Решение по делу № 5-725/2020 от 04.06.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 июня 2020 года                                                                    <адрес>

Судья Усольского городского суда Иркутской <адрес> Егоров Д.К., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № УИД 38RS0(данные изъяты)-33 (5-725/2020), предусмотренном частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Беспрозванных Дениса Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: Иркутская <адрес>, паспорт серия (данные изъяты), выданный ДД.ММ.ГГГГ ТП в <адрес> <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола АД (данные изъяты) об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Беспрозванных Д.В. следует, что он совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в невыполнении требований органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут покинул палату, расположенную на территории обсерватора по адресу: <адрес>1, выйдя в коридор первого этажа с целью покинуть территорию обсерватора. Постановлением главного государственного санитарного врача по городу Усолье-Сибирское и <адрес> территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской <адрес> Беспрозванных Д.В. было предписано выполнять требования по изоляции в условиях обсерватора (нахождении в изолированном помещении, позволяющему исключить контакты с членами семьи и иными лицами, подвергнутыми изоляции) по адресу: <адрес>1 сроком на 14 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ, с запретом покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме, ежедневно сообщать по телефону медицинскому работнику о самочувствии, при появлении характерных симптомов: повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание, вызывать скорую медицинскую помощь и не допускать самолечение.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Беспрозванных Д.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом. От Беспрозванных Д.В. имеется расписка с просьбой рассмотреть дело без его участия.

Иные лица, участвующие в деле, в судебном заседании не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Указом Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 59-уг на территории Иркутской <адрес> с 20-00 часов ДД.ММ.ГГГГ введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Иркутская <адрес> определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской <адрес> лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки)"( далее по тексту – Правила).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты) «Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция признана опасным заболеванием.

Согласно статье 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», больные инфекционным заболеванием либо лица с подозрением на инфекционные заболевания или контактирующие с вышеуказанными лицами обязаны госпитализироваться или изолироваться в порядке, установленном законодательством.

Пунктом 2.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты), лицам прибывшим на территорию РФ, предписано выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении позволяющему исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции). Срок изоляции определен 14 дней с момента прибытия.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16.00 часов Беспрозванных Д.В. не выполнил требования органа (должностного лица), осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор – главного государственного санитарного врача по городу Усолье-Сибирское и <адрес> территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской <адрес>, покинул палату, расположенную на территории обсерватора по адресу: <адрес>1, выйдя в коридор первого этажа с целью покинуть территорию обсерватора.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а также фактические обстоятельства дела подтверждается собранными по делу доказательствами: определением о передаче материалов по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-4), объяснениями Беспрозванных Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), сообщением КУСП (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), объяснениями Сурковой И.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11), объяснениями Мегленцевой Е.П. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), объяснениями Кудряковой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13), рапортом инспектора ГИАЗ МО МВД России «Усольский» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14), постановлением (данные изъяты) о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23).

Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (абз. 2 ст. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52 ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения".

Состав административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Положениями статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В силу статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, мнение потерпевших, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статья 4.1 КоАП РФ).

Административное наказание применяется как мера государственной ответственности за совершение правонарушения и применяется для предотвращения новых правонарушений.

Действия Беспрозванных Д.В. подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Смягчающих наказание обстоятельств судья не установил, отягчающих наказание обстоятельств судья не усматривает.

Таким образом, учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, материальное положение, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, руководствуясь принципом индивидуализации административного наказания, судья полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Руководствуясь статьей 6.3, статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Беспрозванных Дениса Витальевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Административное наказание в виде штрафа подлежит перечислению в УФК по Иркутской области (ОП по г. Усолье-Сибирское Иркутской области), л/с 04341383720, КПП 380801001, ИНН 3808171041, ОКТМО 25736000, р/с 40101810250048010001, Отделение Иркутск г. Иркутск, БИК 042520001, КБК 18811601061010003140, идентификатор 18880338200000854774.

Разъяснить, что не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, необходимо представить копию квитанции об уплате административного штрафа в Усольский городской суд Иркутской области, в противном случае постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения в Иркутский областной суд.

Судья                                                     Д.К. Егоров

5-725/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Беспрозванных Денис Витальевич
Суд
Усольский городской суд Иркутской области
Судья
Егоров Д.К
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
usolsky.irk.sudrf.ru
04.06.2020Передача дела судье
05.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2020Рассмотрение дела по существу
25.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
03.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
16.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее