УИД 91RS0№
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ФИО2
Дело № председательствующий судья суда первой инстанции ФИО3
№ судья-докладчик суда апелляционной инстанции Бурова А.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 марта 2024 года <адрес>
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики ФИО2 в составе:
председательствующего судьи Буровой А.В.,
судей Кирюхиной М.А., Синани А.М.,
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Республики ФИО2 гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> Республики ФИО2, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, к Администрации <адрес> Республики ФИО2, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, – Отдел надзорной деятельности по городу Ялта Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике ФИО2, Государственное унитарное предприятие Республики ФИО2 «Водоканал Южного берега ФИО2», о возложении обязанности совершить определённые действия,
по апелляционной жалобе Администрации <адрес> Республики ФИО2 на решение Ялтинского городского суда Республики ФИО2 от 15.12.2023г.,
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ. заместитель прокурора <адрес>, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации <адрес> Республики ФИО2 и, уточнив исковые требования, просил обязать ответчика устранить выявленные в ходе проведенной проверки нарушения, а именно разместить (установить) в жилом секторе <адрес>, ул. ФИО7 – не менее двух пожарных водоемов (пожарных резервуаров) общим объемом не менее <данные изъяты> куб.м.
Требования мотивированы тем, что согласно информации ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. проведено контрольное (надзорное) мероприятие (внеплановая выездная проверка) в отношении Администрации <адрес> РК по соблюдению требований пожарной безопасности на территории населённых пунктов муниципального образования, в ходе которого выявлены нарушения пожарной безопасности: жилой массив <адрес> не обеспечен (не оборудован) достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения (уличные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации), противопожарные резервуары отсутствуют. Также, согласно информации ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РК с целью возможности своевременной ликвидации пожаров в маловодном районе необходимо разместить (установить) в жилом секторе населённого пункта <адрес>, район <адрес>, ул. ФИО7 - пожарный водоём (пожарный резервуар) объёмом не менее <данные изъяты> куб. м.
В адрес главы Администрации <адрес> РК внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ. № Прдр-№, по результатам рассмотрения которого Администрацией <адрес> РК не принято мер по устранению указанных нарушений. Тогда как наличие данных нарушений влияет на своевременное тушение (ликвидацию) пожаров в начальной стадии их развития, а именно: отсутствие огнетушащего вещества (воды) в достаточном количестве.
При этом указанные населённые пункты (жилые массивы) подвержены природным пожарам (лесным и ландшафтным), что является индикатором рисков перехода огня как со стороны населённого пункта, так и со стороны природных насаждений (лес, парковая зона, открытые территории с сухой растительностью). Вышеуказанное определяет задачу органов местного самоуправления как оказание регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационного-властного воздействия, направленного на создание необходимых условий для обеспечения противопожарной безопасности на территории сельского поселения, в связи с чем для защиты прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц заместитель прокурора обратился в суд с настоящим иском.
Решением Ялтинского городского суда Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. исковые требования заместителя прокурора удовлетворены. На Администрацию <адрес> Республики ФИО2 возложена обязанность разместить (установить) в жилом секторе пгт. Кореиз, район <адрес>, ул. ФИО7 не менее двух пожарных водоемов (пожарных резервуаров) с общим объемом не менее <данные изъяты> куб. м.
Не согласившись с указанным решением суда, Администрация <адрес> Республики ФИО2 подала апелляционную жалобу.
В апелляционной жалобе Администрация <адрес> Республики ФИО2, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Также просит истребовать материалы проверки, вызвать специалиста, проводившего контрольные мероприятия.
Указывает, что прокуратурой <адрес> не приложена к иску и не направлена в адрес Администрации <адрес> информация о контрольном мероприятии Отдела надзорной деятельности по <адрес> надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ., поэтому является не понятным, было ли это контрольное мероприятие, в рамках чего, чьим приказом инициировано, осуществлялось ли данное мероприятие компетентными органами. Однако судом первой инстанции отказано в удовлетворении ходатайства об истребовании из прокуратуры <адрес> материалов проверки.
Кроме того, обеспечение органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения в пределах их компетенции предполагает как создание и содержание за счет казны поселения принадлежащих поселению первичных средств тушения пожаров, так и организацию и проверку наличия и состояния принадлежащих иным субъектам первичных средств тушения пожаров. Во втором случае бремя содержания таких средств пожаротушения несут их собственники.
По мнению апеллянта, исковые требования о размещении именно пожарного водоема (пожарного резервуара) являются необоснованными, поскольку противопожарное водоснабжение осуществляется через наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами.
В возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора <адрес> Республики ФИО2 просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения.
В письменных возражениях Отдел надзорной деятельности по <адрес> надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике ФИО2 против доводов апелляционной жалобы возражает. Указывает, что отсутствие источников противопожарного водоснабжения, т.е. огнетушащего вещества (воды), не позволяет своевременно ликвидировать пожар в ранней стадии его развития, что может привести к значительному увеличению площади пожара, уничтожению материальных ценностей (жилья, имущества), а также увеличивает риск гибели и травмирования людей на пожаре.
Прокурор в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил оставить решение суда без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Согласно положениям статей 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008г. №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация о времени и месте судебного заседания была заблаговременно размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), с учётом мнения участников процесса, сочла возможным рассмотреть дело при данной явке.
Обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, заслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Судом первой инстанции правильно установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Отделом надзорной деятельности по <адрес> надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике ФИО2 проведено контрольное (надзорное) мероприятие (внеплановая выездная проверка) Администрации <адрес> по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности на территории населенных пунктов муниципального образования в преддверии пожароопасного сезона (особого противопожарного периода).
В результате выявлены нарушения пожарной безопасности – жилой сектор пгт. Кореиз не обеспечен (не оборудован) достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения (уличные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации), противопожарные резервуары отсутствуют. Составлен акт внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-20).
В связи с выявленными нарушениями в адрес Администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. внесено представление № № об устранении нарушений законодательства в сфере защиты населенных пунктов от природных пожаров (л.д. 25-28).
По результатам рассмотрения данного представления Администрацией <адрес> дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ. №, в котором указано на то, что в № согласно данным переписи населения ДД.ММ.ГГГГ года проживает <данные изъяты> человек, в соответствии со сводом правил СП № «Наружное противопожарное водоснабжение» Таблица 1 – Расход воды на наружное пожаротушение в населённом пункте, число жителей в населённом пункте более 5, но не более 10 тысяч человек с застройкой зданиями высотой 3 этажа и выше 14 литров в секунду. По данным ГУП РК «Водоканал ФИО8» в <адрес> находится <данные изъяты> пожарных гидрантов, которые перекрывают в сотни раз потребности, установленные сводом правил (л.д. 29-31).
ДД.ММ.ГГГГ. №гпн-5-5 ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике ФИО2 в адрес прокуратуры <адрес> направлена дополнительная информация о необходимости обеспечения населённого пункта муниципального образования городской округ Ялта, а именно пгт. Кореиз, район улиц 16 Сентября, <адрес>, ул. ФИО7, источниками наружного противопожарного водоснабжения согласно действующего законодательства. Отделом предложены мероприятия по установке пожарных гидрантов и пожарных кранов на существующих уличных водопроводах в населенных пунктах. При этом, в населенных пунктах, где отсутствуют существующие уличные водопроводы, по предполагаемой экономической обоснованностью, Отделом предложено установить пожарные резервуары (инженерное сооружение емкостного типа с необходимым запасом воды для тушения пожаров и обустроенное для ее забора пожарными автомобилями (мотопомпами)). Отдел предлагает установить в населенном пункте, где отсутствуют существующие уличные водопроводы, пожарный резервуар не менее <данные изъяты> м. куб. Данный объем противопожарного запаса воды (резервуара) определен по требованиям п. 5.2, п. 5.16 и п. 5.17 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утверждённого Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № (Далее - СП №), а именно: число населения проживающего (прописанного) в данном НП - 5975 чел. (сведения согласно Паспорта социально-экономического развития МО ГО Ялта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), соответственно, число населения проживающего в <адрес>, ул. ФИО7 - менее 5 тыс. человек, исходя из этого расход воды на один пожар допускается принимать <данные изъяты> л/с. (п. 5.2 №). Продолжительность тушения пожара должна приниматься 3 ч. (п. 5.17 СП 8.13130). Согласно п. 5.16 СП №, при числе жителей в населенном пункте до 10 тыс. человек расчетное количество одновременных пожаров следует принимать - один пожар (в НП по наибольшему расходу воды). Исходя из указанных требований, Отдел определил, что минимальный противопожарный запас воды на вышеуказанной территории должен быть <данные изъяты> м.куб. Также Отдел в порядке п. 10.3 и раздела 12 (Дополнительные требования к системам противопожарного водоснабжения в особых природных и климатических условиях), считает, что необходимо устанавливать (монтировать) не менее двух пожарных резервуаров в каждом населенном пункте, где отсутствуют уличные водопроводные сети (л.д. 69).
Ссылаясь на то, что указанные обстоятельства влияют на своевременное тушение (ликвидацию) пожаров в начальной стадии их развития, что влечет значительное увеличение площади пожара, как следствие, уничтожение материальных ценностей, риск гибели и травмирования людей, заместитель прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 1, 19 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», положениями Федерального закона от 22.07.2008г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020г. №, Сводом правил СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности", утв. приказом МЧС России от 30.03.2020г. N 225, исходил из доказанности факта наличия нарушений требований пожарной безопасности, обязанности ответчика создавать для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения и условия для забора воды, и непредставление ответчиком доказательств устранения нарушений.
При этом суд первой инстанции принял во внимание, что количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух и в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение; подача воды в любую точку пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов.
Судебная коллегия полагает данные выводы суда первой инстанции, с учетом установленных по делу обстоятельств, совокупности содержащихся в деле доказательств, правильными по следующим основаниям.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.
Статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности поселений, муниципальных районов, муниципальных, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 62 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары. Необходимость обеспечения противопожарного водоснабжения, устройства систем водоснабжения, водопроводных сетей, искусственных водоемов и пожарных резервуаров, использования водных объектов для противопожарных нужд определяется настоящим Федеральным законом, а требования к их устройству нормативными документами по пожарной безопасности. Запас воды водных объектов и пожарных резервуаров должен обеспечивать расчетные расходы воды на пожаротушение зданий и сооружений с учетом продолжительности тушения пожаров.
Согласно ч. 1, 3 ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения.
Территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений. При этом расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения.
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе <данные изъяты> метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее <данные изъяты> x <данные изъяты> метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения (пункт 75 Правил).
Пунктом 8.10 Свода правил СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности", утв. приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 225, установлено, что количество пожарных гидрантов и расстояние между ними определяют расчетом, исходя из суммарного расхода воды на пожаротушение и пропускной способности устанавливаемого типа гидрантов, с учетом требований пункта 8.9 настоящего свода правил.
Согласно пункту 8.5 указанного Свода правил СП 8.13130 водопроводные сети должны быть, как правило, кольцевыми. Тупиковые линии водопроводов допускается применять для подачи воды на противопожарные нужды независимо от расхода воды на пожаротушение при длине линии не свыше <данные изъяты> м.
Кольцевание наружных водопроводных сетей внутренними водопроводными сетями зданий или сооружений не допускается.
В населенных пунктах с числом жителей до 5 тыс. чел. и расходом воды на наружное пожаротушение до 10 л/с или при количестве пожарных кранов в здании или сооружении до 12 допускаются тупиковые линии длиной более 200 м при условии устройства противопожарных резервуаров или водоемов, водонапорной башни или контррезервуара в конце тупика, содержащих расчетный пожарный объем воды.
В силу пункта 8.9 Свода правил СП 8.13130 расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания или сооружения на уровне планировочных отметок земли снаружи здания или сооружения не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием. Допускается предусматривать прокладку рукавных линий по проездам и подъездам для пожарной техники.
В соответствии с пунктом 10.3 Свода правил СП 8.13130 количество пожарных резервуаров или пожарных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться не менее <данные изъяты>% объема воды на пожаротушение.
Расстояние между пожарными резервуарами (в том числе между двумя, с хранением в каждом из них не менее <данные изъяты>% объема воды) или пожарными водоемами следует принимать в соответствии с пунктом 10.4 настоящего свода правил, при этом подача воды в любую точку пожара должна обеспечиваться из двух соседних пожарных резервуаров или пожарных водоемов.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что выявленные нарушения в области пожарной безопасности влияют на своевременное тушение (ликвидацию) пожаров в начальной стадии их развития, что влечет значительное увеличение площади пожара и ведет к уничтожению материальных ценностей, риску гибели и травмирования людей.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░. ░░░7 ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 54 ░░░.░.
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 31.07.2020░. № 248-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░». ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. № ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ 11.04.2023░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░.░. 20). ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 35 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 327, 328, 329 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░2 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26.03.2024░.