признанным РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ безработными Рё состоящим РЅРµ менее РѕРґРЅРѕРіРѕ РіРѕРґР° РЅР° учете РІ органах службы занятости населения РїРѕ месту жительства РІ районах Крайнего Севера Рё приравненных Рє РЅРёРј местностях;

    РІ четвертую очередь жилищные СЃСѓР±СЃРёРґРёРё предоставляются работающим гражданам.

В соответствии с пп. «г» п.21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет.

В соответствии со ст. 5 вышеназванного Федерального закона № 125-ФЗ, размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из:

состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее <Дата обезличена>;

норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;

норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При определении норматива предоставления жилищных субсидий гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, для инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за который также принимается время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности, либо время проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При этом из положений указанной нормы Федерального закона, действовавшей на момент постановки Ширяева С.А. на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (<Дата обезличена>), следует, что при постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, а также при определении норматива предоставления жилищных субсидий указанным категориям граждан учитываются стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности, либо проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Ширяев С.А. был принят на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «Инвалиды I, II группы, инвалиды с детства» с составом семьи 3 человека, с датой постановки на учет <Дата обезличена>.

Из представленных в материалы дела списков граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий <адрес>, категории «инвалиды I, II группы, инвалиды с детства» за 2009-2019 годы и заявлений о включении в указанные списки следует, что Ширяев С.А. с составом семьи 3 человека: Ширяев С.А., мать - Ширяева Л.П., отец - Ширяев А.И. состоял на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с <Дата обезличена> по 2019 год, ежегодно проходил перерегистрацию. В списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по состоянию на <Дата обезличена> Ширяев С.А. значился под номером <Номер обезличен>.

Решением жилищной комиссии от <Дата обезличена> Ширяев С.А. снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и исключен из участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, в связи с отсутствием оснований нахождения в списке участников подпрограммы (отсутствием 15-летнего стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на дату постановки на учет), что следует из протокола заседания жилищной комиссии администрации <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

<Дата обезличена> администрацией <адрес> вынесено постановление <Номер обезличен>, согласно которому в соответствии с пп. «г» п.21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, Уставом <адрес>, протоколом заседания жилищной комиссии от <Дата обезличена> <Номер обезличен> постановлено снять Ширяева С.А. с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и исключить его из числа участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Вместе с тем, из материалов учетного дела Ширяева С.А., справки УПФР в <адрес> от <Дата обезличена>, его трудовой книжки следует, что Ширяев С.А. имеет трудовой стаж в местности, приравненной к районам Крайнего Севера с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, продолжительностью 5 лет 3 месяца 19 дней.

Также материалами дела подтверждено, что Ширяев С.А. прибыл в местность, приравненную к районам Крайнего Севера (<адрес>) до <Дата обезличена>.

Согласно справки серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> Ширяев С.А. является инвалидом II группы по общему заболеванию.

При этом согласно имеющегося в материалах дела пенсионного удостоверения истца, Ширяев С.А. является получателем пенсии по инвалидности (инвалид II группы) с <Дата обезличена>. Следовательно, время нахождения Ширяева С.А. на инвалидности с <Дата обезличена> по дату принятия администрацией <адрес> решения о его постановке на вышеназванный учет - <Дата обезличена> составило более 10 лет, а общий стаж Ширяева С.А., подлежащий учету для определения наличия у него права на получения жилищной субсидии в соответствии с положениями ст.5 Федерального закона от <Дата обезличена> №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в редакции, действовавшей на момент постановки его на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, составлял более 15 лет.

Из указанного следует, что у Ширяева С.А., на момент постановки его на соответствующий учет, имелся требуемый необходимый стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с чем, он имел право состоять на указанном учете в качестве гражданина, имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и был принят на такой учет обоснованно.

С учетом изложенного, суд находит решение о снятии Ширяева С.А. с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и исключении его из числа участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», незаконным, в связи с чем, с целью восстановления его нарушенного права, истец подлежит восстановлению на указанном учете, с сохранением даты постановки его на учет и очередности предоставления жилищной субсидии.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Р˜СЃРєРѕРІС‹Рµ требования Ширяева РЎ.Рђ. Рє администрации <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> восстановить Ширяева С.А. на учете граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «инвалиды I, II группы, инвалиды с детства» с датой постановки на такой учет <Дата обезличена>.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий          Рќ.Р’. Клаус

Мотивированное решение составлено <Дата обезличена>.

РЎСѓРґСЊСЏ                                        Рќ.Р’. Клаус

2-77/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ширяев Сергей Александрович
Ответчики
Администрация города Зеи Амурской области
Другие
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Клаус Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
zeiskiy.amr.sudrf.ru
16.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее