Дело № 2а-1110/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
23 ноября 2018 года п. Новосергиевка
Оренбургская область
Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Абузяровой Д.Ф., при секретаре Ерофеевой Д.В.,
с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора Новосергиевского района Баева А.В.,
представителя административного ответчика Подшивалова С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Новосергиевского района Оренбургской области к администрации муниципального образования Кувайский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и понуждению к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Новосергиевского района Оренбургской области обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в обоснование требований указал, что прокуратурой Новосергиевского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления на территории муниципального образования Кувайский сельсовет Новосергиевского района. В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования Кувайский сельсовет земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, участок расположен в 800 метрах восточнее <адрес>, имеет разрешенное использование под полигон для размещения твердых бытовых отходов (ТБО).
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования Кувайский сельсовет <адрес> и ООО «Велес» заключен договор № аренды земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения. В соответствии с п. 1.2 договора от ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок предоставлен для организации технологической площадки временного хранения ТКО и промышленных отходов.
Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кувайский сельсовет <адрес>, выразившееся в непринятии мер по организации благоустройства технологической площадки временного хранения ТКО и промышленных отходов. Обязать администрацию муниципального образования Кувайский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести специальные (геологические, гидрологические и иные) исследования, осуществить подготовку проекта строительства полигона на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, участок расположен в 800 метрах восточнее <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца уточнил требования, просил обязать администрацию муниципального образования Кувайский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить разработку предпроектной документации и подготовку проекта строительства технологической площадки временного хранения ТКО и промышленных отходов на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, участок расположен в 800 метрах восточнее <адрес>.
Представитель административного ответчика, исковые требования признал.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
Правоотношения в области отходов производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Федеральный закон № 89-ФЗ).
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
В соответствии с положениями ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами. Временное складирование отходов производства и потребления допускается, в том числе на отрытых, специально оборудованных для этого площадках.
Согласно п. 4.5, 5.1 СанПиН 2.1.7.1322-03 выбор участка для размещения объекта осуществляется на альтернативной основе в соответствии с предпроектными проработками; размещение объектов осуществляется в соответствии с градостроительными решениями путем разработки предпроектной и проектной документации.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что согласно свидетельству о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, расположен в 800 метрах восточнее <адрес>, имеет разрешенное использование под полигон для размещения твердых бытовых отходов (ТБО), площадью <данные изъяты> кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования Кувайский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области и ООО «<данные изъяты>» заключен договор № аренды земельного участка с кадастровым номером №. В соответствии с п. 1.2 договора от ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок предоставлен для организации технологической площадки временного хранения ТКО и промышленных отходов.
В ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ земельного участка установлено, что на земельном участке осуществляется выравнивание почвы, изъятие грунта, копка траншей. В ходе прокурорской проверки установлено, что администрация муниципального образования Кувайский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области не проводила специальных (геологических, гидрологических и нных) исследований при определении места под полигон ТБО, акт обследования и выбора земельного участка не составлялся.
Администрация муниципального образования Кувайский сельсовет в нарушение ч. 6 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ, не предпринимала действий для включения полигона ТБО для размещения отходов в ГРОРО.
Выделив место под площадку временного хранения ТБО, администрацией муниципального образования Кувайский сельсовет не проведено специальных исследований, не разработан проект строительства объекта, не представлена проектная документация для проведения государственной экологической экспертизы.
Земельный участок с кадастровым номером 56:19:0404001:55 не является объектом хранения отходов, под которым понимается специально оборудованное сооружение, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначено для долгосрочного складирования отходов в целях их последующей утилизации, обезвреживания, захоронения.
Таким образом, определив место под площадку временного хранения ТБО, администрация муниципального образования Кувайский сельсовет допустила нарушение требований законодательства об обращении с отходами производства и потребления.
При таких обстоятельствах административные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 800 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
