Дело №2-245/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 марта 2016 года город Родники
Родниковский районный суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи КНС
при секретаре СЕА,
с участием представителя истца - заместителя прокурора Родниковского района Ивановской области ФИО1, представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» о понуждении разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и предоставить его для утверждения в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области,
установил:
Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с иском к Администрации муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» о понуждении разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и предоставить его для утверждения в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области.
Исковые требования обоснованы следующими обстоятельствами.
Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в ходе проверки исполнения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления выявлены нарушения вышеназванного законодательства в деятельности администрации Каминского сельского поселения. Администрация Каминского сельского поселения при осуществлении хозяйственной деятельности эксплуатирует здание, расположенное по адресу: <адрес>. При эксплуатации здания у Администрации образуются следующие отходы производства и потребления: мусор от офисных и бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный) - 4 класса опасности, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства - 5 класса опасности и другие виды отходов.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе: соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Частью 2 статьи 18 вышеуказанного Федерального закона установлено, что применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительный власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами. Согласно ч. 7 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация обладает правами юридического лица. Данные обстоятельства также подтверждаются внесением записи о государственной регистрации администрации в Едином государственном реестре юридических лиц.
Согласно п. 7 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 г. № 50 индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченный орган, заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений: полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, для юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, для индивидуального предпринимателя, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка.
В соответствии с п. 3.12.20 Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области, утв. Постановлением Правительства Ивановской области от 23.12.2014г № 564-п, Департамент устанавливает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и или иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Из вышеизложенных правовых норм следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности, в процессе которой образуются отходы, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также получать в уполномоченных органах нормативы образования и лимиты на размещение отходов.
В нарушение данных требований законодательства Администрация Каминского сельского поселения Родниковского муниципального района Ивановской области осуществляет свою деятельность без разработанного проекта нормативов образования отходов и утвержденных лимитов на их размещение.
По результатам выявленных нарушений прокуратурой 15.10.2015 г. в адрес главы Администрации внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения. В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Вместе с тем, администрацией Каминского сельского поселения до настоящего времени требования прокурора не исполнены, меры по устранению выявленных нарушений не приняты.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» ФИО2 исковые требования признал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией заключен договор подряда с <данные изъяты> на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для администрации Каминского сельского поселения.
Представитель третьего лица - Департамента природоохранных ресурсов и экологии Ивановской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в порядке гл. 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, против удовлетворения заявленных исковых требований не возражает.
Исследовав и оценив представленные в материалы гражданского дела доказательства, с учетом признания представителем ответчика исковых требований, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что проведенная Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры проверка показала, что в нарушение Федерального Закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 г. № 50 Администрация муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» осуществляет свою деятельность без разработанного проекта нормативов образования отходов и утвержденных лимитов на их размещение (л.д. 11-12).
Представителем ответчика указанные обстоятельства не оспорены.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» о понуждении разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и предоставить его для утверждения в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области, подлежат удовлетворению.
Судебные расходы в виде государственной пошлины с ответчика не взыскиваются в связи с тем, что последний согласно ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковое заявление Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» о понуждении разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и предоставить его для утверждения в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области, удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и предоставить его для утверждения в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Родниковский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья КНС
Мотивированное решение изготовлено 25.03.2016 г. КНС