Решение по делу № 12-2/8/2015 от 26.03.2015

Дело № 12-2/8

Р Е Ш Е Н И Е

21 апреля 2015 года п.Фаленки Кировской области

Судья Зуевского районного суда Кировской области Рылов Д.Л.,

при секретаре Кожиховой С.Н.,

рассмотрев жалобу главы администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником ОГИБДД МО МВД России «Зуевский» ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении главы администрации <данные изъяты> сельского поселения ФИО1,

установил:

постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Зуевский» от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, глава администрации <данные изъяты> сельского поселения ФИО1 обратился с жалобой в Зуевский районный суд, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Фаленского района совместно с ГИДН ОГИБДД МО МВД России «Зуевский» проведена проверка автомобильных дорог <данные изъяты> сельского поселения на предмет исполнения законодательства, регулирующего содержание дорог в зимний период, по результатам которой был составлен акт проверки автомобильной дороги, улично-дорожной сети в <данные изъяты> сельском поселении. Указанный акт составлен с нарушениями, а именно, в акте указано, что проверка проводилась в присутствии представителя администрации поселения ФИО3, но указанные обстоятельства не соответствуют действительности, так как представитель администрации поселения ФИО3 не принимала участие в проверке. Кроме того, акт проверки не содержит в себе каких-либо доказательств, позволяющих установить факт наличия выявленных нарушений со стороны администрации поселения. Указанные нарушения в обязательном порядке должны быть зафиксированы в фототаблице. Администрация поселения осуществляет свои обязательства по содержанию дорог в зимний период в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований, на указанные цели в бюджете поселения на 2015 год предусмотрено 641 568,00 рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. ФИО1, как глава администрации <данные изъяты> сельского поселения принимал все меры по недопущению нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Считает, что при указанных обстоятельствах его вина не установлена.

В судебном заседании глава администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> ФИО1 доводы жалобы поддержал, просит отменить постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Зуевский» ФИО4 от 12.02.2015, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД ФИО5, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка содержания улично-дорожной сети в зимний период в <данные изъяты> сельском поселении и по ее результатам было установлено, что дороги общего пользования на пересечении улиц <адрес> у остановочного пункта общественного транспорта <адрес> в <данные изъяты> сельском поселении находились снежные валы, <адрес> не были очищены от снега, не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дороги, что создавало реальную угрозу безопасности дорожного движения и могло явиться причиной совершения дорожно-транспортных происшествий.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Фаленского района совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Зуевский» по Кировской области ФИО5 проведена проверка содержания автомобильной дороги, улично-дорожной сети в границах <данные изъяты> сельского поселения на предмет исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. В результате проверки выявлено, что у остановочного пункта общественного транспорта <адрес>, на пересечении улиц <адрес> имеются снежные валы, чем нарушены требования п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93, <адрес> не очищены от снега (затруднен проезд транспорта и пешеходов), чем нарушены требования п. 3.1.7 ГОСТ Р 50597-93.

Данные обстоятельства зафиксированы в акте выявленных недостатков содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ, а также в фототаблице, приобщенной к материалам дела в судебном заседании.

По данному факту государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Зуевский» составлен протокол по делу об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – глава администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог должны обеспечить безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно ч. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТом Р 50597-93.

В силу п. 3.1.7 ГОСТ Р 50597-93 на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.

После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.

Пунктом 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что формирование снежных валов не допускается на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости, ближе 20м от остановочного пункта общественного транспорта, на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром.

Согласно пункту 3.1.9 ГОСТ Р 50597-93 в городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что ФИО1, являясь главой администрации <данные изъяты> сельского поселения, и обладая соответствующими властными полномочиями, не предпринял всех необходимых мер по надлежащему содержанию улично-дорожной сети в границах <данные изъяты> сельского поселения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), актом проверки автомобильной дороги, улично-дорожной сети в <данные изъяты> сельском поселении (л.д.), рапортом ГИДН ОГИБДД МО МВД России «Зуевский» (л.д. ), фотоматериалами, подтверждающими выявленные нарушения содержания дорог.

Все перечисленные процессуальные документы, в том числе акт от ДД.ММ.ГГГГ, вопреки доводам ФИО1 отвечают требованиям действующего законодательства, отсутствие подписи ФИО3 –специалиста администрации <данные изъяты> поселения, об ином не свидетельствует, поскольку установлено, что в отсутствии ФИО1 и его заместителя ДД.ММ.ГГГГ ФИО83 участвовать в проведении проверки отказалась, известив об этом ФИО1, который находился в другом районе области.

Таким образом, наличие в деянии главы администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> ФИО1 события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Принимая во внимание все вышеизложенные обстоятельства настоящего дела, судья находит обоснованными выводы о виновности должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Доказательства невозможности исполнения главой администрации Талицкого сельского поселения возложенных на него обязанностей в соответствии с требованиями законодательства по не зависящим от него причинам либо свидетельствующих о том, что им приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения вышеуказанного требования закона в материалах дела отсутствуют.

Доводы заявителя о невыполнении требовании по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в полном объеме из-за отсутствия финансирования, судом не принимаются, поскольку мер по уборке снежных валов не предпринималось.

Ссылки жалобы о малозначительности совершенного главой администрации <данные изъяты> сельского поселения правонарушения являются несостоятельными.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных последствий правонарушения.

Нарушение требований к содержанию дорог в безопасном для дорожного движения состоянии создает предпосылки для дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, пассажиров и пешеходов.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации <данные изъяты> сельского поселения допущено не было.

Наказание назначено в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств дела, является справедливым.

Срок давности привлечения главы администрации <данные изъяты> сельского поселения ФИО1 к административной ответственности соблюден.

Оспариваемое постановление принято административным органом в пределах своей компетенции.

С учетом изложенных выше оснований судья принимает решение об отказе в удовлетворении заявленной жалобы.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Зуевский» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении главы администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д.Л. Рылов

12-2/8/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Лекомцев Павел Анатольевич
Суд
Зуевский районный суд
Судья
Рылов Дмитрий Леонидович
Статьи

КоАП: ст. 12.34

26.03.2015Материалы переданы в производство судье
27.03.2015Истребованы материалы
07.04.2015Поступили истребованные материалы
21.04.2015Судебное заседание
23.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2015Вступило в законную силу
08.05.2015Дело оформлено
08.05.2015Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее