РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 июля 2021 года город Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Токмаковой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Красная Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1018/2021 по иску и.о. прокурора г. Салехард, действующего в интересах Слепова А,А,, неопределенного круга лиц, к администрации МО г. Салехард, ООО «УК «Доверие», Управлению жилищно-коммунального хозяйства о возложении обязанности по проведению срочных поддерживающих мероприятий в отношении фундамента и цокольного перекрытия, страховочных мероприятий и мероприятий по усилению конструкций чердачного перекрытия, несущих стен, инженерных систем (водоотведения) многоквартирного дома, признании незаконным распоряжения в части установления срока расселения и сноса многоквартирного дома, возложении обязанности по повторному рассмотрению вопроса об установлении разумных сроков расселения жильцов многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора г. Салехард, действуя в интересах Слепова А,А,, неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО г. Салехард, ООО «УК «Доверие», Управлению жилищно-коммунального хозяйства о возложении обязанности по проведению срочных поддерживающих мероприятий в отношении фундамента и цокольного перекрытия, страховочных мероприятий и мероприятий по усилению конструкций чердачного перекрытия, несущих стен, инженерных систем (водоотведения) многоквартирного дома, признании незаконным распоряжения в части установления срока расселения и сноса многоквартирного дома, возложении обязанности по повторному рассмотрению вопроса об установлении разумных сроков расселения жильцов многоквартирного дома.
В обоснование иска указано, что согласно заключению МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» от 13.01.2020 физический износ дома, расположенного по адресу: <адрес>, составлял 74,6%. Состояние фундамента и цокольного перекрытия характеризуется как аварийное (частичное разрушение, отсутствие проветривания подполья, прогибы и просадки, местами изломы отдельных досок основания дома). Состояние несущих стен, чердачного перекрытия, инженерных систем, как недопустимое (смещение спорной части балки с несущей стеной, искривление горизонтальных и вертикальных линий, расхождение примыканий стен 1 этажа и полового покрытия до 100 мм). В силу СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» аварийное состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий). Недопустимое состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций). Распоряжением администрации МО г. Салехард от 10.03.2020 №-р многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Срок расселения установлен на 31.12.2026. В муниципальные и региональные программы по ремонту МКД и переселению граждан, не включен. В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 ООО «УК «Доверие» в рамках мониторинга технического состояния обозначенного МКД, установлено, что разрушение и контруклоны стен, наклон конструкций, разрушение потолочных конструкций, что угрожает жизни и здоровью жильцов дома (акт от 04.03.2021). В администрацию МО г. Салехард управляющей организацией направлялась информация о наличии угрозы жизни и здоровью граждан, проживающих в данном МКД, а также отсутствии реальной возможности восстановления разрушенной системы водоотведения ввиду полного разрушения фундамента дома. Однако какие-либо меры по расселению обозначенных граждан и проведению поддерживающих мероприятий администрацией МО г. Салехард по настоящее время не принято. От жителей дома в средства массовой информации на протяжении 2019-2021 годов неоднократно поступали сообщения об аварийных ситуациях, происходящих в обозначенном МКД, ставящих под угрозу жизнь и здоровье жильцов. Прокуратурой города Салехард на основании публикации размещенной в сети Интернет 02.02.2021 совместно со специалистами департамента государственного жилищного надзора ЯНАО и ГКУ ЯНАО «Ямалтехэнергоконтроль» проведена проверка соблюдения ООО «УК «Доверие» требований жилищного законодательства, а также законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении деятельности по управлению и содержанию многоквартирного <адрес> в г. Салехарде, в ходе которой установлено: в местах общего пользования, повреждение отделочных поверхностей стен, потолков (на отдельных участках трещины, смещения, деформации, раскрытие стыков), в местах общего пользования истирание покрытия полов в ходовых местах (п.п. 3.2.2, 3.2.9, 3.2.10, 4.4.1, 4.4.2 Правил № 170, п. 11 Перечня); местами перекосы дверных оконных проемов (п. 4.7.1 Правил № 170, п. 13 Перечня); повреждение утеплителя трубопровода системы водоотведения повсеместно, расстройство раструбных стыков трубопроводов проложенных в деревянном коробе системы водоотведения, течи трубопровода системы водоотведения повсеместно, образование наледи, скопление канализационных сточных вод на прилегающей к зданию территории и фундаменте (п. 5.8.3, 5.8.6, 6.6.15, 4.1.9 Правил № 170, п. 18 Перечня). Данные факты свидетельствую об аварийном состоянии указанного МКД. Прокуратурой города Салехарда по информации, размещенной в сети Интернет 18.03.2021 о несоответствии состояния МКД требованиям федерального законодательства проводились проверки, по результатам которых руководителю управляющей организации ООО «УК Доверие» внесено представление. В целях контроля за состоянием конструкций дома управляющей организацией установлены «маячки» движения трещин в МКД. В ходе контроля устранения ранее выявленных нарушений зафиксировано, что установленные «маячки» находятся в поврежденном состоянии (разорваны), что свидетельствует о движении стен и фундамента здания МКД. Сотрудниками ОНД и ПР по МО г. Салехард установлены нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в несоответствии высоты эвакуационного выхода на первом этаже из МКД (составляет менее 1,9 м), которые являются неустранимыми в силу просадки здания МКД и деформации путей выхода. Срок расселения для дома установлен в порядке общей очередности на 31.12.2026 (срок расселения всех МКД признанных аварийными в 2020 установлен на 31.12.2026), несмотря на наличие экспертизы, указывающей на крайнюю аварийность и опасность обозначенного МКД для граждан в нем. Неприняты во внимание органом местного самоуправления и аварии, происходящие в указанном жилом доме на постоянной основе. Срок расселения и сноса дома до 31.12.2026 является чрезвычайно длительным. За указанный период могут произойти необратимые последствия для граждан, так как в результате чрезвычайной ситуации, указанный дом, разрушаясь, может не только причинить вред жильцам дома, окружающим и неопределенному кругу лиц, но и прекратить свое существование, как объект недвижимости, что в свою очередь приведет к нарушению прав жильцов, в том числе и тех, кто имеет право на выкуп принадлежащих им на праве собственности жилых помещений, в указанном аварийном доме в соответствии с положениями ст. 32 ЖК РФ. Как на момент признания дома аварийным и подлежащим сносу, так и в настоящее время имеется реальная угроза обрушения дома, в связи с чем, нахождение в данном доме является опасным для граждан, так как имеется реальная возможность его самопроизвольного разрушения и, как следствие, причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц. В муниципальные и региональные программы по ремонту МКД и переселению граждан, не включен. Согласно информации администрации МО г. Салехард поддерживающие работы и капитальный ремонт в указанном доме не производились. Как видно из акта осмотра МКД № от 28.01.2021 МКУ «ФДГХ», в ходе осмотра выявлена значительна просадка здания, уклоны и просадки пола, а также выход из строя системы водоотведения здания. Фактическое состояние данного дома, при отсутствии страховочных мероприятий свидетельствует о возможности ухудшения состояния его несущих конструкций. При таких обстоятельствах, установленный администрацией МО г. Салехард срок расселения и сноса многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> до 31.12.2026 нельзя признать разумными, а непринятие мер по проведению страховочных мероприятий обоснованным.
Просил возложить на администрацию МО г. Салехарда обязанность по проведению срочных поддерживающих мероприятий в отношении фундамента и цокольного перекрытия, страховочных мероприятий и мероприятий по усилению конструкций чердачного перекрытия, несущих стен, инженерных систем (водоотведения) <адрес> в г. Салехарде для устранения угрозы жизни и здоровью проживающих в нем граждан; признать незаконным распоряжение администрации МО города Салехарда от <дата> №-р в части установления срока расселения и сноса многоквартирного <адрес> в г. Салехарде до 31.12.2026; возложить на администрацию МО г. Салехард обязанность, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, повторно рассмотреть вопрос с принятием по нему решения об установлении разумных сроков расселения жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> его сноса.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора г. Салехард Румянцев Д.А. настаивал на удовлетворении требований иска, выступил по доводам, приведенным в нем.
Слепов А.А. в судебном заседании участия не принимал.
Представитель ответчика администрации МО г. Салехард Соколов М.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований иска.
Соответчики ООО «УК «Доверие» и Управление жилищно-коммунального хозяйства своих представителей в суд не направили, извещены о судебном заседании.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела и доказательства, относящиеся к вопросу заявленного предмета иска, суд приходит к следующим выводам.
Из представленных в суд материалов установлено следующее.
Многоквартирный жилой <адрес> в г. Салехарду находится в управлении ООО «УК «Доверие» на основании договора № от 16.11.2018.
Согласно заключению МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» от 13.01.2020 № 01-2020 физический износ дома, расположенного по адресу: <адрес>, составлял 74,6%. Состояние фундамента и цокольного перекрытия характеризуется как аварийное (частичное разрушение, отсутствие проветривания подполья, прогибы и просадки, местами изломы отдельных досок основания дома). Состояние несущих стен, чердачного перекрытия, инженерных систем, как недопустимое (смещение спорной части балки с несущей стеной, искривление горизонтальных и вертикальных линий, расхождение примыканий стен 1 этажа и полового покрытия до 100 мм).
Согласно заключению об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом № 882 от 29.01.2020, вынесенному в отношении дома, расположенного по адресу: <адрес>, принято решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу.
Распоряжением администрации МО г. Салехард от 10.03.2020 № 218-р многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Срок расселения установлен на 31.12.2026.
Ответчиком не представлено сведений о том, что указанный дом включен в муниципальные и региональные программы по ремонту МКД и переселению граждан.
Распоряжением администрации МО г. Салехард от 10.03.2020 № 218-р многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Срок расселения установлен на 31.12.2026.
В муниципальные и региональные программы по ремонту МКД и переселению граждан, не включен.
Согласно Акту обследования указанного жилого дома от 04.03.2021, составленному комиссией в составе: представителя ООО «УК «Доверие», мастера ЖЭУ, в присутствии собственника <адрес>, установлено: на первом этаже полностью отвалилась обшивка стен в первом тамбуре в результате гниения. Полы перекошены, имеют сильный наклон, что угрожает падением при передвижении жильцов, так как имеется наледь в результате низкой температуры воздуха. В общем коридоре 1 этажа отслоение полового покрытия вдоль стен в результате наклона конструкций дома. На лестничной площадке при входе на 2 этаж, а результате движения конструкций дома произошло разрушение штукатурного покрытия стен площадью 2,5 кв.м. Частично куски штукатурки периодически подают на лестничные проходы, что угрожает жизни или передвижению жильцов. Потолочный слой по всему периметру лестничной площадки так же разрушен и имеет отвисание. В общем коридоре 2 этажа на стенах следы разрушения штукатурного слоя.
Установлено, что в администрацию МО г. Салехард управляющей организацией направлялась информация о наличии угрозы жизни и здоровью граждан, проживающих в данном МКД, а также отсутствии реальной возможности восстановления разрушенной системы водоотведения ввиду полного разрушения фундамента дома. Однако какие-либо меры по расселению обозначенных граждан и проведению поддерживающих мероприятий администрацией МО г. Салехард принято не было.
Прокуратурой города Салехард 02.02.2021 совместно со специалистами департамента государственного жилищного надзора ЯНАО и ГКУ ЯНАО «Ямалтехэнергоконтроль» проведена проверка соблюдения ООО «УК «Доверие» требований жилищного законодательства, а также законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении деятельности по управлению и содержанию указанного многоквартирного дома.
По результатам проверки установлено следующее: в местах общего пользования, повреждение отделочных поверхностей стен, потолков (на отдельных участках трещины, смещения, деформации, раскрытие стыков), в местах общего пользования истирание покрытия полов в ходовых местах (п.п. 3.2.2, 3.2.9, 3.2.10, 4.4.1, 4.4.2 Правил № 170, п. 11 Перечня); местами перекосы дверных оконных проемов (п. 4.7.1 Правил № 170, п. 13 Перечня); повреждение утеплителя трубопровода системы водоотведения повсеместно, расстройство раструбных стыков трубопроводов проложенных в деревянном коробе системы водоотведения, течи трубопровода системы водоотведения повсеместно, образование наледи, скопление канализационных сточных вод на прилегающей к зданию территории и фундаменте (п. 5.8.3, 5.8.6, 6.6.15, 4.1.9 Правил № 170, п. 18 Перечня).
Сотрудниками ОНД и ПР по МО г. Салехард установлены нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в несоответствии высоты эвакуационного выхода на первом этаже из МКД (составляет менее 1,9 м), которые являются неустранимыми в силу просадки здания МКД и деформации путей выхода, что следует из информации от 25.03.2021.
19.02.2021 в адрес руководителя ООО «УК «Доверие» внесено представление об устранении нарушений закона.
В целях контроля за состоянием конструкций указанного дома ООО «УК «Доверие» были установлены «маячки» движения трещин в МКД. В ходе контроля устранения ранее выявленных нарушений зафиксировано, что установленные «маячки» находятся в поврежденном состоянии (разорваны), что свидетельствует о движении стен и фундамента здания МКД.
Согласно Акту осмотра МКД № 15 от 28.01.2021 МКУ «ФДГХ», выявлена значительна просадка здания, уклоны и просадки пола, а также выход из строя системы водоотведения здания. Фактическое состояние данного дома, при отсутствии страховочных мероприятий свидетельствует о возможности ухудшения состояния его несущих конструкций.
Согласно информации администрации МО г. Салехард от 19.04.2021 поддерживающие работы и капитальный ремонт в указанном доме не производились. Вопрос о проведении поддерживающих мероприятий в отношении указанного дома может быть рассмотрен при возникновении возможной экономии денежных средств.
Согласно Акту № 15 обследования жилого дома от 28.01.2021, проведенному комиссией в составе специалистов МКУ «ФДГХ», в ходе обследования установлено: ввиду значительной осадки здания осмотр канализации не представляется возможным без вскрытия цокольного перекрытия из внутренних помещений дома. В данном жилом доме имеется две системы водоотведения, система второго этажа подключена к общему туалету первого этажа на наружной части которой выявлен контруклон. Общий туалет на первом этаже находится в нерабочем состоянии. Система водоотведения первого этажа проложена под полом коридора поз. № III (по тех.паспорту). Согласно техническому паспорту № 10080144 от 17ю06.2004 данные коммуникации отсутствуют. Но момент осмотра системы водоотведения первого этажа отмечено повреждение, частичное отсутствие утепления трубопроводов нарушение целостности соединений. Выявлены прогибы, просадки, уклон пола.
Рассматривая требования о признании незаконным распоряжения администрации МО города Салехарда от 10.03.2020 №-р в части установления срока расселения и сноса многоквартирного <адрес> в г. Салехарде до 31.12.2026 и возложении на администрацию МО г. Салехард обязанности, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, повторно рассмотреть вопрос с принятием по нему решения об установлении разумных сроков расселения жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> его сноса, суд приходит к следующему.
Частью 4 ст. 15 ЖК РФ определено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.
Правительством РФ, постановлением от 28 января 2006 года № 47, утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - Положение), действие которого согласно его пункту 2 распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
Согласно абз. 7 п. 7 Положения, решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу принимается органом местного самоуправления на основании заключения межведомственной комиссии.
Пунктом 49 Положения предусмотрено, что орган местного самоуправления принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу.
Таким образом, Правительством РФ установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 52 Положения решение соответствующего органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
Таким образом, несмотря на то, что установление конкретных сроков, в которые производится отселение жильцов дома, отнесено к компетенции органа местного самоуправления, такие сроки должны отвечать требованиям разумности и учитывать техническое состояние аварийного многоквартирного дома, а также наличие (отсутствие) угрозы жизни и безопасности проживающих граждан.
Как следует из материалов дела, в настоящее время усматривается реальная угроза жизни и здоровью проживающих в указанном доме граждан.
С учетом изложенного суд находит, что установленный в оспариваемом распоряжении срок расселения жильцов, который составляет более 6 лет, не отвечает критерию разумности, поскольку на момент принятия оспариваемого распоряжения указанный многоквартирный дом в котором проживают граждане, представлял опасность для жизни и здоровья по причине аварийного состояния.
При таких обстоятельствах распоряжение администрации МО г. Салехард от 10.03.2020 №-р «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу» в части установления срока расселения многоквартирного <адрес> в г. Салехарде до 31.12.2026 нельзя признать законным.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о признании незаконным и отмене распоряжения администрации МО г. Салехард от 10.03.2020 №-р «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу» в части установления срока выселения нанимателей жилых помещений (до 31 декабря 2026 года) из аварийного и подлежащего сносу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
С целью устранения допущенного нарушения, а также руководствуясь ч.2 ст. 206 ГПК РФ, суд полагает необходимым возложить на администрацию МО г. Салехард обязанность в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, повторно рассмотреть вопрос с принятием по нему решения об установлении разумных сроков выселения нанимателей жилых помещений из вышеуказанного многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу.
Рассматривая требования о возложении на администрацию МО г. Салехарда обязанности по проведению срочных поддерживающих мероприятий в отношении фундамента и цокольного перекрытия, страховочных мероприятий и мероприятий по усилению конструкций чердачного перекрытия, несущих стен, инженерных систем (водоотведения) <адрес> в г. Салехарде для устранения угрозы жизни и здоровью проживающих в нем граждан, суд приходит к следующему.
Согласно п.п. 6, 8 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, а также осуществляют государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
Пунктом 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Под муниципальным жилищным контролем в соответствии с ч. 1.1 ст. 20 ЖК РФ понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований жилищного законодательства в отношении жилищного фонда, находящегося в частной собственности.
При этом согласно п. 6 и 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в числе прочих, к вопросам местного значения городского округа относятся - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Конкретные полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в п. 2 ст. 11 Закона №68-ФЗ, в частности к ним относятся: самостоятельная организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также осуществление их финансирования (п. п. «г», «е»).
Следовательно, при выявлении признаков аварийности жилых домов, при которых дальнейшее проживание граждан является угрожающим для их безопасности, органами местного самоуправления должно приниматься меры направленные на предупреждения причинению вреда жизни и здоровью граждан.
Как следует из материалов дела фундамент, цокольное перекрытие, конструкции чердачного перекрытия, несущих стен, инженерных систем (водоотведения) указанного многоквартирного дома находятся в состоянии угрожающем безопасности проживающих в нем граждан.
Согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, п. 2.4.3., капитальный ремонт в домах, подлежащих сносу, восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно, в течение ближайших 10 лет, допускается производить в виде исключения только в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок.
Из материалов дела не следует о том, что состояние фундамента, цокольного перекрытия, конструкции чердачного перекрытия, несущих стен, инженерных систем (водоотведения) указанного многоквартирного дома явилось результатом ненадлежащего исполнения управляющей компанией своих обязанностей.
Фактическое состояние указанного многоквартирного дома, при отсутствии страховочных мероприятий свидетельствуют о возможности ухудшения состояния несущих и ненесущих конструкций многоквартирного жилого дома, при которых невозможно обеспечить безопасные условия проживания граждан в указанном многоквартирном доме.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что администрацией МО г. Салехард должны приниматься меры направленные на предупреждения причинению вреда жизни и здоровью граждан.
Следовательно, требования и.о. прокурора г. Салехард о возложении на администрацию МО г. Салехарда обязанности по проведению срочных поддерживающих мероприятий в отношении фундамента и цокольного перекрытия, страховочных мероприятий и мероприятий по усилению конструкций чердачного перекрытия, несущих стен, инженерных систем (водоотведения) <адрес> в г. Салехарде для устранения угрозы жизни и здоровью проживающих в нем граждан, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░,░,, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ «░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 10.03.2020 №-░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░ 31 ░░░░░░░ 2026 ░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░
░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░,░,, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ «░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░