№2а-2225/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 сентября 2018 г. г. Ростов-на-Дону
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
Председательствующего судьи Морозова И.В.,
при секретаре Мелащенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 24 по Ростовской области к административному ответчику Бартакову С.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС России №24 по Ростовской области обратился в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО4 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени сославшись на следующие обстоятельства.
По данным МРЭО при УВД г. Ростова-на-Дону Бартаков С.С. имеет в собственности транспортные средства. В связи с этим, на основании ст. 357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
Сумма налога уплачивается физическими лицами на основании налоговых уведомлений в срок не позднее 1 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 6 Областного закона по истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату транспортного налога в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма транспортного налога к уплате за 2016 г. составляет 59250,00 руб.
До настоящего времени обязанность по уплате налога не исполнена, в связи с чем, налоговым органом в соответствии с требованиями п. 3 ст.75 Налогового кодекса РФ начислена сумма пени, которая составила – 48,88 руб.
В нарушении норм действующего законодательства, должник оплату в счет погашения указанных начислений не производил, в связи с чем, в адрес плательщика в соответствии со ст. 69 НК РФ были направлены требования об уплате сумм транспортного налога и пени.
Однако данное требование не было исполнено налогоплательщиком в полном объеме: задолженность по налогу не была погашена, пеня налогоплательщиком не уплачивалась.
31.03.2018 года мировым судьей судебного участка №8 Советского судебного района г. Ростова-на-Дону был вынесен судебный приказ №8-2а-354/2018 о взыскании с Бартакову С.С. задолженности по транспортному налогу.
Бартаков С.С. обратился к мировому судье с возражениями относительно судебного приказа №8-2а-354/2018 и с заявлением об отмене судебного приказа.
20.03.2018 года мировой судья судебного участка № №5 Советского судебного района г. Ростова-на-Дону вынес определение об отмене судебного приказа.
До настоящего времени задолженность по транспортному налогу не погашена.
На основании вышеизложенного, административный истец просил суд взыскать с Бартаков С.С. недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 59250 руб., пеню в размере 48,88 руб.
Представитель административного истца МИФНС №24 по Ростовской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Бартаков С.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом посредством направления извещения почтовыми отправлениями. Почтовые конверты с извещениями возвращены в суд с отметкой об истечении срока хранения.
В силу положений ст. 165.1. ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно п.34 «Правил оказания услуг почтовой связи», утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. Срок хранения почтовых отправлений и почтовых переводов может быть продлен по заявлению отправителя или адресата (его законного представителя). При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.
Таким образом, наличие отметки «Возвращено в связи с истечением срока хранения» свидетельствует о том, что ответчик извещался о наличии на его имя корреспонденции, однако за получением не явился. Учитывая данные обстоятельства, суд признает административного ответчика извещенным надлежащим образом.
Дело рассмотрено на основании ч.2 ст. 289 КАС РФ в отсутствие не явившихся сторон.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к следующему.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 479-О-О, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, определением мирового судьи от 20.03.2018 г. ранее вынесенный судебный приказ о взыскании с Бартакова С.С. заявленной в административном иске налоговой недоимки, был отменен.
Учитывая изложенное, настоящее административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций могло быть подано в суд до 20.09.2018 г.
При этом МИФНС №24 по Ростовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законодательством срок, а потому суд рассматривает данное административное исковое заявление по существу.
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п. 1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 14 НК РФ к региональным налогам относится транспортный налог.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается, что административный ответчик является собственником транспортного средства, подлежащего налогообложению:
- автомобили легковые, гос. знак: №, Марка: <данные изъяты>, год выпуска: 1997, дата регистрации права собственности: 22.04.2008 г.
Таким образом, Бартаков С.С. является плательщиком транспортного налога.
В связи с неуплатой налогов в срок, административным истцом в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика было выслано по почте требование об уплате налога и пени по состоянию на 05.12.2017 г. № 19001 в котором указано на обязанность уплатить транспортный налог в размере 59250 руб., пени на транспортный налог в размере 48,88 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В требованиях был установлен срок для оплаты налогов и пени до 19.01.2018г.
Доказательств уплаты ответчиком налоговой недоимки в уточненном размере материалы дела не содержат и административным ответчиком суду не представлены.
Учитывая изложенное, суд, проверив правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, удовлетворяет заявленные административные исковые требования в уточненной редакции в полном объеме.
Согласно пункту 3 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела; размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Учитывая тот факт, что в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ по данному административному делу МИФНС России №24 по Ростовской области освобождена от уплаты государственной пошлины, рассчитав государственную пошлину с учетом пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, суд пришел к выводу о взыскании государственной пошлины с административного ответчика в размере 1978 руб..
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление МИФНС России № 24 по Ростовской области к административному ответчику Бартакову С.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени - удовлетворить.
Взыскать с Бартакова С.С. в пользу Межрайонной ИФНС № 24 по Ростовской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 59250 руб., пеню в размере 48,88 руб.
Взыскать с Бартакова С.С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1978 руб.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 12.09.2018.
Судья