Решение от 30.08.2021 по делу № 2-2245/2021 от 24.05.2021

55RS0007-01-2021-003288-15

Дело № 2-2245/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 августа 2021 года                                                                                                  город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Калининой К.А. при помощнике судьи Горбачевой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гаврилюк Л.М. к ООО «УК «Жилищник-2 Амурский», Никольченко С.В. о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,

установил:

Гаврилюк Л.М. обратилась в суд с иском к ООО «УК «Жилищник-2 Амурский», Никольченко С.В. о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В обоснование указала, что является собственником <адрес> многоквартирном <адрес> в <адрес>. Управление многоквартирным домом осуществляется ООО «УК «Жилищник-2 Амурский».

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений многоквартирного дома по инициативе собственника Никольченко С.В. проведено общее собрание, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. Собрание собственников проводилось с существенными нарушениями требований жилищного законодательства. Так, повестка собрания содержала 7 вопросов, вместе с тем, бюллетень для голосования содержал 8 вопросов, что нарушает требования пункта 2 статьи 46 ЖК РФ. По седьмому вопросу повестки дня выступила инициатор общего собрания Никольченко С.В., которая предложила принять решение о ежегодном формировании размера платы за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, соответствующем утвержденному размеру платы органом местного самоуправления, опубликованному в СМИ. Согласно позиции истца, при проведении очной части собрания большинство собственников помещений в многоквартирном доме высказались за сохранения размера платы прежним. Вместе с тем, впоследствии собственникам помещений в многоквартирном доме стало известно об установлении поименованной платы в размере 20 рублей 50 копеек, который определен советом дома. Полагала, что наделение совета многоквартирного дома полномочиями по корректировке размера платы за жилое помещение, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не соответствует закону, в связи с чем решение общего собрания по вопросу № 8 также подлежит признанию недействительным.

С учетом уточнения исковых требований, просила признать недействительными решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, оставив размер платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 18 рублей 22 копеек.

В судебном заседании истец Гаврилюк Л.М., представитель истца Хотченко С.Р., допущенная к участию в деле на основании устного ходатайства, заявленные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, и письменных пояснениях. Дополнительно указали на нарушение требований закона о кворуме общего собрания, пояснив, что вопросы наличия кворума, легитимности лиц, участвовавших в голосовании, соблюдения порядка самого голосования и подсчета голосов имеют существенное значение для правомочности принимаемых собранием решений, а, следовательно, их законности.

Представитель ответчика ООО «УК «Жилищник-2 Амурский» Ляшко Е.В., действующий на основании доверенности, против удовлетворения заявленных истцом требований возражал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав, что порядок проведения оспариваемого общего собрания соблюден в полном объеме, собственники помещений с многоквартирном доме были надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте общего собрания. Очная часть общего собрания проводилась, была оглашена повестка дня общего собрания, затем собственникам передан бланк решения собственника по вопросам, поставленным на голосование на общем собрании, в котором каждый собственник имел возможность проголосовать. Общее собрание было правомочным, кворум имелся.

Иные лица, участвующие в деле, в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, оценив совокупность представленных доказательств с позиции их относимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему.

Процедура проведения общего собрания, подведения итогов и основания недействительности общего собрания урегулированы главой 9.1 ГК РФ, а применительно к общим собраниям собственников помещений многоквартирного жилого дома – специальными нормами, приведенными в статьях 44-48 ЖК РФ.

В силу установленного правового регулирования, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, решения которого по вопросам, отнесенным к его компетенции, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании (статьи 44, 46 ЖК РФ).

Общее собрание представляет собой форму согласительной процедуры принятия решений, непосредственно затрагивающих интересы всех собственников помещений многоквартирного жилого дома.

Вместе с тем, правовые последствия общеобязательности такого решения для всех собственников помещений многоквартирного жилого дома наступают исключительно в случае соответствия данного решения требованиям закона.

Так, легитимность принятого на общем собрании решения зависит, в первую очередь, от соблюдения собственниками помещений многоквартирного жилого дома установленного законом порядка проведения общего собрания и оформления его результатов (статьи 45-47 Жилищного кодекса РФ).

Статьей 44.1 Жилищного кодекса РФ определены следующие формы проведения общего собрания: очное голосование (совместное присутствие собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование); заочное голосование (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьей 47.1 Жилищного кодекса РФ); очно-заочное голосование (очное обсуждение вопросов повестки дня и принятие решений по вопросам, поставленным на голосование с возможностью передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме).

Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (часть 4.1 статьи 48 Жилищного кодекса РФ).

Как следует из материалов дела, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ оформлены решения собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, принятые посредством очно-заочного голосования согласно следующей повестке дня:

1. Избрать председателем общего собрания Никольченко С.В., собственнику <адрес> секретарем общего собрания Сорокину Л.Н. собственника <адрес>. Наделить председателя и секретаря общего собрания полномочиями на подведение итогов голосования.

2. Принять решение об оплате коммунальных ресурсов потребляемых при содержании общего имущества (ХВС, ПЗС, Электрической энергии), по показаниям общедомовых приборов учета.

3. Ввиду истечения срока действия договора управления многоквартирным домом, принять решение об утверждении договорных отношений с ООО УК «Жилищник-2 «Амурский» с ДД.ММ.ГГГГ с последующей пролонгацией договора до принятия иного решения на общем собрании собственниками.

4. Принятие решения о поручении организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, включать в план текущего ремонта работы по ремонту инженерных систем и иного оборудования входящего в состав общего имущества собственников помещений, указанные в предписаниях, представлениях, предостережениях, органов прокуратуры, жилищного, санитарного, технологического контроля и надзора, в том числе ресурсоснабжающими организациями. В случае возражения на принятие решений о включении указанных работ в план текущего ремонта, считать, что собственники помещений многоквартирного дома приняли на себя ответственность и распределили последствия за неисполненные предписания, представления, предостережения, выданные указанными органами государственной власти и учреждениями, ресурсоснабжающими организациями, между всеми собственниками помещений многоквартирного дома.

5. Принять решение о проведении ремонта малых архитектурных форм, расположенных на прилегающей к многоквартирному дому территории, в т.ч. проведение работ по подготовке участков территории, где размещается малая архитектурная форма в соответствии с требованиями технических регламентов и правил (СНиП, СанПин).

6. Определить порядок содержания земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, который не образован по границам здания многоквартирного дома и прилегающей к нему территории в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке, в соответствии с требованием части 3 статьи 104 Решениям Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска» в пределах: пятиметровой территории, прилегающей по периметру - к многоквартирным домам, имеющим от 1 до 4 этажей включительно; десятиметровой территории, прилегающей по периметру к многоквартирным домам, имеющим 5 и более этажей.

7. Принять решение о ежегодном формировании размера платы за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере соответствующим утвержденному размеру платы органом местного самоуправления опубликованному в средствах массовой информации.

8. Принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями по корректировки размера платы за жилое помещение, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в случае отказа от какой-либо услуги (работы) входящей в структуру платы, либо добавления какой-либо услуги в структуру платы, в том числе и в случаях, необходимого увеличения или уменьшения объема оказываемых услуг управляющей организации по утвержденному размеру платы органом местного самоуправления.

По данным оспариваемого протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, по первому, третьему, четвертому, шестому и восьмому вопросам повестки собрания приняты положительные решения, по второму, пятому и седьмому вопросам решения не приняты.

Оспаривая решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, истец обратился в суд с настоящим иском.

Согласно положениям статей 181.3, 181.4, 181.5 ГК РФ решение собрания может быть недействительно по основаниям, установленным законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

- принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

- принято при отсутствии необходимого кворума;

- принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

- противоречит основам правопорядка или нравственности.

Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:

- допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;

- у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;

- допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; - допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола.

При этом решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.

Пунктом 1 статьи 181.3 ГК РФ предусмотрено, что решение собрания недействительно по основаниям, установленным ГК РФ или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума.

Выражая несогласие с решениями общего собрания собственников, истец ссылался на нарушение порядка проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в части требований закона о кворуме общего собрания.

По правилам статьи 46 Жилищного кодекса РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

Собственник, иное лицо, указанное в названном Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

В силу положений статьи 46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Применительно к положениям статьи 46 ЖК РФ, доказательств нарушения требований закона при созыве общего собрания в материалы дела не представлено. Информация, содержащаяся в уведомлении о проведении оспариваемого общего собрания, позволяет установить, когда, где, в какой форме и по каким вопросам состоится общее собрание.

Вместе с тем, как следует из поименованного выше уведомления о проведении оспариваемого общего собрания, повестка дня содержала перечень из 7 вопросов, планируемых к обсуждению на общем собрании, при том, что оспариваемый протокол от ДД.ММ.ГГГГ, которым оформлены решения собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, принятые посредством очно-заочного голосования, содержал повестку дня из восьми вопросов.

Так, согласно протоколу общего собрания повестка дня содержала вопрос № – принятие решения о проведении ремонта малых архитектурных форм, расположенных на прилегающей к многоквартирному дому территории, в т.ч. проведение работ по подготовке участков территории, где размещается малая архитектурная форма в соответствии с требованиями технических регламентов и правил (СНиП, СанПин), который в уведомлении о проведении общего собрания отсутствовал.

Вместе с тем, по правилам пункта 2 статьи 46 ГПК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

Принимая во внимание изложенные выше положения законодательства применительно к установленным по делу обстоятельствам, суд приходит к выводу, что в нарушение нормы пункта 2 статьи 46 ГПК РФ повестка дня оспариваемого общего собрания была изменена посредством включения в повестку дня вопроса №, который в уведомлении о проведении общего собрания отсутствовал.

В целях проверки соблюдения требований закона о кворуме оспариваемого собрания, судом в материалы дела истребованы данные о правах на жилые/нежилые помещения в многоквартирном <адрес> в г. Омске, и произведен подсчет голосов собственников помещений в указанном многоквартирном доме, принявших участие в собрании, оформленном протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.

Как указано выше, в соответствии с частью 3 статьи 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеется кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

Как следует из оспариваемого протокола, при определении кворума инициатор собрания исходил из того, что общая площадь помещений жилого дома составляет 5 554,3 кв.м, количество голосов собственников, участвовавших в голосовании – 3 600,1 кв.м, что определено как 64,82 % от общего количества голосов.

Проверяя наличие кворума при проведении голосования, судом проанализированы сведения о собственниках помещений, отраженные в представленных по запросу суда данных Управления Росреестра по Омской области, БУ «Омский центр КО и ТД». При этом, суд принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в деле, а также опрошенных по существу рассматриваемых требований свидетелей, приходит к выводу, что применительно к положениям части 3 статьи 45 Жилищного кодекса РФ в голосовании приняли участие собственники помещений, в вышеуказанном многоквартирном доме, обладающие более 50 % от общего числа голосов, а следовательно, кворум при проведении оспариваемого собрания имелся.

Так, по сведениям БУ «Омский центр КО и ТД», общая площадь дома составляет 5 539,8 кв.м (том 1 л.д. 182).

По данным представленных в материалы дела письменных решений собственников помещений в многоквартирном <адрес> в г. Омске, применительно к приведенным в материалах дела по запросу суда сведениям Управления Росреестра по Омской области, БУ «Омский центр КО и ТД» о собственниках помещений в многоквартирном доме, количество голосов собственников, участвовавших в голосовании установлено судом как 3 088,08 кв.м, что составляет 55,74 % от общего количества голосов.

Таким образом, при подсчете голосов собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома, участвовавших в данном голосовании, судом установлено, что кворум имелся, в связи с чем оснований для признания оспариваемых решений общего собрания по признаку ничтожности не имеется.

Несмотря на установление судом некоторых нарушений при определении и подсчете кворума, суд установил, что требование пункта 3 статьи 45 ЖК РФ о наличии кворума общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме соблюдено, в связи с чем, вопреки доводам истца, собрание являлось правомочным.

Выявленные судом при рассмотрении дела нарушения правил оформления бюллетеней для голосования (подписание бюллетеня несколькими собственниками одного помещения в многоквартирном доме) не являются существенными и не влияют на волеизъявление собственников, принимавших участие в голосовании.

Вместе с тем, проверяя решения общего собрания в оспариваемой части, суд приходит к следующему.

Как установлено выше, по вопросу № 4 повестки собрания (принятие решения о поручении организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, включать в план текущего ремонта работы по ремонту инженерных систем и иного оборудования входящего в состав общего имущества собственников помещений, указанные в предписаниях, представлениях, предостережениях, органов прокуратуры, жилищного, санитарного, технологического контроля и надзора, в том числе ресурсоснабжающими организациями. В случае возражения на принятие решений о включении указанных работ в план текущего ремонта, считать, что собственники помещений многоквартирного дома приняли на себя ответственность и распределили последствия за неисполненные предписания, представления, предостережения, выданные указанными органами государственной власти и учреждениями, ресурсоснабжающими организациями, между всеми собственниками помещений многоквартирного дома) собственниками принято положительно решение.

Вместе с тем, по правилам части 2 статьи 44 ЖК РФ, принятие решений о капитальном или текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Аналогично, подпунктом 4.2 пункта 2 статьи 44 ЖК РФ предусмотрено право общего собрания на принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Положений, допускающих возможность перераспределить такое полномочие общего собрания путем наделения им организации, управляющей многоквартирным домом, статья 44 ЖК РФ, определяющая компетенцию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не содержит.

При изложенных обстоятельствах, решение общего собрания собственников по вопросу № 4 не может быть признано законным, поскольку не согласуется с приведенными выше нормативным требованиям.

Из протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что аналогично собственниками принято положительное решение по вопросу № 8 повестки собрания (принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями по корректировки размера платы за жилое помещение, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в случае отказа от какой-либо услуги (работы) входящей в структуру платы, либо добавления какой-либо услуги в структуру платы, в том числе и в случаях, необходимого увеличения или уменьшения объема оказываемых услуг управляющей организации по утвержденному размеру платы органом местного самоуправления).

Согласно пункту 1 статьи 156 ЖК РФ, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с пунктом 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления в соответствии с указанными методическими рекомендациями (часть 4 статьи 158 ЖК РФ).

По смыслу приведенных нормативных положений, размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме определяется с учетом предложений выбранной в установленном законом порядке управляющей организации на срок не менее чем один год на общем собрании собственников помещений в таком доме, если в этом доме не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив.

Оспаривая решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в части вопросов №№ 2, 8 повестки собрания, Гаврилюк Л.М. обращалась с соответствующим заявлением в <адрес>, которая по результатам рассмотрения обращения установила, что решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения на 2021 год собственниками многоквартирного <адрес> не принималось (вопрос № 2 повестки собрания).

Из информации, представленной ООО УК «Жилищник-2 «Амурский» следует, что в декабре 2020 года от председателя совета дома в управляющую организацию поступил утвержденный размер платы за содержание жилого помещения указанного многоквартирного дома на 2021 год, который составил 20,50 руб./кв.м. Данный размер платы был утвержден советом многоквартирного дома с учетом необходимости выполнения всех запланированных и неотложных работ для обеспечения качественного и безаварийного обслуживания дома. В соответствии с утвержденной структурой платы за содержание жилья на 2021 год указанного многоквартирного дома была увеличена статья расходов «текущий ремонт», которая составила 4,22 руб./кв. м.

С ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Жилищник-2 «Амурский» производило начисление размера платы за содержание и ремонт жилых помещений исходя из 20,50 руб./кв. м.

Из предоставленной в Госжилинспекцию Омской области информации ООО УК «Жилищник-2 «Амурский» следовало, что протоколом решения собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ (вопрос №) совет многоквартирного дома наделен полномочиями по корректировке размера платы за жилое помещение, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в случае отказа от какой-либо услуги (работы), входящей в структуры платы, либо добавления какой-либо услуги в структуру платы, в том числе и в случаях необходимого увеличения или уменьшения объема оказываемых услуг управляющей организации по утвержденному размеру платы органом местного самоуправления. Указанное расценено Госжилинспекцией Омской области в качестве нарушения требований жилищного законодательства.

Таким образом, ООО УК «Жилшцник-2 «Амурский» допустили нарушение требований пункта 7 статьи 156 ЖК РФ, применив с ДД.ММ.ГГГГ размер платы на содержание и ремонт жилого помещения – 20,50 руб./ кв.м, и нарушение пункта 4 статьи 158 ЖК РФ, не применив тариф на плату за содержания жилья, установленный органом местного самоуправления. По результатам внеплановой проверки составлен акт, выдано предписание об устранении нарушений жилищного законодательства, в части установления размера платы за содержание жилого помещения многоквартирного <адрес> на 2021 год. Для рассмотрения и принятия решения акт проверки и предписание направлены в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области.

По данным, представленным по запросу суда в материалы дела Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, постановлением Управления от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Жилшцник-2 «Амурский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы), назначено административное наказание в виде административного штрафа – 5 000 рублей.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в постановлении Пленума от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ). Перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, условия их оказания и выполнения, а также размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме (пункт 5 части 2 статьи 44, часть 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ) (пункт 15).

В силу пункта 16 постановления № 22 при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).

Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 22.12.2015 № 3026-О и от 28.03.2017 № 700-О разъяснил, что «часть 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассматриваемая в системной связи с другими нормами данного Кодекса, в том числе с частью первой статьи 39, согласно которой собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, и с частью первой статьи 156, согласно которой плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, а также с учетом специфики договора управления многоквартирным домом (часть 2 статьи 162), направлена на поддержание указанного имущества в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям, предусматривает определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации, основанных, в соответствии с требованиями пункта 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491), на оценке характеристик данного дома (состава, конструктивных особенностей, степени физического износа, технического состояния, геодезических, природно-климатических условий расположения и т.д.)».

Согласно пункту 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 ГК РФ).

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что решение, принятое общим собранием по вопросу № 8 о наделении совета многоквартирного дома полномочиями по корректировке размера платы за жилое помещение, в случае отказа от какой-либо услуги (работы) входящей в структуру платы, либо добавления какой-либо услуги в структуру платы, в том числе и в случаях, необходимого увеличения или уменьшения объема оказываемых услуг управляющей организации по утвержденному размеру платы органом местного самоуправления, не согласуется с приведенными выше требованиями закона и разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ этих законоположений, и подлежит признанию недействительным как противоречащее основам правопорядка.

Принимая во внимание изложенные выше положения законодательства применительно к установленным по делу обстоятельствам, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в части и признания недействительными решений внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, по вопросам №№ оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части заявленных требований надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

    решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░ №№ 4, 5, 8, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 06 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2245/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гаврилюк Любовь Михайловна
Ответчики
Председатель совета дома Никольченко Светлана Владимировна
ООО "УК "Жилищник-2 Амурский"
Другие
Государственная жилищная инспекция Омской области
Хотченко Светлана Ричардовна
Сорокина Лариса Николаевна
Суд
Центральный районный суд г. Омск
Судья
Калинина Ксения Алексеевна
Дело на сайте суда
centralcourt.oms.sudrf.ru
24.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2021Передача материалов судье
31.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2021Подготовка дела (собеседование)
22.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2021Судебное заседание
21.07.2021Судебное заседание
03.08.2021Судебное заседание
11.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Судебное заседание
06.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2022Дело оформлено
30.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее