Решение по делу № 2а-979/2019 от 20.03.2019

Дело ***а-979/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

*** 17 апреля 2019г.

Ленинский районный суд *** в составе:

председательствующего судьи Кострюкова П.А.,

при секретаре Бабкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Быковой Елены Петровны, Быкова Юрия Петровича к Управлению государственного строительного надзора *** о признании незаконным решения от 20.02.2019г. *** об отказе во включении в реестр пострадавших граждан и об обязании включить в реестр пострадавших граждан,

УСТАНОВИЛ:

Быкова Е.П., Быков Ю.П. обратились в суд с административным иском к Управлению государственного строительного надзора *** о признании незаконным решения от 20.02.2019г. *** об отказе во включении в реестр пострадавших граждан и об обязании включить их в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. В обоснование административного иска указали, что *** между ними и ООО фирма «ЮКОН» был заключен договор *** участия в долевом строительстве жилого дома по адресу: ***. Обязательства по данному договору участия в долевом строительстве ими выполнены в размере 700000 руб., которые они внесли в кассу ООО фирма «ЮКОН», что подтверждается квитанциями к приходно-кассовым ордерам. Кромке того, 28.12.2012г. они по договору цессии они приобрели у ФИО6 право требования у ООО фирма «ЮКОН» исполнения обязательств по договору *** от 06.09.2012г. участия в долевом строительстве жилого дома по адресу: ***. Обязательства по договору *** от 06.09.2012г. участия в долевом строительстве ФИО6 выполнены в полном объеме, что подтверждается квитанцией к приходно-кассовому ордеру. Определением Арбитражного суда *** от 01.10.2013г. признаны обоснованными требования ООО фирма «Юкон» о признании несостоятельным (банкротом) и в отношении общества введена процедура наблюдение. Определением Арбитражного суда *** от 31.08.2017г. в удовлетворении их заявления о включении в реестр требований кредиторов о передаче жилых помещений отказано, в связи с тем, что требование заявлено после закрытия реестра. Указанным судебным актом установлено, что их денежные требования на сумму 2076640 руб. обоснованны. *** они обратились в Управление государственного строительного надзора *** с требованием о включении их в реестр пострадавших граждан. Решением от 20.02.2019г. им было отказано во включении в реестр пострадавших граждан. Отказ был аргументирован предоставлением не в полном объеме документов, из числа предусмотренных п.6 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.08.2016г. ***/пр, а именно не предоставление копии вступившего в законную силу судебного акта о включении их требований к застройщику проблемного объекта – ООО фирма «Юкон» в отношении многоквартирного дома по адресу: ***, в реестр требований кредиторов о передаче жилых помещений. Считают, данный отказ не законным, поскольку в отношении них имеются фактические обстоятельства, установленные федеральным законодательством в качестве критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, так как факт надлежащего исполнения ими обязательств, как участниками долевого строительства, по договорам *** от 06.09.2012г. и *** от ***, установлен определением Арбитражного суда *** от 31.08.2017г.

В судебном заседании административный истец - Быкова Е.П. заявленные административные требования поддержала в полном объеме и по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного истца – Быкова Ю.П. – адвокат по ордеру ФИО4 в судебном заседании заявленные административные требования поддержала в полном объеме и по основаниям, изложенным в иске. Также пояснила, что основанием для отказа явился тот факт, что административными истцами не представлено определение Арбитражного суда о том, что они включены в реестр требований кредиторов о передаче жилых помещений. В настоящее время административные истцы выполнить данное требование не могут, поскольку имеется определение Арбитражного суда *** от 31.08.2017г. о том, что они не могут быть включены в реестр кредиторов о передаче жилых помещений, в связи с тем, что в соответствии со ст.ст. 75,100 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» сроки по обращению с данным требованием в суд не подлежат восстановлению. Также в ходе судебного заседания в Арбитражном суде ***, административным истцам неоднократно разъяснялось право о том, что они могут включиться в реестр требований кредиторов по денежным средствам. Данным правом они могут воспользоваться в любое время, о чем также указано в определении Арбитражного суда. В соответствии с п.2 приложения *** Правил о включении в реестр пострадавших граждан административные истцы подходят по всем аспектам. Поскольку требование о включении административных истцов именно в реестр кредиторов о передаче жилых помещений является неисполнимым, это обстоятельство не может являться основанием для отказа во включении административных истцов в реестр пострадавших граждан, так как это нарушает их конституционные права.

Представитель административного ответчика по доверенности Луконина Т.А. в судебном заседании возражала против заявленных требований, считает оспариваемое решение законным и обоснованным, принятым в соответствии с Правилами ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.08.2016г. ***/пр.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно положений ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя.

Судом установлено и следует из материалов дела, *** между Быковой Е.П., Быковым Ю.П. и ООО фирма «ЮКОН» был заключен договор *** участия в долевом строительстве жилого дома по адресу: ***, по условиям которого результатом участия являлось получение Быковой Е.П., Быковым Ю.П. в общую долевую собственность по 1/2 доли однокомнатной квартиры в данном доме, с учетом балконов и лоджий и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, состав которого определяется ст. 36 ЖК РФ. Стоимость объекта долевого строительства составляла 972960 руб.

Быковой Е.П. и Быковым Ю.П. оплачена стоимость объекта долевого строительства в размере 700000 руб., что подтверждается квитанциями ООО фирма «ЮКОН» к приходно-кассовым ордерам от 21.09.2011г., 24.11.2011г., 29.11.2011г.

Также судом установлено, что *** между ООО фирма «ЮКОН» и ФИО6 был заключен договор *** участия в долевом строительстве жилого дома по адресу: ***, по условиям которого результатом участия являлось приобретение ФИО6 права собственности двухкомнатной квартиры в данном доме, с учетом балконов и лоджий и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, состав которого определяется ст. 36 ЖК РФ. Стоимость объекта долевого строительства составляла 1376640 руб. *** ФИО6 была оплачена стоимость объекта долевого строительства в полном объеме, что подтверждается квитанцией ООО фирма «ЮКОН» к приходно-кассовому ордеру от 10.10.2012г.

*** между ФИО6 и Быковой Е.П., Быковым Ю.П. заключен договор цессии, согласно которому ФИО6 передала Быковым Е.П., Ю.П. право требования от ООО фирма «Юкон» исполнения обязательств по договору *** участия в долевом строительстве жилого дома по адресу: *** от ***.

Определением Арбитражного суда *** от 31.08.2017г. в удовлетворении заявления Быковой Е.П., Быкова Ю.П. о включении в реестр требований кредиторов требования о передаче жилых помещений отказано на том основании, что на момент их обращения с данным заявлением, реестр требований кредиторов должника - ООО фирма «Юкон», был закрыт.

31.01.2019г. Быкова Е.П., Быков Ю.П. обратились с заявлением в Управление государственного строительного надзора *** о включении в реестр пострадавших граждан в отношении объектов долевого строительства по адресу: ***, к которому также было представлено определение Арбитражного суда *** от 31.08.2017г.

Решением Управления государственного строительного надзора *** от 20.02.2019г. *** Быковой Е.П., Быкову Ю.П. отказано во включении в реестр пострадавших граждан на основании подп.5 п.10 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от *** ***/пр., так как не представлена копия вступившего в законную силу судебного акта о включении их требований к застройщику (ООО фирма «ЮКОН») проблемного объекта – многоквартирного жилого дома по адресу: ***, в реестр требований кредиторов о передаче жилых помещений.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от *** ***/пр утверждены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, а также Правила ведения реестра пострадавших граждан.

В соответствии с подп. 4 п.6 Правил ведения реестра пострадавших граждан, к заявлению прилагается, в том числе, копия вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов о передаче жилых помещений в случае введения в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика.

Согласно подп.5 п.10 Правил ведения реестра пострадавших граждан, заявитель не подлежит включению в реестр при наличии одного из следующих условий, в том числе при непредставлении или представление не в полном объеме, а равно представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

Анализируя в совокупности изложенные обстоятельства, а также не представление со стороны административных истцов при обращении 31.01.2019г. к административному ответчику копии вступившего в законную силу судебного акта о включении их требований, как пострадавших граждан, к застройщику проблемного объекта (по адресу: ***) в реестр требований кредиторов о передаче жилых помещений, суд находит оспариваемое решение от 20.02.2019г. *** законным, обоснованным, принятым в соответствии с требованиями Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от *** ***/пр.

Также из определения Арбитражного суда *** от *** следует, что в рассматриваемом случае за реестром можно учесть только денежное требование кредиторов – Быковых Е.П., Ю.П. В ходе судебного разбирательства арбитражный суд предлагал Быковым изменить предмет требования, однако заявители настаивали на первоначальном заявленном требовании. Также арбитражным судом при вынесении названого определения было учтено, что с заявлением о признании денежного требования обоснованным и подлежащим учету за реестром заявители (Быковы) вправе обратиться в любое время до завершения конкурсного производства в отношении должника (ООО фирма «Юкон») без каких-либо негативных последствий, связанных с пропуском срока.

Согласно п.1 ст.201.4 Федерального закона от *** N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)" с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения в отношении застройщика, в ходе проведения наблюдения и всех последующих процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика, требования о передаче жилых помещений и (или) денежные требования участников строительства, за исключением требований в отношении текущих платежей, могут быть предъявлены к застройщику только в рамках дела о банкротстве застройщика с соблюдением установленного настоящим параграфом порядка предъявления требований к застройщику.

При этом кредитором может быть предъявлено как денежное требование, так и требование о передаче жилых помещений.

Основной целью принятия специальных правил о банкротстве застройщиков является обеспечение приоритета защиты граждан – участников долевого строительства как непрофессиональных инвесторов.

По смыслу параграфа 7 главы 9 названного Федерального закона включение требований кредиторов в реестр требований о передаче жилых помещений не является иным способом защиты прав таких кредиторов, отличным от включения в реестр денежных требований.

Право выбора формы учета требования кредитора в деле о банкротстве застройщика принадлежит участнику строительства.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от *** ***, включение при банкротстве застройщика требований участников строительства как в реестр требований кредиторов (в котором учитываются денежные требования), так и в реестр требований о передаче жилых помещений преследует один и тот же материально-правовой интерес участников строительства - получение соразмерного и пропорционального удовлетворения требований, в том числе посредством передачи объекта незавершенного строительства или жилых помещений (статьи201.10 и 201.11 Закона о банкротстве).

При этом в соответствии с указанными нормами правовое положение участников строительства является равным независимо от того, в какой из двух указанных реестров их требования включены.

Таким образом, Быковы Е.П., Ю.П. не лишены права на включение своих требований в деле о банкротстве застройщика – ООО фирма «Юкон» путем предъявления денежного требования по договорам участия в долевом строительстве жилого дома по адресу: ***, необходимого для включения их в реестр пострадавших граждан в соответствии с Правилами ведения реестра пострадавших граждан.

Доводы, изложенные в административном иске о том, что в отношении административных истцов имеются фактические обстоятельства, установленные федеральным законодательством в качестве критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, так как факт надлежащего исполнения ими обязательств, как участниками долевого строительства, по договорам *** от 06.09.2012г. и *** от ***, установлен определением Арбитражного суда *** от 31.08.2017г., в связи с чем, подлежат включению в реестр пострадавших граждан, суд находит не состоятельными, поскольку наличие лишь нарушенного права административных истцов, как участников долевого строительства жилого дома по адресу: ***, со стороны застройщика – ООО фирма «ЮКОН», при отсутствии, требуемого в соответствии с Правилами ведения реестра пострадавших граждан, вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов, ставило бы административных истцов в неравное положение перед иными лицами – участниками долевого строительства жилого дома по адресу: *** и чьи права нарушены со стороны застройщика – ООО фирма «Юкон», которые соответствуют всем условиям для включения в реестр пострадавших граждан, определенным Правилами ведения реестра пострадавших граждан.

На основании изложенного, суд находит административные требования Быковой Е.П., Быкова Ю.П. не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24.04.2019░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

2а-979/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Быков Юрий Петрович
Быкова Елена Петровна
Ответчики
Управление государственного строительного надзора Тамбовской области
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Дело на сайте суда
sud24.tmb.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Подготовка дела (собеседование)
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее