Решение по делу № 2а-149/2021 от 01.06.2021

Дело №58RS0010-01-2021-000257-47 № 2а-149/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 июня 2021 года р.п. Земетчино

Пензенской области

Земетчинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Козырьковой О.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного)производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Земетчинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации и понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Земетчинского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по исполнению требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, и обязать администрацию Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на своем действующем официальном сайте http://yshinskiy.zemetchino.pnzreg.ru/ доклад об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения за 2020 год.

Свои требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой Земетчинского района Пензенской области проведена проверка исполнения администрацией Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в ходе которой выявлены нарушения.

Мониторингом сайта администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области установлено, что на действующем сайте администрации - http://yshinskiy.zemetchino.pnzreg.ru/ не размещен доклад об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения за 2020 год.

Выявленные нарушения противоречат целям и принципам законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. А также ограничивают права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и получение достоверной информации.

При подаче административного искового заявления прокурор Земетчинского района Пензенской области ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с ч. 2 ст. 291 КАС РФ.

В ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству административный ответчик не представил возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, просил рассмотреть дело без его участия.

Поскольку все лица, участвующие в процессе, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным, дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствие со ст. 291 КАС РФ.

Суд, исследовав письменные материалы административного дела, полагает, что требования административного истца обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона, «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Закон Пензенской области от 16.10.2014 N 2626-ЗПО "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области", за сельскими поселениями Пензенской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 5, 6, 7.1, 7.2, 8, 13, 15, 18, 22, 31, 33.1, 33.2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно части 5 статьи 7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.

Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 № 215.

Подпунктом «в» пункта 2 Правил установлено, доклады подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования, в части осуществления полномочий субъекта Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления, а также уполномоченными на осуществление муниципального контроля.

Пунктом 6 Правил определено, что органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, в срок, устанавливаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют доклады в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 8 Правил).

Как следует из материалов административного дела, прокуратурой Земетчинского района Пензенской области во исполнение надзорных полномочий проведена проверка исполнения администрацией Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в результате которой установлено, что в нарушение указанного законодательства, административный ответчик не разместил на сайте администрации - http://yshinskiy.zemetchino.pnzreg.ru/ доклад об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения за 2020 год. Отсутствие указанной информации подтверждается скриншотом с сайта администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области - http://yshinskiy.zemetchino.pnzreg.ru/, объяснениями главы администрации.

Неисполнение административным ответчиком указанных выше правовых норм противоречит целям и принципам законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также ограничивают права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и получение достоверной информации.

При таких обстоятельствах суд полагает административное исковое заявление прокурора законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправлении, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов и ответчиков.

Учитывая, что административный ответчик является органом местного самоуправления, государственная пошлина с него взысканию не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования прокурора Земетчинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании бездействия администрации незаконным и понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по исполнению требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

Обязать администрацию Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на своем действующем официальном сайте http://yshinskiy.zemetchino.pnzreg.ru/ доклад об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения за 2020 год.

Администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу - прокурору Земетчинского района Пензенской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд Пензенской области в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:

2а-149/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор района
Ответчики
Администрация Ушинского сельсовета
Суд
Земетчинский районный суд Пензенской области
Судья
Козырькова Ольга Васильевна
Дело на сайте суда
zemetchinsky.pnz.sudrf.ru
01.06.2021Регистрация административного искового заявления
01.06.2021Передача материалов судье
02.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.06.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2021Дело оформлено
21.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее