Решение по делу № 5-206/2021 от 19.07.2021

Дело

УИН 55RS0036-01-2021-000604-31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюкалинск Омской области             1 сентября 2021 года

Судья Тюкалинского городского суда Омской области Шуплецов И.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Козыра Е.В. рассмотрел в открытом судебном заседании в зале суда в г. Тюкалинске Омской области по ул. Ленина, д. 44, материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации Сажинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес> привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

При проведении плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ с 11:00 по 13:00 в деятельности Администрации Сажинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, расположенной по юридическому адресу: <адрес>, установлено что указанным юридическим лицом допущены следующие нарушения обязательных требований:

Площадки для сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в <адрес> установлены по следующим адресам: <адрес>, перекресток <адрес> и <адрес> перекресток <адрес> и <адрес> напротив <адрес>. При этом площадки для сбора ТКО установлены с нарушением требований п. 4 СанПиН 2.1.3684-21, а именно расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до и индивидуальных жилых домов составляет более 100 метров.

Из представленной справки размещения мест накопления ТКО, расположенных на территории Сажинского сельского поселения согласно «Публичной кадастровой карте» https://rosreestrmap.ru фактическое расстояние по прямой между площадками для сбора ТКО следующее:

- в <адрес>, перекресток <адрес> и <адрес> до <адрес> перекресток <адрес> и <адрес> расстояние по прямой составляет 1,04 км.;

- в <адрес>, перекресток <адрес> и <адрес> до <адрес> расстояние по прямой составляет 1,17 км.;

- в <адрес> напротив <адрес> перекресток <адрес> и <адрес> расстояние по прямой составляет 0,27 км.

На площадке для сбора ТКО в <адрес> на перекрестке <адрес> и <адрес> нарушено ограждение с двух сторон, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что является нарушением п. 3 СанПиН 2.1.3684-21.

На площадках для сбора ТКО в <адрес> на перекрестке <адрес> и <адрес> мусорных бака и по <адрес> напротив <адрес> один мусорный бак не оборудованы крышками, что является нарушением п. 9 СанПиН 2.1.3684-21;

На кладбище в <адрес>, в <адрес> шар отсутствуют площадки для сбора ТКО, мусор складируется на земле, что является нарушением п. 3 СанПиН 2.1.3684-21.

Дезинфекция контейнеров и контейнерных площадок, расположенных в <адрес> проводилась однократно, дезинсекция и дератизация не проводилась, что является нарушением кратности, установленной п. 8 и приложения № 1 СанПиН 2.1.3684-21.

Таким образом, в действиях юридического лица - Администрации Сажинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области содержится состав правонарушений, предусмотренный ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

По данному факту в отношении указанного юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Администрации Сажинского сельского поселения и представитель юрисдикционного органа, составившего протокол об административном правонарушении участия не принимали, о его времени и месте были уведомлены надлежащим образом.

Полагаю возможным дело рассмотреть без участия представителей Администрации Сажинского сельского поселения и юрисдикционного органа.

Изучив представленные суду письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридический лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с п. 1 ст. 22 данного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.п. 1 и 3 ст. 39 Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.

На основании ч.ч. 1 и 4 ст. 13.4 того же Федерального закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В месте с тем на основании ч. 4 ст. указанной статьи органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Такое соглашение в том числе в части решения вопроса местного значения, обозначенного в п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ между Администрацией Тюкалинского муниципального района и Администрацией Сажинского сельского поселения заключено ДД.ММ.ГГГГ на срок - финансовый год (л.д. 33-35).

Таким образом, решение вопроса участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории соответствующего сельского поселения в 2021 году относится к компетенции Администрации Сажинского сельского поселения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (везде по тексту - СаиПиН 2.1.3684-21), которые являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты) (п. 1).

На основании п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В соответствии 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

На основании п. 8 и Приложения 1 СанПиН 2.1.3684-21 владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам.

Дезинфекция контейнеров и контейнерных площадок, расположенных в <адрес> проводилась однократно, дезинсекция и дератизация не проводилась, при этом законодатель устанавливает кратность

дезинфекции при температуре + 4 С и ниже - 1 раз в 30 дней, при температуре + 5 С и выше - 1 раз в 10 дней;

профилактические дератизационные работы с кратностью при температуре + 4 С и ниже - 1 раз в 3 месяца, при температуре + 5 С и выше - ежемесячно;

профилактические дезинсекционные работы (летом) с кратностью 2 раза в месяц.

При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (п. 9 СанПиН 2.1.3684-21).

Вина Администрации Сажинского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, юридическим лицом не оспаривается и подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-6);

- фотоматериалами (л.д. 42);

- реестром площадок для сбора ТКО (л.д. 24-26);

- информация от Администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20);

- актами приема-передачи контейнерных площадок, контейнеров (л.д. 20-оборот - 23);

- выписка из кадастровой карты (л.д. 27-31);

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-16);

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-19).

Оценив представленные доказательства, отвечающие требования относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела, суд приходит к выводу, что юридическим лицом - Администрацией Сажинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области должным образом не обеспечено выполнение возложенных на орган местного самоуправления обязанностей, предусмотренных СанПиН 2.1.3684-21 при организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. В ее действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

При определении меры наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, ее имущественное и финансовое положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая существо совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности Администрации ранее, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, которое достаточно для достижения целей, предусмотренных ст. 3.1. КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу, переквалификации содеянного не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Юридическое лицо - Администрацию Сажинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, за которое назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Уплата штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу: р/с 03100643000000015200 в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, БИК 015209001, код бюджетной классификации 14111601061010003140, ИНН 5503088113, КПП 550401001, ОКТМО 52656433, л/с 04521787890, дата регистрации 25 марта 2005 г., получатель - УФК МФ РФ по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области).

Настоящее постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья        И.М. Шуплецов

Дело

УИН 55RS0036-01-2021-000604-31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюкалинск Омской области             1 сентября 2021 года

Судья Тюкалинского городского суда Омской области Шуплецов И.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Козыра Е.В. рассмотрел в открытом судебном заседании в зале суда в г. Тюкалинске Омской области по ул. Ленина, д. 44, материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации Сажинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес> привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

При проведении плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ с 11:00 по 13:00 в деятельности Администрации Сажинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, расположенной по юридическому адресу: <адрес>, установлено что указанным юридическим лицом допущены следующие нарушения обязательных требований:

Площадки для сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в <адрес> установлены по следующим адресам: <адрес>, перекресток <адрес> и <адрес> перекресток <адрес> и <адрес> напротив <адрес>. При этом площадки для сбора ТКО установлены с нарушением требований п. 4 СанПиН 2.1.3684-21, а именно расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до и индивидуальных жилых домов составляет более 100 метров.

Из представленной справки размещения мест накопления ТКО, расположенных на территории Сажинского сельского поселения согласно «Публичной кадастровой карте» https://rosreestrmap.ru фактическое расстояние по прямой между площадками для сбора ТКО следующее:

- в <адрес>, перекресток <адрес> и <адрес> до <адрес> перекресток <адрес> и <адрес> расстояние по прямой составляет 1,04 км.;

- в <адрес>, перекресток <адрес> и <адрес> до <адрес> расстояние по прямой составляет 1,17 км.;

- в <адрес> напротив <адрес> перекресток <адрес> и <адрес> расстояние по прямой составляет 0,27 км.

На площадке для сбора ТКО в <адрес> на перекрестке <адрес> и <адрес> нарушено ограждение с двух сторон, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что является нарушением п. 3 СанПиН 2.1.3684-21.

На площадках для сбора ТКО в <адрес> на перекрестке <адрес> и <адрес> мусорных бака и по <адрес> напротив <адрес> один мусорный бак не оборудованы крышками, что является нарушением п. 9 СанПиН 2.1.3684-21;

На кладбище в <адрес>, в <адрес> шар отсутствуют площадки для сбора ТКО, мусор складируется на земле, что является нарушением п. 3 СанПиН 2.1.3684-21.

