Решение по делу № 2а-69/2020 от 30.01.2020

Дело № 2а-1-69/2020                       УИД 32RS0-27

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

п. Выгоничи                                             26 марта 2020 года

Выгоничский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи                   Сайфутдиновой Е.В.,

при секретаре                                             Пыталевой О.Е.,

с участием

административного истца помощника прокурора Выгоничского района

                                                                                      Дубининой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Выгоничского района в порядке статьи 39 Кодекса Административного Судопроизводства РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ГБУЗ «Выгоничская центральная районная больница», Сосновской сельской администрации о признании бездействия незаконным, о понуждении к совершению действий по оборудованию входа в здание Сосновского фельдшерско-акушерского пункта пандусом и поручнями у лестницы,

У С Т А Н О В И Л:

       Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека. Так, при проверке Сосновского фельдшерско-акушерского пункта (далее – Сосновский ФАП), расположенного по адресу: <адрес> согласно Акта проверки б/н от <дата> установлены нарушения требований законодательства "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", что препятствует безопасной эксплуатации пункта, влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц. С целью устранения выявленных нарушений в адрес ГБУЗ «Выгоничская центральная районная больница» внесено представление, однако нарушения до настоящего времени не устранены. Просил признать незаконными бездействия ответчиков и обязать оборудовать пандусом и поручнями у лестницы при входе в здание в Сосновский фельдшерско-акушерский пункт.

        В судебном заседании административный истец уточнил исковые требования в части срока выполнения требуемых действий, просил обязать ответчиков совершить действия в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представители административных ответчиков ГБУЗ «Выгоничская центральная районная больница», Сосновской сельской администрации в судебном заседании не присутствовали, о дате, месте и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются соответствующие доказательства, от них поступили письменные заявления с просьбой рассмотреть дело в отсутствие ответчиков. В этих же заявлениях административные ответчики согласились с исковыми требованиями.

На основании положений ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, дело судом рассмотрено в отсутствие неявившихся сторон.

Суд, заслушав объяснения помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из содержания п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Исковые требования заместителя прокурора Выгоничского района основаны на несоблюдении ГБУЗ «Выгоничская центральная районная больница» требований законодательства, регулирующие вопросы ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", что влечет нарушение прав граждан в связи с ненадлежащим оснащением фельдшерско-акушерского пункта.

В соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с п.3.2 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года №58 утвержден СанПиН 2.1.3.2630-10 – в медицинских организациях должны быть созданы условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения.

         Согласно ст.2 п.3 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 27.12.2019) является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

          На основании п.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)-Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В соответствии с п.2, 3 ч.1 ст. 3 Закон Брянской области от 10.11.2009 N 95-З (ред. от 06.03.2019) "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи в Брянской области" к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся административные здания и сооружения.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, здание Сосновского фельдшерско-акушерского пункта расположено по адресу: <адрес>, согласно договора безвозмездного пользования от <дата>. передано Сосновской сельской администрацией ГБУЗ «Выгоничская центральная районная больница».

Согласно п.1.6 Устава ГБУЗ «Выгоничская центральная районная больница» является юридическим лицом, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.<дата> Устава ГБУЗ «Выгоничская центральная районная больница», ФАП является территориальным обособленным подразделением ГБУЗ «Выгоничская центральная районная больница», осуществляет деятельность от имени учреждения, наделяется имуществом, которое учитывается на балансе учреждения. Ответственность за деятельность территориального обособленного подразделения несет учреждение.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от <дата> н (ред. от <дата>) «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» (Зарегистрировано в Минюсте России <дата> ), фельдшерско-акушерский пункт является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> утвержден СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

В соответствии с п.3.2. «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> (СанПиН 2.<дата>-10) в медицинских организациях должны быть созданы условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения.

В результате проведенной в Сосновском фельдшерско-акушерском пункте проверке <адрес> установлены нарушения вышеуказанных требований закона. Согласно Акта проверки от <дата> установлен факт нарушения в Сосновском ФАП.

         В нарушение Федерального закона от <дата> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Сосновский ФАП не оборудован пандусом и поручнями у лестницы при входе в здание.

          Согласно представленной информации Центра ПФР по выплате пенсий в <адрес> от <дата>. за следует, что на территории <адрес> проживает инвалид-колясочник, права которого на доступ в ФАП и оказание медицинской помощи ограничены.

В связи с выявленными нарушениями, заместителем прокурора <адрес> <дата> за в адрес ГБУЗ «Выгоничская центральная районная больница» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения законодательства до настоящего времени не устранены, что подтверждается письмом ГБУЗ «Выгоничская центральная районная больница» от <дата> .

В материалах дела имеется объяснение главного врача ГБУЗ «Выгоничская центральная районная больница» Мизюк Ю.А. от <дата>. по факту вышеуказанных нарушений в ходе проверки Прокуратурой, с которыми он согласился и обязался устранить.

Постановлением Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от <дата>. за , за совершение нарушений, выявленных в ходе проверки <адрес> к административной ответственности был привлечен главный врач ГБУЗ «Выгоничская центральная районная больница».

Исследовав доказательства дела в их совокупности, суд находит, что отсутствие необходимого оборудования в Сосновском фельдшерско-акушерском пункте не соответствует ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", несет угрозу негативного воздействия на жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, нарушая их права, законные интересы.

Поскольку ответчик не осуществил работы по оборудованию у входа в здание Сосновского ФАП пандусом и поручнями у лестницы в соответствии с требованиями действующего законодательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и считает их подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Поскольку для исполнения решения Выгоничского районного суда ответчику требуются временные, финансовые затраты, суд считает необходимым установить разумный срок для исполнения решения суда, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ГБУЗ «Выгоничская центральная районная больница», Сосновской сельской администрации, выразившееся в несоблюдении требований действующего законодательства при организации работы Сосновского фельдшерско-акушерского пункта.

Обязать ГБУЗ «Выгоничская центральная районная больница», Сосновскую сельскую администрацию в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в здание Сосновского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, пандусом и поручнями у лестницы при входе в здание.

Об исполнении решения административному ответчику сообщить в суд и прокурору <адрес>, Брянской области в течение одного месяца со дня окончания установленного судом срока для исполнения.

Решение на основании ч.1 ст.298 КАС РФ может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается в апелляционную инстанцию через Выгоничский районный суд.

Председательствующий                         Е.В. Сайфутдинова

2а-69/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Выгоничского района
Ответчики
Сосновская сельская администрация
ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ"
Суд
Выгоничский районный суд Брянской области
Судья
Сайфутдинова Елена Валентиновна
Дело на сайте суда
vigonichsky.brj.sudrf.ru
30.01.2020Регистрация административного искового заявления
30.01.2020Передача материалов судье
30.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Подготовка дела (собеседование)
09.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
11.06.2020Дело передано в архив
26.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее