№ 2а-2044/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ступино Московской области 18 августа 2017 года
Ступинский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Романенко Л.Л.,
с участием прокурора Константиновой Н.А.,
при секретаре Хмыровой Н.В.,
с участием :
административный истец: Терещенко Константин Вячеславовича, его представитель Михайлов Д.И.,
административные ответчики:
Территориальная избирательная комиссия Ступинского района Московской области – представитель по доверенности Кепова Наталия Григорьевна,
зарегистрированный кандидат в депутаты Совета депутатов Ступинского городского округа Ступино - Сыроватский Иван Сергеевич,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Терещенко Константина Вячеславовича к Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области, зарегистрированному кандидату в депутаты Совета депутатов Ступинского городского округа Ступино Сыроватскому Ивану Сергеевичу об отмене решения Территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата,
УСТАНОВИЛ:
Терещенко К.В. 07.08.2017 года обратился в Ступинский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области об отмене решения ТИК от 29.07.2017 года № 82/16 о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ступинского городского округа Ступино по одномандатному избирательному округу №8 Сыроватского Ивана Сергеевича, пояснив, что Сыроватским И.С. не представлены документы, подтверждающие создание избирательного фонда. Несоздание избирательного фонда является основанием к отказу в регистрации кандидата в соответствии с п. 10 ч. 24 ст. 30 Закона Московской области от 04.06.2013 года № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области».
Административный истец Терещенко К.В. его представитель Михайлов Д.И. в судебном заседании подтвердили изложенные в административном исковом заявлении обстоятельства, просили удовлетворить заявленные требования, пояснили, что представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, так как избирательным объединением не представлено извещение ТИК о проведении мероприятия по выдвижению кандидатов в депутаты, предложения о выдвижении кандидатов не были внесены Советом регионального отделения, не представлено решение о назначении уполномоченного представителя политической партии, представленный политической партией список кандидатов не имеет нумерации кандидатов, не соответствует форме, не указан номер избирательного округа,по которому выдвигается кандидат. Кроме того, в заявлении кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу указан несуществующий орган местного самоуправления – депутат городского округа Ступино, представлены незаверенный копии документов о работе, о том, что кандидат является депутатом.
Представитель административного ответчика Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области – Кепова Н.Г. в судебном заседании административное исковое заявление просила оставить без удовлетворения, так как избирательным объединением и Сыроватским И.С. представлены все необходимые документы в подтверждение выдвижения кандидатов и для регистрации кандидата в депутаты.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление является необоснованным и удовлетворению не подлежит, суд полагает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Как следует из п. 5 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.
В силу п. 6 ст. 76 названного Федерального закона решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном ст. 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п.п. 24-26 ст. 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В соответствии со ст. 22 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ (ред. от 24.05.2017) "О муниципальных выборах в Московской области",
Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в муниципальных выборах.
Согласно ст. 23 указанного закона, при проведении выборов депутатов Совета депутатов соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной избирательным объединением о выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу, а кандидат считается выдвинутым в составе списка, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, после поступления в нее списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, и заявлений в письменной форме выдвинутых лиц о согласии баллотироваться в составе списка кандидатов данного избирательного объединения по единому избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета депутатов.
В соответствии со ч. 7 ст. 27 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ (ред. от 24.05.2017)
"О муниципальных выборах в Московской области",
Кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляет в соответствии с частью 10 статьи 23 настоящего Закона в окружную избирательную комиссию документы, указанные в частях 3.1 и 5 статьи 23 настоящего Закона, после чего считается выдвинутым, приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Законом, а избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата.
Частями 3.1.и 5 статьи 23 предусмотрена обязанность кандидата представить :
копию паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенную соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения, заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов. А также сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме, установленной в приложении 1 к Федеральному закону.
Статьей 49 предусмотрено, что кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России", а при его отсутствии на территории соответствующего муниципального района, городского округа - в другой кредитной организации, расположенной на территории соответственно избирательного округа, муниципального района, городского округа.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, решением Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области от 23.06.2017 года № 14/7 назначены выборы депутатов Совета депутатов городского округа Ступино первого созыва на 10.09.2017 года.
Решением Территориальной избирательной комиссии ( ТИК) от 06.08.2017 года № 163/21 Терещенко К.В., выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение в Московской области Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ РОСТА», зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по одномандатному избирательному округу №8.
Решением ТИК от 29.07.2017 года № 82/16 Сыроватский Иван Сергеевич, выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области, на основании протокола конференции Регионального отделения от 07.07.2017 года зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по одномандатному избирательному округу №8.
В ходе судебного разбирательства судом исследовались подлинники документов, представленных Сыроватским И.С. для регистрации и подлинники документов, представленных избирательным объединением.
Установлено, что избирательным объединением Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области представлены: протокол конференции от 07.07.2017 года по выдвижению кандидатов в депутаты, извещение ТИК о проведении мероприятия по выдвижению кандидатов в депутаты, решение о назначении уполномоченных представителей политической партии, список кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательным объединением и другие документы.
Сыроватский И.С. представил в избирательную комиссию для регистрации копию паспорта, копию диплома о высшем образовании, сведения о месте работы и источниках дохода, принадлежащем ему имуществе, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, сведения об открытии специального избирательного счета, первый финансовый отчет, справку ПАО «Сбербанк России» об открытии счета. Документы представлены либо в подлинниках, либо в виде копий, заверенных кандидатом.
Все необходимые для регистрации кандидата документы административным ответчиком Сыроватским И.С., избирательным объединением были представлены в Территориальную избирательную комиссию.
Доводы административного истца о несоответствии представленных документов требованиям законодательства не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства, отмеченные административным истцом факты отсутствия нумерации в списке кандидатов, пропуска наименования органа местного самоуправления в заявлении административного ответчика о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты не искажают смысл представленных документов, не влияют на их содержание. Оснований для признания решения ТИК о регистрации кандидата в депутаты незаконным не имеется, административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 244 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.08.2017 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░.