Решение по делу № 2а-493/2020 от 07.09.2020

    Производство № 2а-493/2020

    Дело (УИД) 28RS0021-01-2020-000843-89

                         Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сковородино                                   23 сентября 2020 г.

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

судьи Коханчик Д.В.,

при секретаре Карымовой О.А.,

с участием помощника прокурора Сковородинского района Осса Е.Г.,

представителя административного истца ОМВД России по Сковородинскому району ФИО6, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Сковородинскому району к Маркелову Константину Васильевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

    у с т а н о в и л:

Отдел Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Сковородинскому району (далее ОМВД России по Сковородинскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением к Маркелову К.В. об установлении административного надзора сроком на 3 (три) года, с установлением административных ограничений, в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту; запрета выезда за пределы территории Амурской области.

Требования мотивированы тем, что Маркелов К.В. является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы в период судимости совершил два административных правонарушения, а именно 26.06.2020 по ст. 20.21 КоАП РФ и 20.07.2020 по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ. За время проживания на административном участке, характеризуется удовлетворительно. Учитывая вышеизложенное, а также положение ФЗ от 6.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит административный иск удовлетворить.

Представитель административного истца ОМВД России по Сковородинскому району ФИО6 в судебном заседании поддержала административные исковые требования, дополнив, что 03.08.2020 Сковородинским районным судом Амурской области Маркелов К.В. осужден по ч. 1 ст. 318 УК РФ, ст. 73 УК РФ, назначено наказание в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.

Административный ответчик Маркелов К.В. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении административного искового заявления, в его отсутствие.

        В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания.

Выслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора Сковородинского района полагавшего необходимым заявление об установлении административного надзора удовлетворить, изучив материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по текст - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что 17.12.2010 Белогорским городским судом Амурской области Маркелов К.В. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ (в ред. ФЗ № 162-ФЗ от 08.12.2003) и ч. 4 ст. 111 УК РФ (в ред. ФЗ № 211-ФЗ от 24.07.2007), в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным дела Амурского областного суда от 24.03.2011 приговор Белогорского городского суда Амурской области от 17.12.2010 в отношении Маркелова К.В. изменен действия Маркелова К.В. переквалифицированы с ч. 4 ст. 111 УК РФ в редакции Федерального от 24.07.2007 № 211-ФЗ на ч. 4 ст. 111 УК РФ в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ.

Определением суда надзорной инстанции по уголовным дела Верховного Суда Российской Федерации от 13.03.2013 приговор Белогорского городского суда Амурской области от 17.12.2010 и кассационное определение судебной коллегии по уголовным дела Амурского областного суда от 24.03.2011 в отношении Маркелова К.В. изменен, с применением ст. 64 УК РФ снижено наказание до 10 лет 6 месяцев лишения свободы.

Постановлением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 27.05.2016 Маркелов К.В. освобожден условно-досрочно по приговору Белогорского городского суда Амурской области от 17.12.2010 с неотбытым сроком 3 года 3 месяца 19 дней.

Постановлением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 12.09.2016 в вышеуказанное постановление от 27.05.2016 внесено исправление: в резолютивной части постановления вместо «3 года 03 месяца 19 дней» считать «03 года 02 месяца 19 дней».

Так, согласно справке ФКУ ИК- <адрес> от 21.06.2016 Маркелов К.В. осужденный по приговору Белогорского городского суда от 17.12.2010, освободился условно-досрочно, отбывал наказание в местах лишения свободы с 29.10.2009 по 21.06.2016.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона РФ от 08.12.2003 года № 162-ФЗ на момент осуждения) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Из ч. 4 ст. 86 УК РФ следует, что если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Поскольку, Маркелов К.В. освободился условно-досрочно 21.06.2016, следовательно срок судимости по п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ и ч. 4 ст. 111 УК РФ, погашается 21.06.2024.

Таким образом, Маркелов К.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений предусмотренных ч. 4 ст. 162, ч. 4 ст. 111 УК РФ, которые в соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ относятся к категории особо тяжких.

Из п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

    Так, в период неснятой и непогашенной судимости 20.07.2020 Маркелов К.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ постановлением мирового судьи по Сковородинскому районному судебному участку № 2 Амурской области назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей, а также 26.06.2020 постановлением УУП ОМВД России по Сковородинскому району по ст. 20.21 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

    Вышеуказанные постановления о привлечении Маркелова К.В. к административной ответственности не оспорены и вступили в законную силу.

Более того, установлено, что 03.08.2020 Сковородинским районным судом Амурской области Маркелов К.В. осужден по ч. 1 ст. 318 УК РФ, ст. 73 УК РФ, назначено наказание в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.

    Согласно представленному характеризующему материалу в отношении Маркелова К.В., последний характеризуется удовлетворительно, в браке не состоит, работает монтером пути в ОАО «РЖД» ПМС-225, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, привлекался к административной ответственности.

Таким образом, в судебном заседании установлено наличие оснований, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Маркелова К.В..

С учетом обстоятельств дела, срока оставшегося для погашения судимости, наличие постоянной работы, совершение Маркеловым К.В. в период непогашенной судимости административных правонарушений, преступления по ч. 1 ст. 318 УК РФ, суд находит необходимым установить срок административного надзора сроком на 3 года, так как в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет. Оснований для установления административного надзора на срок для погашения судимости данная норма не предусматривает, однако это не препятствует продлению такого срока в случае несоблюдения поднадзорным лицом административных ограничений.

Обсуждая требования ОМВД России по Сковородинскому району об установлении Маркелову К.В. административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту; запрета выезда за пределы территории выбранного места жительства или пребывания, без уведомления отдела внутренних дел; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд приходит к следующему.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Поскольку, административное ограничение в виде обязательной явки является обязательным, а также учитывая, что данное ограничение оказывает непосредственное профилактическое и дисциплинирующее воздействие на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, то суд, учитывая возраст Маркелова К.В., его имущественное положение, поведение, образ жизни, трудовую занятость, полагает необходимым определить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, или фактического нахождения в количестве одного раза в месяц.

Вместе с тем, суд полагает необходимым установить Маркелову К.В. ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту, так как данное ограничение направлено на профилактику совершения противоправных действий.

Требования о запрете выезда за пределы территории Амурской области, суд полагает необходимым конкретизировать в виде ограничения запрета выезда за пределы выбранного места жительства или пребывания, без уведомления отдела внутренних дел, так как указанное ограничение будет способствовать профилактике совершения административных правонарушений и преступлений.

Как разъяснено в абзаце 10 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Учитывая, что Маркелов К.В. проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес> наличии иного места жительства не сообщил, суд полагает возможным уточнить данное административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории Амурской области, Сковородинский район, без разрешения органов внутренних дел, что будет соответствовать положениям п. 4 ч. 1 ст. 4, ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ.

Из п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление Отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Сковородинскому району к Маркелову Константину Васильевичу об установлении административного надзора и административных ограничений – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Маркелова Константина Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> на срок 3 (три) года.

    Установить в отношении поднадзорного лица Маркелова Константина Васильевича административные ограничения:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту;

- запрета выезда за пределы территории выбранного места жительства или пребывания, а именно: Амурская область, Сковородинский район, без уведомления отдела внутренних дел;

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении Маркелова Константина Васильевича.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд, через Сковородинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                             Д.В. Коханчик

    Решение в окончательной форме принято –23.09.2020.

2а-493/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Сковородинскому району
Прокуратура Сковородинского района
Ответчики
Маркелов Константин Васильевич
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
skovorodinskiy.amr.sudrf.ru
23.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее