Решение по делу № 12-120/2019 от 05.11.2019

К делу № 12-120/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Туапсе 20 декабря 2019 года

Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Щербак Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кошкиной М.В. на постановление административной комиссии Туапсинского городского поселения Туапсинского района № 15/2 от 29.05.2019 года по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением административной комиссии Туапсинского городского поселения Туапсинского района № 15/2 от 29.05.2019 года Кошкина М.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Кошкина М.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обосновании жалобы указывает, что постановление не отвечает требованиям действующего законодательства, поскольку Кошкина М.В. действовала в соответствии с графиком покоса сорной растительности, подписанным генеральным директором ООО «Ирида» и направленному в администрацию Туапсинского городского поселения Туапсинского района. Согласно утвержденному графику, покос дворовой территории по улице Клары Цеткин, д. 1 был назначен на 20.06.2019 года, однако проверка была проведен без уведомления, до наступления даты производства работ по покосу сорной растительности. Указаний на пересмотр, либо изменения графика ввиду погодных условий от администрации не поступало, таким образом, в действиях Кошкиной М.В. отсутствует состав административного правонарушения. Также указывает, что при назначении административного наказания, административной комиссией не учтено, что Кошкина М.В. никогда не привлекалась к административной ответственности, является инвалидом 2 группы и имеет малолетнего ребенка.

В судебном заседании Кошкина М.В. и ее представитель по доверенности – Труштина В.Ю. поддержали доводы жалобы и просили ее удовлетворить сославшись на те же обстоятельства.

Представитель административной комиссии Туапсинского городского поселения Туапсинского района Володина А.А. просила в удовлетворении жалобы отказать, поскольку вина Кошкиной М.В. доказана материалами дела.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав заявителя и представителя административного органа, изучив материалы дела, суд считает вынесенное постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене по следующим основаниям.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При рассмотрении жалобы на постановление судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При рассмотрении настоящей жалобы судом установлено и усматривается из материалов дела об административном правонарушении, что 20.05.2019 года в 12 часов 15 минут в городе Туапсе на улице Клары Цеткин, д. 1, было установлено, что Кошкина М.В., являясь мастером санитарной очистки ООО «Ирида», нарушила п. 10.3.6, 10.6.3, 10.11.6.12 Правил благоустройства территории города Туапсе, в части ненадлежащего содержания многоквартирного дома № 1 по улице Клары Цеткин, выразившегося в отсутствии покоса сорной растительности.

Установленные обстоятельства явились основанием для составления в отношении Кошкиной М.В. протокола об административном правонарушении и вынесения постановления административного органа от 29.05.2019 N 15/2 о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

Частью 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае.

Пунктом п. 10.3.6 Правил благоустройства территории города Туапсе установлено, что покос сорной и карантинной растительности производится при ее высоте более 20 см.

В соответствии с пунктом 10.6.3 Правил благоустройства территории города Туапсе установлено, что Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны обеспечить надлежащее содержание принадлежащих им на праве собственности или ином вещном, обязательственном праве зданий, строений, сооружений, земельных участков в установленных границах, а также прилегающей территории, а также обеспечивать очистку и уборку (в том числе от афиш, рекламных, агитационных и информационных материалов, включая объявления, плакаты, надписи и иные материалы информационного характера) и приведение в надлежащий вид зданий, сооружений, а также заборов и ограждений земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном или обязательственном праве.

Согласно пункта 10.11.6.12 Правил благоустройства территории города Туапсе 10.11.6.12. лица, ответственные за содержание соответствующей территории обязаны своевременно осуществлять проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, борьба с карантинными вредителями и болезнями растений, скашивание травы и карантинных сорняков), осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения, доводить до органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Кошкина М.В. привлечена к административной ответственности административной комиссией как должностное лицо.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме должностными лицами являются, в том числе, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции руководители и другие работники организаций.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 г. N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Однако, сведения о наделении такими функциями Кошкиной М.В., в материалах дела отсутствуют, должностная инструкция привлекаемого к административной ответственности должностного лица в материалах административного дела отсутствуют.

Должностная инструкция, приобщенная заявителем к жалобе, также не свидетельствует о наличии у нее организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а постановление по делу об административном правонарушении не содержит сведений, какие конкретно обязанности, закрепленные в должностной инструкции Кошкиной М.В., были ею нарушены.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Кошкина М.В. не относится к должностным лицам, указанным в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, то есть не является субъектом вменяемого ей правонарушения.

На основании положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что Кошкина М.В. является субъектом вмененного ей административного правонарушения, материалы дела не содержат.

В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Совершение Кошкиной М.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» не доказано, состоявшееся по делу постановление коллегиального органа законным признать нельзя.

Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, а именно отсутствие состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного считаю, что постановление административной комиссии Туапсинского городского поселения Туапсинского района № 15/2 от 29.05.2019 года о признании Кошкиной Марины Валерьевны виновной по части 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, вынесено незаконно, а производство по административному делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А:

Жалобу Кошкиной М.В. на постановление административной комиссии Туапсинского городского поселения Туапсинского района № 15/2 от 29.05.2019 года по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» – удовлетворить.

Постановление административной комиссии Туапсинского городского поселения Туапсинского района № 15/2 от 29.05.2019 года по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в отношении Кошкиной М.В. - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в отношении Кошкиной Марины Валерьевны - прекратить.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Туапсинский городской суд.

Судья Туапсинского городского суда     (подпись)     Щербак Н.А.

Копия верна.

Судья Туапсинского городского суда             Щербак Н.А.

Подлинник постановления суда находится

в материалах дела № 12-120/2019

Туапсинского городского суда Краснодарского края

УИД 23RS0054-01-2019-001148-56

12-120/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кошкина Марина Валерьевна
Суд
Туапсинский городской суд Краснодарского края
Судья
Щербак Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
tuapse-gor.krd.sudrf.ru
12.06.2020Материалы переданы в производство судье
16.11.2019Истребованы материалы
05.12.2019Поступили истребованные материалы
05.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее