дело № 2а-296/2020
23RS0046-01-2020-000131-55
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Славянск-на-Кубани 9 апреля 2020 года
Славянский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Тараненко И.С.,
рассмотрев в упрощенном (письменном) производстве дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю к Румянцеву О.А. о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Румянцеву О.А. о взыскании задолженности по налогу и пени.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Румянцев О.А. в 2017 году являлся собственником
автомобиля HONDA STREAM, государственный регистрационный знак
<...>, ему исчислен к уплате транспортный налог за 2017 г. в сумме 7900,0 руб. Налогоплательщик не исполнил обязанность в
установленный срок, за что ему исчислена пеня в сумме 129,76 руб. До обращения в суд должнику направлено требование об уплате налогов и пени. Ранее инспекция обращалась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Румянцева О.А. задолженности по налогу, пени, судебный приказ отменён. Просит взыскать с Румянцева О.А. транспортный налог 2017 г. в сумме 7900,0 руб., пени за неуплату транспортного налога за 2017 г. в сумме 129,76 руб., на общую сумму: 8 029 руб. 76 коп.
Суд назначил рассмотрение дела в порядке упрощённого судопроизводства в соответствии с п.3 ст. 291 КАС РФ.
Административным ответчиком Румянцевым О.А. возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в суд не представлено. Документов, подтверждающих погашение вышеуказанной задолженности, ответчиком также не представлено.
В связи с изложенным, административный иск Межрайонной ИФНС России №11 по Краснодарскому краю подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
На основании п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Вышеуказанные органы, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются налоговым органам органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга).
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Судом установлено, что Румянцев О.А. в 2017 году являлся собственником автомобиля HONDA STREAM, государственный регистрационный знак <...>.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, налогоплательщику исчислен к уплате транспортный налог за 201у год в размере 7 900 рублей. Налогоплательщик не исполнил своевременно обязанность, определенную ст. 45, 69 НК РФ в срок, установленный законом. В соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня по транспортному налогу за 2017 год в размере 129 рублей 76 копеек.
До обращения в суд в порядке ст. 69 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налога и пени от <...> <...>, что подтверждается скан-образом отправки требования в личный кабинет налогоплательщика.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней в соответствии со статьей 48 Кодекса. Заявление о взыскании налога, пеней подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Кодекса (пункт 1 статьи 48 Кодекса).
В сроки, установленные административным истцом, налогоплательщик налог и пени в сумме, указанной в требовании, не уплатил.
Судом установлено, что административный истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании
задолженности по транспортному налогу за 2017 год. Определением мирового судьи судебного участка № 199 Славянского района от 22 июля 2019 года судебный приказ от 08 июля 2019 года отменён.
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9 от 11 июня 1998 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. В соответствии с пунктами 5,6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.
Административное исковое заявление к Румянцеву О.А. подано налоговым органом в Славянский районный суд 07 февраля 2020 года, то есть за пределами шести месячного срока, установленного Налоговым кодексом (судебный приказ отменён 22.07.2019, срок подачи административного иска до 22.01.2020).
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено, как не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, в связи с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований налогового органа в полном объёме заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю к Румянцеву О.А. о взыскании задолженности по налогу и пени – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Копия верна:
Согласовано: судья Тараненко И.С.