дело №__
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<...>
Судья Белоярского городского суда ХМАО-Югры Иорданян О.Ж.,
при секретаре Сергееве В.Н.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – Волкова С.А., старшего инспектора ДПС Дерова А.А..
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении:
Волкова С.А., <...>
У С Т А Н О В И Л:
<...> был выявлен гр. Волков С.А., при управлении транспортным средством после его остановки отказался выполнять неоднократное требование ИДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Белоярскому району Д.А. а именно отказался передать находящиеся при нем документы: Водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховой полис ОСАГО чем оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Волков С.А. в судебном заседании с предъявленным правонарушением не согласился. Суду пояснил, что считает требования инспектора предъявить ему документы не законны, поскольку он никаких правонарушений не совершал и оснований для остановки его транспортного средства и требования предъявить документы у инспектора не было.
Вина Волкова С.А. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <...>;
- заверенной ГИБДД ОМВД России по Белоярскому району копией водительского удостоверения.
- заверенной ГИБДД ОМВД России по Белоярскому району копией свидетельства о регистрации транспортного средства,
- рапортом ППСП ОМВД России по Белоярскому району Д.А.
- справкой о регистрации Волкова С.А.,
- DVD диском с видеозаписью с места совершения правонарушения
- объяснениями свидетеля К.И.
- объяснениями свидетеля П.Н.
- копией протокола об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ в отношении Волкова С.А.
Все вышеприведенные доказательства исследованы в ходе судебного разбирательства и признаются допустимым доказательством, отвечающим требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в них содержатся все необходимые данные, относящиеся к событию административного правонарушения.
На основании части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу положений частей 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, а воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 4 и 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) на полицию возложена обязанность выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Из положений пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 названного Закона, следует, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Доводы Волкова С.А. о том, что требования инспектора Д.А. о предъявлении ему документов не законны, так как он никаких правонарушений не совершал, следовательно оснований для остановки его транспортного средства и требования предъявить документы у инспектора не было, направлены на иное толкование вышеприведенных положений законодательства.
Сотрудник Госавтоинспекции вправе останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 20 ч. 1 ст. 13 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ; п. 26 Порядка, утв. Приказом МВД России от 02.05.2023 N 264).
По смыслу п.п. 47, 47.3, 47.4 Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения" утвержденного Приказом МВД России от 02.05.2023 N 264 В целях выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения сотрудник имеет право произвести остановку транспортного средства, в том числе для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз; соблюдения норм времени управления транспортным средством и отдыха, режима труда и отдыха водителя транспортного средства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации а также для проверки документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, в случаях, предусмотренных федеральным законом
С учетом изложенного, судья квалифицирует действия Волков С.А. по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
При назначении Волкову С.А. административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия, степень вины правонарушителя, личность виновного, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
При назначении наказания, суд отягчающих обстоятельств не усматривает.
Таким образом, руководствуясь общими правилами назначения наказания, учитывая личность правонарушителя, степень общественной опасности и тяжесть совершенного деяния, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств административную ответственность, суд считает, необходимым избрать в отношении Волкова С.А. наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Волкова С.А., <...> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель: Управление федерального казначейства по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре, КПП 860101001, номер счета получателя №03100643000000018700 в РКЦ Ханты-Мансийск // УФК по ХМАО-Югре, БИК 007162163, ИНН 8601010390, ОМВД России по Белоярскому району ХМАО-Югры, ОКТМО 71811000, кор.счет 40102810245370000007, КБК188 116 01191019000140, УИН: 18810486230510000755
Неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней путем подачи жалобы через Белоярский городской суд.
Федеральный судья /подпись/ О.Ж. Иорданян