Дезинфекция контейнеров и контейнерных площадок, расположенных в <адрес> проводилась однократно, дезинсекция и дератизация не проводилась, что является нарушением кратности, установленной п. 8 и приложения № 1 СанПиН 2.1.3684-21.

Таким образом, в действиях юридического лица - Администрации Сажинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области содержится состав правонарушений, предусмотренный ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

По данному факту в отношении указанного юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Администрации Сажинского сельского поселения и представитель юрисдикционного органа, составившего протокол об административном правонарушении участия не принимали, о его времени и месте были уведомлены надлежащим образом.

Полагаю возможным дело рассмотреть без участия представителей Администрации Сажинского сельского поселения и юрисдикционного органа.

Изучив представленные суду письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридический лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с п. 1 ст. 22 данного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.п. 1 и 3 ст. 39 Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.

На основании ч.ч. 1 и 4 ст. 13.4 того же Федерального закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В месте с тем на основании ч. 4 ст. указанной статьи органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Такое соглашение в том числе в части решения вопроса местного значения, обозначенного в п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ между Администрацией Тюкалинского муниципального района и Администрацией Сажинского сельского поселения заключено ДД.ММ.ГГГГ на срок - финансовый год (л.д. 33-35).

Таким образом, решение вопроса участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории соответствующего сельского поселения в 2021 году относится к компетенции Администрации Сажинского сельского поселения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (везде по тексту - СаиПиН 2.1.3684-21), которые являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты) (п. 1).

На основании п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В соответствии 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

На основании п. 8 и Приложения 1 СанПиН 2.1.3684-21 владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам.

Дезинфекция контейнеров и контейнерных площадок, расположенных в <адрес> проводилась однократно, дезинсекция и дератизация не проводилась, при этом законодатель устанавливает кратность

дезинфекции при температуре + 4 С и ниже - 1 раз в 30 дней, при температуре + 5 С и выше - 1 раз в 10 дней;

профилактические дератизационные работы с кратностью при температуре + 4 С и ниже - 1 раз в 3 месяца, при температуре + 5 С и выше - ежемесячно;

профилактические дезинсекционные работы (летом) с кратностью 2 раза в месяц.

При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (п. 9 СанПиН 2.1.3684-21).

Вина Администрации Сажинского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, юридическим лицом не оспаривается и подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-6);

- фотоматериалами (л.д. 42);

- реестром площадок для сбора ТКО (л.д. 24-26);

- информация от Администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20);

- актами приема-передачи контейнерных площадок, контейнеров (л.д. 20-оборот - 23);

- выписка из кадастровой карты (л.д. 27-31);

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-16);

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-19).

Оценив представленные доказательства, отвечающие требования относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела, суд приходит к выводу, что юридическим лицом - Администрацией Сажинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области должным образом не обеспечено выполнение возложенных на орган местного самоуправления обязанностей, предусмотренных СанПиН 2.1.3684-21 при организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. В ее действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

При определении меры наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, ее имущественное и финансовое положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая существо совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности Администрации ранее, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, которое достаточно для достижения целей, предусмотренных ст. 3.1. КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу, переквалификации содеянного не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Юридическое лицо - Администрацию Сажинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, за которое назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Уплата штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу: р/с 03100643000000015200 в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, БИК 015209001, код бюджетной классификации 14111601061010003140, ИНН 5503088113, КПП 550401001, ОКТМО 52656433, л/с 04521787890, дата регистрации 25 марта 2005 г., получатель - УФК МФ РФ по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области).

Настоящее постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья        И.М. Шуплецов

5-206/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Сажинского сельского поселения
Суд
Тюкалинский городской суд Омской области
Судья
Шуплецов И.М.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
tukalacourt.oms.sudrf.ru
19.07.2021Передача дела судье
02.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.09.2021Рассмотрение дела по существу
02.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.09.2021Обращено к исполнению
16.12.2021Сдача материалов дела в архив
01.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее