№ 5-491/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 сентября 2019 г. г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Алтаева Т.Н., при секретаре Мохоровой А.Е., с участием представителя ГАУЗ «Кижингинская ЦРБ» Болотовой О.Ц.-Д., действующей на основании доверенности от ***, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 ч.1 КоАП РФ, в отношении ГАУЗ "Кижингинская ЦРБ", расположенного по адресу: 671450, РБ, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ГАУЗ «Кижингинская центральная районная больница» (далее – ГАУЗ «Кижингинская ЦРБ»), расположенное по адресу: <адрес>, являясь юридическим лицом, осуществляющим отпуск, реализацию и распределение наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуск и реализацию внесенных в Список I прекурсоров, *** предоставилогодовой отчет об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2018 год в искаженном виде, а именно не верно указан вес наркотического средства морфий и психотропных веществ: реланиум, фенобарбитал, сибазон, натрия оксибутират. Указанными действиями ГАУЗ «Кижингинская ЦРБ» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ГАУЗ «Кижингинская ЦРБ» Болотова О.Ц-Д. вину признала, подтвердила факт представления отчета в искаженном виде. Суду пояснила, что ошибка допущена главной медсестрой Б.С.С. по невнимательности, умысла в совершении административного правонарушения не было, в настоящее время все искажения устранены, предоставленном отчет в полном виде, данная ошибка негативных последствий не повлекла. Просила суд признать административное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием, учитывая, что выявленное правонарушение фактически не повлекло за собой никаких нарушений учета, хранения, и расходования наркотических средств и психотропных веществ.
В судебном заседании оперуполномоченный отделения по контролю в сфере легального оборота Управления НК МВД по РБ В.Я.Н. обстоятельства, изложенные в протоколе подтвердила.
Выслушав представителя ГАУЗ "Кижингинская ЦРБ" Болотову О.Ц-Д., лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" отпуск, реализация и распределение наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуск и реализация внесенных в Список I прекурсоров осуществляются юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при наличии лицензий на указанные виды деятельности.
Согласно пункту 9 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотами наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 644 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ"(далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 644), юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме согласно приложению N 7: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В соответствии с п. 2 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотами наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 644 юридические лица - владельцы лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны отчитываться о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), отпущенного и реализованного наркотического средства и психотропного вещества, а также об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года. Количество и запасы наркотических средств и психотропных веществ в отчетах указываются в пересчете на действующие наркотическое средство и психотропное вещество.
Частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Из материалов дела следует, что *** в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по РБ поступил отчет об использовании наркотических и психотропных веществ за 2018 г. от ГАУЗ «Кижингинская ЦРБ».
Отчет подан в искаженном виде, а именно неверно указан вес в граммах (в перерасчете на действующие наркотические средства и психотропные вещества) использованных наркотического средства морфий и психотропных веществ: реланиум, фенобарбитал, сибазон, натрия оксибутират и их запас на 31 декабря отчетного года.
Таким образом, представленный отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ за 12 месяцев 2018 г. ГАУЗ «Кижингинская ЦРБ» содержит сведения в искаженном виде.
Указанные обстоятельства подтверждаются, кроме признательных показаний представителя ГАУЗ «Кижингинская ЦРБ», протоколом об административном правонарушении ... от ***, копией отчета об использовании наркотических и психотропных веществ за 2018 г. от ГАУЗ «Кижингинская ЦРБ».
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности ГАУЗ «Кижингинская ЦРБ» и квалифицирует его действия по ст. 6.16 ч.1 КоАП РФ.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хоть и формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступления последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу статья 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Данная статья является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в Особенной части названного Кодекса, с учетом оценки судом обстоятельств совершенного административного правонарушения. Таким образом, малозначительность является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела, в том числе, и при формальных составах правонарушения.
Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 разъяснено, что при установлении малозначительности в деянии лица необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.
В данном случае совершенное ГАУЗ «Кижингинская ЦРБ» правонарушение является малозначительным, поскольку отчет об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2018 год сдан в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по РБ своевременно, однако отчет подан в искаженном виде по невнимательности, негативных последствий не последовало, искажения в отчете в настоящий момент устранены, умысла в совершении административного правонарушения не было.
В рассматриваемом случае привлечение ГАУЗ «Кижингинская ЦРБ» к ответственности обусловлено определенными обстоятельствами, при этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям в области медицинского обслуживания населения г. Улан-Удэ в действиях больницы не усматривается.
Согласно п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае объявления устного замечания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание тот факт, что ГАУЗ «Кижингинская ЦРБ» является некоммерческим учреждением здравоохранения, деятельность которого имеет социальную направленность, не связанную с извлечением прибыли, финансируется в основном из средств республиканского бюджета и Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации, судья считает, производство по данному делу следует прекратить за малозначительностью с вынесением устного замечания.
Руководствуясь статьями 1.2, 2.1, 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.16 ░.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.16 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.