В окончательной форме решение изготовлено ********
Дело № 2а-305/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2021 года <адрес>
Туринский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Сергеевой Е.В.,
при участии: в качестве прокурора – заместителя прокурора <адрес> Барахоева А.Ю.
при секретаре: Соколовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> к Гальцову А.А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Гальцову А.А. об установлении административного надзора.
В административном исковом заявлении обосновав заявленные требования, просит суд установить в отношении Гальцова А.А. административный надзор, а также административные ограничения в виде явки на регистрацию в ОМВД России по <адрес> два раза в месяц; запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел; запретить пребывание в не места жительства в период времени с 22.00 ч. до 06.00 часов, за исключением времени связанного с осуществлением трудовой деятельности.
В обоснование своих требований указав, что Гальцов А.А. осужден ******** Туринским районным судом <адрес> по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на 1 год 8 месяцев с ограничением свободы на 1 год при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений. ******** Гальцов А.А. освобожден по отбытию основного наказания. Дополнительное наказание отбыто ********.
Просит установить административный надзор в отношении Гальцова А.А. на срок, установленный для погашения судимости, то есть до ********, установить в отношении Гальцова А.А. административные ограничения: явки на регистрацию в ОМВД России по <адрес> два раза в месяц; запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел; запретить пребывание в не места жительства в период времени с 22.00 ч. до 06.00 часов, за исключением времени связанного с осуществлением трудовой деятельности.
Представитель отдела Министерства внутренних дел России по <адрес>, в судебное заседание не явился. Просил о рассмотрении дела без его участия.
Гальцов А.А. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без его участия, против удовлетворения заявленных исковых требований возражений не выразил.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего требование подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №).
Судом установлено, что приговором Туринского районного суда <адрес> от ******** Гальцов А.А. осужден по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на 1 год 8 месяцев с ограничением свободы на 1 год при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений. ******** Гальцов А.А. освобожден по отбытию основного наказания. Дополнительное наказание отбыто, ********.
Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (п. г ч. 3 ст. 86 УК РФ). По смыслу закона, если лицу назначено помимо основного дополнительное наказание, срок погашения судимости начинает течь с момента отбытия не основного, а дополнительного наказания.
Согласно положениям части 4 статьи 5 Закона № в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного наказания вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Из пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ******** № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Таким образом, суд находит обоснованным требования административного истца об установлении в отношении Гальцова А.А. административного надзора на срок до погашения судимости.
При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их выбор не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия (пункт 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ******** № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Частью 1 статьи 4 Закона об административном надзоре установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При избрании судом в отношении Гальцова А.А. административных ограничений в соответствии с перечнем, приведенным в части 1 статьи 4 Федерального закона от ******** № "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд учитывают характер и степень общественной опасности совершенного Гальцовым А.А. преступления, его личность и поведение в период после отбывания наказания, того, что устанавливаемые ограничения необходимы для предупреждения совершения указанным лицом новых преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы Гальцова А.А., имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления тяжкого при опасном рецидиве преступлений. Судимость за данное преступление у него погашается ********.
Согласно данным характеристик, содержащихся в материалах дела, Гальцов А.А. проживает в <адрес>, постоянного места работы не имеет, живет случайными заработками, является инвали<адрес> группы, жалоб на него не поступало.
Учитывая разъяснения, содержащиеся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ******** № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в соответствии с которыми в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора, суд полагает необходимым определяя данное муниципальное образование, учесть следующее.
Как следует из материалов дела, Гальцов А.А. проживает в <адрес>.
С учетом изложенного, в качестве муниципального образования, за пределы которого Гальцову А.А. выезжать не разрешается, суд полагает необходимым определить <адрес>.
В связи с вышеизложенным, исходя из данных о личности Гальцова А.А., суд полагает, что предложенное заявителем административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в отдел Министерства внутренних дел России по <адрес> 2 раза в месяц, подлежащее применению в отношении него, а также запрещение выезда за пределы муниципального образования будет являться необходимой и адекватной мерой, направленной на достижение законной цели предупреждения совершения им новых преступлений.
Кроме того, в связи с совершением Гальцовым А.А. преступления в ночной период времени суд также полагает необходимым возложить на него обязанность находиться в жилом помещении в период с 22:00 до 06:00.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
2. Установить административный надзор в отношении Гальцова А.А. на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до ********.
3. Установить в отношении Гальцова А.А. следующие административные ограничения: в виде явки на регистрацию в ОМВД России по <адрес> два раза в месяц; запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел; запретить пребывание в не места жительства в период времени с 22.00 ч. до 06.00 часов, за исключением времени связанного с осуществлением трудовой деятельности.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами апелляционном порядке в Свердловской областной суд через Туринский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение принято в совещательной комнате и его резолютивная часть решения изготовлена печатным способом в совещательной комнате с помощью компьютерной техники.
Председательствующий судья – подпись.
Копия верна:
Судья Е.В. Сергеева
Секретарь