Решение по делу № 5-68/2024 от 15.04.2024

Дело № 5-68/2024

УИД: 13RS0019-01-2024-000709-66

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Рузаевка                                                                  15 апреля 2024 года

Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Грачев А.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Салтыкова Давлятши Шавкетовича,

установил:

15 апреля 2024 г. в Рузаевский районный суд Республики Мордовия поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Салтыкова Д.Ш.

Как следует из протокола об административном правонарушении Салтыков Д.Ш. 5 февраля 2024 года в 10 час 40 минут, управляя трактором «Беларус 1221» государственный регистрационный знак , у д. 10 по ул. Красная Площадь с. Татарская Пишля Рузаевского района Республики Мордовия не уступил дорогу транспортному средству «Ивеко Дейли» государственный регистрационный знак под управлением В., в результате чего произошло столкновение вышеуказанных транспортных средств в ходе которого, пассажиру транспортного средства «Ивеко Дейли» государственный регистрационный знак Ф. причинен легкий вред здоровью, после чего Салтыков Д.Ш. оставил в нарушение пункта 2.5 Правил дорожного движения место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью второй статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Салтыкова Д.Ш. подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Рузаевского района Республики Мордовия по следующим основаниям.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В частности, при подготовке дела судья выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Дела, перечисленные в части первой статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.27 КоАП Российской Федерации, отнесены к компетенции судей. Вместе с тем, исходя из положений части третьей статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях первой и второй статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части третьей статьи 23.1 КоАП Российской Федерации).

Санкция части второй статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях какого-либо из вышеперечисленных видов наказания не предусматривает.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Согласно пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования не должно ограничиваться только вынесением определения, а должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (пункт 4 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов настоящего дела, в рамках административного расследования должностными лицами ОГИБДД ОМВД по Рузаевскому району не было проведено ни одного процессуального действия, требующего значительных временных затрат.

Из материалов дела видно, что реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности не проводились. Дело об административном правонарушении было возбуждено 6 февраля 2024 г., в этот же день составлена схема дорожно-транспортного происшествия, отобраны объяснения у потерпевшей Ф., Салтыкова Д.Ш. и В. 12 апреля 2024 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Салтыкова Д.Ш.

Указанное свидетельствует о том, что с момента вынесения определения от 6 февраля 2024 года и до составления протокола об административном правонарушении от 12 апреля 2024 года процессуальных действий, требующих значительных временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление совершено не было. При этом судебно-медицинская экспертиза проведена через непродолжительное время после ее назначения.

При таких обстоятельствах само по себе проведение судебно-медицинской экспертизы не свидетельствует о значительных временных затратах, необходимых для проведения административного расследования, в связи с чем указанное дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено судьей районного суда и подлежит рассмотрению мировым судьей.

В силу пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Следовательно, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению по правилам части 1 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации, а именно по месту совершения административного правонарушения.

Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что местом совершения административного правонарушения является место совершения дорожно-транспортного правонарушения: около дома д. 10 по ул. Красная Площадь с. Татарская Пишля Рузаевского района Республики Мордовия.

В этой связи данный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Рузаевского района Республики Мордовия.

Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда

определил:

передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении Салтыкова Давлятши Шавкетовича мировому судье судебного участка № 2 Рузаевского района Республики Мордовия.

Судья Рузаевского районного суда

Республики Мордовия                                                А.В. Грачев

5-68/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Салтыков Давлятша Шавкетович
Суд
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Грачев Александр Владимирович
Статьи

12.27

Дело на сайте суда
ruzaevsky.mor.sudrf.ru
15.04.2024Передача дела судье
15.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
16.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.04.2024Дело передано в экспедицию
15.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее