Решение по делу № 2а-1914/2020 от 16.10.2020

Дело № 2а-1914/2020

УИД 74RS0037-01-2020-002648-48

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Сатка, Челябинская область      16 ноября 2020 года

Саткинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего             Чумаченко А.Ю.,

при секретаре Хавановой А.В.,

с участием административного ответчика Дьяконова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области к Дьяконову А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Челябинской области обратилась в Саткинский городской суд Челябинской области с административным исковым заявлением к Дьяконову А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 2 580 руб. за ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 292 руб. 03 коп. за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований указано, что по сведениям, предоставленным уполномоченными органами, на имя административного ответчика в налоговом периоде зарегистрировано транспортное средство - автомобиль БМВ 3181, государственный регистрационный знак , за который налоговая инспекция исчислила налог и направила налоговое уведомление. За неуплату налога в установленный законодательством срок, ответчику были начислены пени. В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ налоговой инспекцией в адрес ответчика было направлено требование об уплате налога, которое осталось без исполнения.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Дьяконов А.В. в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме по тем основаниям, что на указанный автомобиль обращено взыскание по решению суда.

Выслушав доводы административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года N 114-ЗО «О транспортном налоге».

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на имя административного ответчика Дьяконова А.В. зарегистрировано транспортное средство - автомобиль БМВ 3181, государственный регистрационный знак VIN: , дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40).

В адрес административного ответчика налоговой инспекцией было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о расчете транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 580 руб. (л.д. 15).

Как следует из материалов дела и установлено в ходе рассмотрения дела, налог был исчислен, но не уплачен административным ответчиком в бюджет.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 938 от 12 августа 1994 года «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Поскольку транспортное средство зарегистрировано на имя ответчика, сведений о переходе права собственности на автомобиль, его угоне не получено, при указанных обстоятельствах, недоимка по транспортному налогу за 2015 год в размере 2 580 руб. подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца. Доказательств погашения задолженности либо наличия ее в ином размере административным ответчиком суду не представлено.

В силу п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За неуплату транспортного налога в установленный законодательством срок, административному ответчику были начислены пени по транспортному налогу в сумме 17 руб. 20 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за ДД.ММ.ГГГГ), в сумме 232 руб. 26 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за 2014 год), в сумме 42 руб. 57 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за 2014 год).

Расчет пени судом проверен, ответчиком не оспорен. Вместе с тем, суд полагает не подлежащим удовлетворению требование в части взыскания с ответчика пени в сумме 42 руб. 57 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку из представленного расчета усматривается, что пени начислены на недоимку в размере 11 668 руб. 45 коп., образовавшуюся до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24-26). Тогда как в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 12 Закона № 436-ФЗ признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию задолженность физических лиц (по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу) и индивидуальных предпринимателей (по всем налогам, за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), пеням и штрафам, образовавшаяся на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой инспекцией в адрес административного ответчика были направлены требования с установленным сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, с установленным сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18, 20), которые остались без исполнения.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз. 2 приведенного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 этого же пункта).

Таким образом, правовым обстоятельством для разграничения применения вышеуказанных норм и соответственно исчисления срока для обращения в суд является установление наличия или отсутствия превышения общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов 3000 руб. в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования.

Абзацем 2 п. 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Принимая во внимание, что сумма недоимки по взыскиваемым суммам превысила 3000 рублей по требованию об уплате налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ, то в силу абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ срок для взыскания общей задолженности истекал ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление о вынесении судебного приказа подано налоговым органом мировому судье ДД.ММ.ГГГГ. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вынесенный судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями. Исковое заявление направлено в суд налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, установленные законом сроки для взыскания недоимки, соблюдены.

В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с чем, с учетом требований статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с Дьяконова А.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области к Дьяконову А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.

Взыскать с Дьяконова А.В., зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области недоимку по транспортному налогу в сумме 2 580 рублей за ДД.ММ.ГГГГ, пени в сумме 249 рублей 46 копеек.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Дьяконова А.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Саткинский городской суд Челябинской области.

Председательствующий: (подпись)          А.Ю. Чумаченко

Мотивированное решение составлено 24 ноября 2020 года.

Копия верна.

Судья: А.Ю. Чумаченко

Секретарь: А.В. Хаванова

2а-1914/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС №18 по Челябинской области
Ответчики
Дьяконов Александр Викторович
Суд
Саткинский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
satka.chel.sudrf.ru
16.10.2020Регистрация административного искового заявления
19.10.2020Передача материалов судье
20.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2021Дело оформлено
29.01.2021Дело передано в архив
16.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее