Решение по делу № 2а-5018/2020 от 06.05.2020

Дело № 2а-5018/2020

86RS0001-01-2020-005985-22

Решение

Именем Российской Федерации

город Сургут 21 мая 2020 года    

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Шерстобитова О.В., при секретаре Выбрик А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Ремстройинжиниринг» к Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре об оспаривании предписания,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Ремстройинжиниринг» (Общество) обратилось в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным и отменить предписание от 22.04.2020 , вынесенное государственным инспектором труда П, об устранении нарушений трудового законодательства. В пункте 1 предписания содержится требование Обществу в соответствии со ст.320 Трудового договора указать в Правилах внутреннего трудового распорядка (Правила) Общества и в трудовом договоре от 09.01.2020 заключенный с работником Н режима труда и отдыха для льготной категории работников. В пункте 2 предписания: в соответствии со ст.57, 72 Трудового кодекса РФ указать в трудовом договоре от 09.01.2020 заключенный с работником Н обязательное для включения в трудовой договор условие о размерах районного коэффициента, дни выплаты заработной платы с разрывом 15 дней; срок исполнения предписания не позднее 30.04.2020. В обоснование иска указало, что требования оспариваемого предписания являются незаконными, поскольку между Обществом и Н отображены все необходимые моменты связанные с рабочим временем и временем отдыха в частности в разделе 7. «режим работы» и 8. «Время отдыха» Правил внутреннего трудового распорядка Общества предусмотрен режим труда и отдыха для работников. Пунктом 7.2 Правил иной режим рабочего времени и отдыха может быть установлен трудовым договором с работником. Согласно п.4.1 работнику Н устанавливается следующий режим рабочего времени: пятидневная рабочая неделя с предоставлением 2 (двух) выходных дней – суббота и воскресенье. Пунктом 4.2. Время начала работы: 8:00 час. Время окончания работы: 16:00 час. Пунктом 4.3. В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания с 12:00 час. до 13:00 час, который в рабочее время не включается. Пунктом 4.4. Работнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом трудовой договор заключен между Обществом и Н с учетом 35-часовой рабочей недели, в соответствии с положениями ст.320 Трудового кодекса Российской Федерации.

Как следует из системного токования статей 57 и 136 Трудового кодекса Российской Федерации, место и сроки выплаты заработной платы могут быть определены в коллективном договоре либо в правилах внутреннего трудового распорядка организации (при отсутствии коллективного договора), а в случае отсутствия коллективного договора и правил внутреннего распорядка должны прописываться в трудовых договорах.

Пунктом 6.1.7 Правил предусмотрена обязанность Общества выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в следующие сроки: за первую половину месяца не позднее 20-го числа каждого месяца, за вторую половину месяца не позднее 5-го числа каждого месяца, следующего за расчетным. Если день выплаты совпадает с выходным или нерабочим праздничным днем, заработная плата выплачивается работнику накануне этого выходного (нерабочего праздничного) дня. Таким образом Общество считает, что поскольку законодателем установлен выбор документов, в котором следует установить дни выплаты заработной платы, обязанность Общества устанавливать дополнительно в трудовых договорах дни выплаты заработной платы, не требуется.

В судебное заседание представитель административного истца ООО «Ремстройинжиниринг» не явился, уведомлен надлежащим образом, административный иск поддерживает в полном объеме, просил рассмотреть административное дело без их участия в порядке упрощенного письменного производства.

Представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в ХМАО-Югре и заинтересованное лицо государственный инспектор труда П в судебном заседании не участвовали, уведомлялись надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, письменных возражений на иск не представили.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Проверив обоснованность доводов административного искового заявления, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора труда в ХМАО-Югре в отношении ООО «Ремстройинжиниринг» была проведена внеплановая выездная проверка в связи с рассмотрением обращения работника Общества о нарушении трудовых прав.

По результатам проверки должностным лицом органа государственного контроля - государственным инспектором труда П вынесено предписание от 22.04.2020 в адрес ООО «Ремстройинжиниринг».

В предписании на Общество возложена обязанность в срок до 30.04.2020, в соответствии со статьями 57, 72 Трудового кодекса РФ указать в трудовом договоре от 09.01.2020 № заключенный с работником Н обязательное для включения в трудовой договор условие о размерах районного коэффициента, дни выплаты заработной платы с разрывом 15 дней; срок исполнения предписания не позднее 30.04.2020.

Вместе с тем, основные права государственных инспекторов труда изложены в статье 357 Трудового кодекса Российской Федерации. В силу указанной нормы государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в том числе предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

В соответствии со статьей 360 Трудового кодекса Российской Федерации, государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Порядок проведения проверок предусмотрен Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административным регламентом исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 г. N 354н (в ред. от 03.11.2016).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 875, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований в сфере труда, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

С учётом положений трудового права и учитывая полномочия государственной инспекции труда, установленные абзацем вторым статьи 356 и абзацем шестым статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что государственный инспектор труда вправе устранить нарушения, допущенные в отношении работника, в том числе и на оплату труда, присущим данному органу административно-правовым способом - посредством вынесения обязательного для работодателя предписания.

Вместе с тем, по смыслу данных законоположений, при проведении проверок государственный инспектор труда выдаёт обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе, неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора рассматриваются в рамках статей 381 - 397 Трудового кодекса РФ комиссиями по трудовым спорам или судами.

В связи с этим, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. В соответствии с Конвенцией МОТ N 81 "Об инспекции труда в промышленности и торговле" от 11 июля 1947 года, ратифицированной Российской Федерацией 11 апреля 1998 года, инспектору труда не предоставлено право выносить обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.

Суд считает, что спор относительно обязательного включения в Правила внутреннего трудового распорядка и трудовой договор режим труда и отдыха для льготной категории работников, а также условие о размерах районного коэффициента, дни выплаты заработной платы с разрывом 15 дней в силу статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации является индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению либо комиссией по рассмотрению трудовых споров, либо судом.

Судом установлено, что между Обществом и Н с очевидностью имеется индивидуальный трудовой спор, который подлежит рассмотрению комиссией по рассмотрению трудовых споров. Государственная инспекция труда в ХМАО-Югре к органам, наделенным законом правом на рассмотрение индивидуальных трудовых споров, не относится, в связи с чем предписание от 22.04.2020 , вынесенное государственным инспектором труда П, не может быть признано законным.

Суд также считает необходимым отметить, что существо требования предписания заключалось в обязательном включении в Правила внутреннего трудового распорядка и трудовой договор режим труда и отдыха для льготной категории работников, а также условие о размерах районного коэффициента, дни выплаты заработной платы с разрывом 15 дней. Обязанность по внесению соответствующих сведений в Правила внутреннего трудового распорядка и трудовой договор, лежит на работодателе, которым в рассматриваемом случае являлось Общество, и именно в отношении него проводилась внеплановая документарная проверка.

При таких обстоятельствах исковые требования ООО «Ремстройинжиниринг» признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175, 178-180, 182, 227, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Ремстройинжиниринг» к Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре об оспаривании предписания удовлетворить.

Признать незаконным предписание от 22.04.2020 , вынесенное государственным инспектором труда в ХМАО-Югре П

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья О.В. Шерстобитов

КОПИЯ ВЕРНА 21 мая 2020 года

Подлинный документ находится в деле № 2а-5018/2020

86RS0001-01-2020-005985-22

СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ

Судья Сургутского городского суда

_____________________________ О.В. Шерстобитов

Судебный акт не вступил в законную силу

«_____»__________________20_____г.

Секретарь с/з ________________А.И. Выбрик

2а-5018/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
РСИ ООО
Ответчики
Государственная инспекция труда
Суд
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Шерстобитов Олег Викторович
Дело на сайте суда
surggor.hmao.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
07.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.06.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2020Дело оформлено
21.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее