Решение по делу № 2-4753/2024 от 04.06.2024

дело № 2-4753/2024

50RS0022-01-2024-005372-62

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2024 года

г. Пушкино                                                                             Московской области

Пушкинский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи                              Бляблиной Н.Н.,

при секретаре                                                           Ляльковой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по иску Лаврикова С. Н. к Министерству социального развития <адрес> в лице Окружного управления социального развития о признании незаконным решения, о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Лавриков С.Н. обратился в Пушкинский городской суд <адрес> с иском к Министерству социального развития <адрес> в лице Окружного управления социального развития , в котором просил суд:

признать незаконным решение Министерства социального развития <адрес> в лице Окружного управления социального развития об отказе в предоставлении мер социальной поддержки;

признать за Лавриковым С. Н., <дата> года рождения, паспорт серия , право на получение мер социальной поддержки, предусмотренной пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от <дата> № 5-ФЗ «О ветеранах» в виде ежемесячной денежной компенсации оплаты жилого помещения по адресу: <адрес>.

обязать Министерство социального развития населения в лице Окружного управления социального развития предоставить Ларикову С. Н., <дата> года рождения, паспорт серия , меру социальной поддержки, предусмотренную пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от <дата> № 5-ФЗ «О ветеранах», в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с <дата>.

В обоснование своих требований указал то, что он является ветераном боевых действий, что подтверждается копией удостоверения, в связи с чем обладает правом на получение мер социальной поддержки. Лавриков С.Н. зарегистрирован по адресу воинской части по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, а на основании договора найма служебного жилого помещения проживает по адресу: <адрес>. Истец обратился к ответчику за предоставлением указанной меры социальной поддержки, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, которая была предоставлена, однако в марте 2024 года ее предоставление приостановлено. Указанные обстоятельства послужили основанием обращения в суд с указанным иском.

Протокольным определением от <дата> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены, Лаврикова Ю.С. и Волкова Т.В.

Лавриков С.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд их удовлетворить. Также показал то, что выплата по компенсации расходов на оплату жилого помещения ему была назначена, однако приостановлена с марта 2024 года.

Представитель ответчика по доверенности – Петрук П.В. против удовлетворения исковых требований возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Также показал то, что действительно выплата по компенсации расходов на оплату жилого помещения ему была назначена, однако при проведении проверки было выявлено то, что истец зарегистрирован при войсковой части в <адрес>, в связи с чем она была приостановлена, с марта 2024 года не выплачивается.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Лаврикова Ю.С. и Волкова Т.В. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Р. Ф. - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно п. п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона <дата> 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.

Постановлением <адрес> от <дата> утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес> (далее - Порядок предоставления мер социальной поддержки).

Согласно п. 2 указанного выше Порядка предоставления мер социальной поддержки следует, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по их оплате по месту жительства получателя (далее - компенсация).

В соответствии с п. 20 указанного выше Порядка решение о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении принимается в течение 7 рабочих дней со дня обращения за компенсацией. Компенсация назначается с месяца наступления права на ее назначение, но не более чем за два месяца до подачи Заявления.

Как следует из п. 21 указанного выше Порядка, основаниями для отказа в назначении компенсации являются: отсутствие у получателя права на получение компенсации; представление получателем неполных и (или) недостоверных сведений; представление заявления и документов с противоречивыми сведениями; противоречие представленных получателем документов сведениям, поступившим в порядке межведомственного взаимодействия; представление документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации; подача заявления лицом, не имеющим полномочий представлять интересы получателя; получение компенсации получателем по такому же или другому основанию; отзыв заявления по инициативе получателя; некорректное заполнение обязательных полей в Заявлении; наличие у получателя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

Судом установлено, истец является ветераном боевых действий. (л.д. 19).

Лавриков С.Н. с супругой Волковой Т.В. и детьми Лавриковой Ю.С., <дата> года рождения, Лавриковой М.С., <дата> года рождения, до <дата> были зарегистрированы по адресу воинской части: <адрес>, с <дата> зарегистрированы по адресу войсковой части: <адрес>, что выпиской из домой книги.

Лавриков С.Н. фактически проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>. Указанная квартира предоставлена истцу в соответствии с договором найма служебного жилого помещения от <дата>, с учетом членов семьи – супруги Волковой Т.В. и двух несовершеннолетних детей Лавриковой М.С. и Лавриковой Ю.С. (л.д. 10-14).

Судом установлено то, что <дата> на основании заявления было принято решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения по категории «Ветеран боевых действий» по адресу: <адрес>, однако выплата приостановлена с марта 2024 года, что подтверждается письмом от <дата> .50исх.- 446/06 (л.д. 18).

Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона от <дата> № 5-ФЗ «О ветеранах» и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от <дата> № 5-ФЗ «О ветеранах»).

В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона Р. Ф. передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

В соответствии с Федеральным законом от <дата> 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» истец зарегистрирован по месту жительства по адресу войсковой части: <адрес>.

В связи со службой истцу предоставлена служебная квартира по адресу: <адрес>, которая предоставлена в связи с прохождением военной службы на основании договора найма служебного жилого помещения от <дата>.

В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона от <дата> № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Регистрация истца по адресу: <адрес>, обусловлена прохождением военной службы по контракту и произведена в соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от <дата> № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», и в силу ст. 3 Закона РФ от <дата> «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, установлено, что истец фактически проживают в предоставленном ему жилом помещении по адресу: <адрес>.

Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Статьей 3 Закона Российской Федерации от <дата> «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Разрешая спор, суд исходит из того, что истец имеет право на получения мер социальной поддержки, предусмотренных п. п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от <дата> № 5-ФЗ «О ветеранах» по месту фактического проживания, поскольку материалами дела подтверждается, что истец фактически проживает в служебном жилом помещении по адресу: <адрес>, пользуется жилой площадью по вышеназванному адресу, оплачивает коммунальные услуги.

С учетом изложенного, поскольку истец в силу ст. 56 ГПК РФ представил доказательства, подтверждающие, что он фактически проживает по адресу: <адрес>, задолженности по оплате жилищно – коммунальных услуг не имеет, компенсация по оплате за указанное жилое помещение должна быть предоставлена истцу.

Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами истца в части признании незаконным отказа Министерства социального развития <адрес>.

Согласно п. 5 Порядка для назначения компенсации необходимы следующие документы и сведения: заявление получателя на имя руководителя территориального подразделения Министерства о выплате компенсации с указанием способа ее получения по форме, утвержденной Министерством социального развития <адрес>; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя в соответствии с законодательством Российской Федерации; документ, подтверждающий место жительства получателя в <адрес>, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность; удостоверение или справка установленного образца, подтверждающие право на получение компенсации, за исключением лиц, которым установлена инвалидность; копия финансового лицевого счета или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства получателя; документ, подтверждающий право собственности получателя на жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства; согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных (далее - согласие на обработку персональных данных); сведения о наличии (отсутствии) подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.

Из копии паспорта истца следует, что он зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

При таких обстоятельствах, Министерство социального развития <адрес> не имело возможности сделать вывод о том, что истец постоянно проживает по иному адресу, нежели указанному в паспортных данных. Таким образом, ответчик, являясь исполнительным органом государственной власти, действовал в рамках своей компетенции, в соответствии с указанным Порядком предоставления компенсации по оплате жилого помещения, и ему не предоставлено право оценки каких-либо дополнительных документов, из которых бы по совокупности следовал вывод о том, что гражданин не проживает по адресу постоянной регистрации, а проживает по иному адресу.

На основании изложенного, требования истца о признании незаконным решения Министерства социального развития <адрес> об отказе в предоставлении мер социальной поддержки удовлетворению не подлежит, кроме того, решения об отказе в предоставлении выплаты ответчиком не выносилось, выплата была назначена, но в марте 2024 года приостановлена.

Таким образом, по указанным выше основаниям, рассматриваемый в данном гражданском деле иск подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лаврикова С. Н. к Министерству социального развития <адрес> в лице Окружного управления социального развития о признании незаконным решения, о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, удовлетворить частично.

Признать за Лавриковым С. Н., <дата> года рождения, паспорт серия , право на предоставление меры социальной поддержки по пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от <дата> № 5-ФЗ «О ветеранах» в виде ежемесячной денежной компенсации оплаты жилого помещения по адресу: <адрес>.

Обязать Министерство социального развития населения в лице Окружного управления социального развития предоставить Лаврикову С. Н., <дата> года рождения, паспорт серия , меру социальной поддержки, предусмотренную пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от <дата> № 5-ФЗ «О ветеранах», в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с <дата>.

В остальной части требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – <дата>.

       Судья:

2-4753/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Лавриков Сергей Николаевич
Ответчики
Министерство соц.развития МО в лице Окружного управления соц.развития №27
Другие
Лаврикова Юлия Сергеевна
Волкова Татьяна Владимировна
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
pushkino.mo.sudrf.ru
04.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2024Передача материалов судье
05.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2024Подготовка дела (собеседование)
25.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2024Судебное заседание
18.07.2024Судебное заседание
12.09.2024Судебное заседание
16.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее