Решение от 06.10.2021 по делу № 5-162/2021 от 24.09.2021

Дело № 5-162/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

06 октября 2021 года                              город Мирный                     

Судья Мирнинского городского суда Архангельской области Камышник Н.К., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Черезова Александра Александровича, ***, ранее привлекавшегося к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ,

установил:

Черезов А.А. 13 сентября 2021 года около 09 часов 20 минут находился в торговом зале магазина «Пятерочка» по адресу: ул. Ленина д. 73 г. Мирный Архангельской области, без использования гигиенической маски, чем нарушил пп. 1 п. 2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, повторно.

Черезов А.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, с административным протоколом согласен.

На основании статей 25.1 и 25.15 КоАП РФ судья счел возможным дело рассмотреть без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в действиях (бездействие), предусмотренных частью 1 настоящей статьи (Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса), повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 19 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с подпунктом а.2) пункта а) статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 года.

Настоящие Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом а.2) пункта а) статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из изложенного следует, что Губернатор Архангельской области вправе устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Указом Губернатора Архангельской области № 28-у от 17 марта 2020 года «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Архангельской области с 00 часов 00 минут 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 2.3 названного Указа установлено, что гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, обеспечить ношение гигиенических масок:

1) в местах продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ), за исключением мест массового пребывания людей, указанных в пункте 2.2.1 настоящего указа;

2) при нахождении в общественном транспорте при осуществлении перевозки железнодорожным, автомобильным, речным и другим видом транспорта, включая перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, по заказу, легковым такси, а также в зданиях и на территориях вокзалов (автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов), станций, платформ, остановочных пунктов (остановок);

3) при посещении зданий и помещений территориальных органов федеральных органов государственной власти, включая суды общей юрисдикции и Арбитражный суд Архангельской области, органов государственной власти Архангельской области и иных государственных органов Архангельской области, включая мировых судей Архангельской области, органов местного самоуправления и иных муниципальных органов указанных муниципальных образований;

4) при посещении зданий и помещений многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, медицинских организаций, органов службы занятости, учреждений в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания;

5) при посещении религиозных организаций.

Согласно п.2.3.3 Указа, при использовании гигиенических масок для защиты органов дыхания граждане обязаны соблюдать условия использования изделия, указанные в инструкции (при наличии таковой), а также то, что гигиеническая маска для защиты органов дыхания должна тщательно закрепляться, плотно прилегать к лицу с закрытием рта, носа, без оставления зазоров.

Повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме личного признания, событие административного правонарушения и вина Черезова А.А. в его совершении объективно подтверждается следующими доказательствами.

Как следует из рапорта ст.УУП ОМВД России по ЗАТО Мирный ***., Черезов А.А. 13 сентября 2021 года около 09 часов 20 минут находился в торговом зале магазина «Пятерочка» по адресу: ул. Ленина д. 73 г. Мирный Архангельской области, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в нарушение пп. 1 п. 2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем составлен административный протокол.

При просмотре записи с камер видеонаблюдения торгового зала магазина «Пятерочка» по адресу: ул. Ленина д. 73 г. Мирный, установлено, что Черезов А.А. 13 сентября 2021 года около 09 часов 20 минут находился в торговом зале магазина без использования гигиенической маски.

07 апреля 2021 года в отношении Черезова А.А. судьей Мирнинского городского суда Архангельской области вынесено постановление о назначении наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу 23 апреля 2021 года

25 апреля 2021 года и 27 апреля 2021 года Черезов А.А. привлечен к административной ответственности судьей Мирнинского городского суда по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ за повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с назначением наказания в виде административного штрафа 7500 рублей за каждое. Постановления вступили в законную силу 26 июня 2021 года

Таким образом, установлено, что Черезов А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Факты указанных нарушений подтверждены представленными в административное дело соответствующими доказательствами. Сведений об отмене постановлений о привлечении Черезова А.А. к административной ответственности материалы дела не содержат, постановления о назначении административных наказаний Черезовым А.А. не обжалованы, вступили в законную силу.

Протокол об административном правонарушении 29 АК № *** от 14.09.2021 в отношении Черезова А.А. составлен уполномоченным должностным лицом непосредственно после установления фактов, указывающих на наличие события административного правонарушения, при этом событие правонарушения и сведения о лице его совершившем исследованы полно, протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Черезова А.А., соответствует требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, процедура оформления протокола соблюдена, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ему разъяснены. При составлении протокола Черезов А.А. с протоколом согласился, копию протокола получил.

Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как установлено при рассмотрении дела Черезов А.А., будучи привлеченным к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находясь в торговом зале магазина «Пятерочка» по адресу: ул. Ленина д. 73 г. Мирный Архангельской области, без использования гигиенической маски, в нарушение пп. 1 п. 2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у, тем самым он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Санкцией части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

За совершение административного правонарушения Черезов А.А. подлежит административному наказанию, при назначении которого учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, учитываю признание вины.

Из представленных материалов следует, что Черезов А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности в 2021 году по главе 20 КоАП РФ за совершение мелкого хулиганства, нарушение особого режима в ЗАТО, потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, и появление в общественных местах в состоянии опьянения, неуплату административного штрафа.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, установленный ст. 4.6 КоАП РФ.

При условии неоднократного нарушения Черезовым А.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, учитывая распространение опасного для окружающих заболевания – новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), оснований для признания совершенного деяния малозначительным не усматриваю.

Назначая административное наказание, учитываю конкретные обстоятельства настоящего дела, характер совершенного административного правонарушения и отсутствие негативных последствий, личность виновного, который не трудоустроен, ранее неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за неуплату административных штрафов, а также наличие по настоящему делу смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить Черезову А.А. наказание в виде административного штрафа.

При определении размера административного штрафа, учитываю, что административное наказание должно быть соразмерно предусмотренным в статье 3.1 КоАП РФ целям, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также положения п.п. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:

░░░:18880429210294995988

░░░░░░░░ 29 ░░ № *** ░░ 14 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░),

░░░/░░░ 2901071427/290101001,

░/░░ 03100643000000012400 ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░,

░░░ 011117401, ░░░░░ 11725000

░░░: 188 11601201010601140

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                           ░.░. ░░░░░░░░

5-162/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Черезов Александр Александрович
Суд
Мирнинский городской суд Архангельской области
Судья
Камышник Наталья Казимировна
Дело на сайте суда
mirnsud.arh.sudrf.ru
24.09.2021Передача дела судье
29.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.10.2021Рассмотрение дела по существу
06.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее