дело № 2-690/2015 год
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
03 декабря 2015 года г. Осташков Тверской области
Осташковский городской суд Тверской области в составе
председательствующего федерального судьи Ракитского Н.В.,
при секретаре Фадеевой В.В.,
с участием старшего помощника прокурора г. Осташкова Тверской области Михайловой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Осташкова Тверской области в интересах муниципального образования «<адрес>», неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>», Комитету по управлению и распоряжению имуществом МО «<адрес>», администрации МО «<адрес>» о признании права муниципальной собственности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Осташкова Тверской области в интересах муниципального образования «<адрес>», неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании права муниципальной собственности на теплотрассу проходящую от здания МБДОУ «<адрес>», расположенного по адресу <адрес>, до котельной №, расположенной по адресу: <адрес>, указывая, что прокуратурой <адрес> в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о муниципальной собственности, а также законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве проведена проверка, по результатам которой было установлено, что администрацией МО «<адрес>» в октябре 2014 года были организованы и проведены строительные работы по прокладке теплотрассы по <адрес>. Точкой подключения теплотрассы является тепловая камера МБОУ «***», расположенная по адресу: <адрес>; теплотрасса проведена до котельной №, расположенной в <адрес> фактически введена в эксплуатацию и используется, однако право собственности на нее не оформлено. Согласно заключению экспертов № от ДД.ММ.ГГГГ стоимость имущества составляет 1 394 590,98 рублей. По указанной теплотрассе осуществляется теплоснабжение МБДОУ «***» и многоквартирных жилых домов на <адрес>. Теплотрасса подключена к централизованной сети теплоснабжения, находящейся в пользовании у ЗАО «***». Указанный участок теплотрассы расположен на территории МО «<адрес>», используется по назначению, то есть в целях оказания услуг теплоснабжения в границах поселения.
Определением Осташковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Комитет по управлению и распоряжению имуществом МО «<адрес>» и администрация МО «<адрес>», в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора привлечено ЗАО «***».
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Михайлова О.В. исковые требования поддержала.
Представители ответчиков – администрации МО «<адрес>», Комитета по управлению и распоряжению имуществом МО «<адрес>», администрации МО «<адрес>» в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлены надлежащим образом, не возражали против удовлетворения исковых требований о чем представили заявления в письменном виде.
Представитель ЗАО «***», в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без своего участия, о чем указал в письменном отзыве на исковое заявление.
Суд, выслушав старшего помощника прокурора <адрес> Михайлову О.В., исследовав письменные доказательства по делу, считает исковые требования прокурора <адрес> в интересах муниципального образования «<адрес>», неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>», Комитету по управлению и распоряжению имуществом МО «<адрес>», администрации МО «<адрес>» о признании права муниципальной собственности обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 п. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения теплоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В силу ч. 2 ст. 125 Гражданского кодекса РФ от имени муниципального образования «<адрес>» права собственника имущества поселения осуществляет администрация муниципального образования «<адрес>».
Из материалов дела следует, что в 2014 году администрацией МО «<адрес>» <адрес> были организованы и проведены строительные работы по прокладке теплотрассы по <адрес>, которая расположена на территории МО «<адрес>» и используется по назначению, то есть в целях оказания услуг теплоснабжения в границах поселения. Согласно заключению экспертов № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-58), стоимость имущества составляет 1 394 590,98 рублей. По указанной теплотрассе осуществляется теплоснабжение МБДОУ «***» и многоквартирных жилых домов на <адрес>. Теплотрасса подключена к централизованной сети теплоснабжения, находящейся в пользовании у ЗАО «***».
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес главы администрации МО «<адрес>» направлялось представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, с предложением безотлагательно принять необходимые меры к постановке на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> как бесхозяйной недвижимой вещи: теплотрассы, расположенной от здания МБОУ «<адрес>» до котельной № по <адрес> (л.д.19-20).
ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «<адрес>» в адрес прокуратуры <адрес> направлен ответ на представление, согласно которого вышеуказанная теплотрасса была проложена как временное сооружение для недопущения срыва отопительного сезона домов по <адрес>.
Согласно положениям ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Согласно п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для исполнения вопросов местного значения поселения, а именно имущество, предназначенное для теплоснабжения населения.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования о признании права муниципальной собственности на теплотрассу, расположенную в границах городского поседения – <адрес> от тепловой камеры МБОУ «***» до котельной № по <адрес> являются обоснованными, так как их удовлетворение позволит администрации МО «<адрес>» исполнять возложенные на поселение полномочия по организации теплоснабжения населения, обеспечит возможность передачи в аренду или иной вид пользования теплоснабжающей организации, а также безопасность теплоснабжения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах муниципального образования «<адрес>», неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>», Комитету по управлению и распоряжению имуществом МО «<адрес>», администрации МО «<адрес>» о признании права муниципальной собственности удовлетворить.
Признать право собственности муниципального образования «<адрес>» на теплотрассу, проходящую от здания МБДОУ «<адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, до котельной №, расположенной по адресу: <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Осташковский городской суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья Н.В. Ракитский