УИД 11RS0001-01-2020-012205-80 Дело № 2а-6917/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 октября 2020 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.,
с участием прокурора Ковалевского М.В.,
представителя административного истца Рижко О.В., действующей на основании доверенности от 13.11.2019 года,
административного ответчика Коломейцева А.Н.,
при секретаре Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц связи административное исковое заявление ФКУ ИКФИО1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Коломейцева ФИО2,
УСТАНОВИЛ
ФКУ ИК-ФИО3 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Коломейцева А.Н., освобождаемого из мест лишения свободы ** ** **.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что Коломейцев А.Н. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве, в связи с чем просит установить административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: 1) обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час., кроме времени нахождения на работе; 3) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик с заявленными требованиями не согласился.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.2 ч.2 ст.3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10.05.2017 года, Коломейцев А.Н. осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ, на основании ст. 70 УК РФ к 4 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. По данному приговору в действиях Коломейцева А.Н. установлен опасный рецидив преступлений.
Таким образом, имеются все правовые основания для установления в отношении Коломейцева А.Н. административного надзора.
Определяя срок такого надзора, суд исходит из пункта 2 части 1 ст. 5 Закона - на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» части 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действующей на период совершения общественно-опасного деяния, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из характеристики представленной ФКУ ИКФИО4 УФСИН России по Республике Коми на осужденного Коломейцева А.Н. следует, что он характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания допустил 24 нарушения установленного порядка отбывания наказания, не поощрялся.
Поскольку в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности Коломейцева А.Н., его поведения во время отбывания наказания, полагает необходимым установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме этого, иные административные ограничения, поименованные в административном иске в полном объеме соответствуют целям и задачам административного надзора, поэтому суд в полной мере соглашается с позицией административного истца о необходимости их установления в отношении Коломейцева А.Н.
Установленные административные ограничения не носят произвольного характера, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом личности административного ответчика, его поведения при отбывании наказания, характере и степени совершенного преступления.
Вместе с тем, в настоящем судебном заседании суд не усматривает оснований для применения в отношении Коломейцева А.Н. такого административного ограничения, как запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИКФИО5 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Коломейцева ФИО6, удовлетворить.
Установить в отношении Коломейцева ФИО7 административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 мая 2017 года, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час., кроме времени нахождения на работе.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного Коломейцева А.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом в мотивированной форме.
В мотивированной форме решение принято 16 октября 2020 года.
Судья А.П. Леконцев