Дело №5-18/2024
39RS0016-01-2024-000221-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 апреля 2024 г. г. Неман
Судья Неманского городского суда Калининградской области Макар Ю.С.
при ведении протокола помощником судьи Самуховой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Фролова Вячеслава Евгеньевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, и проживающего по адресу: <адрес>, ФИО2 <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ,
установил:
В Неманский городской суд Калининградской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, в отношении Фролова В.Е.
Согласно представленным материалам, 8 апреля 2024 г. в 21:15 час. Фролов В.Е., находясь около дома 3 по ул.Вокзальной г.Немана Калининградской области, нарушил общественный порядок, выражался грубой нецензурной бранью в адрес гражданина ФИО7 на неоднократные замечания не реагировал, проявлял явное неуважение к обществу.
В отношении Фролова В.Е. 8 апреля 2024 г. был составлен протокол об административном правонарушении 14 №010552/243 по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Фролов В.Е. свою вину в инкриминируемом ему административном правонарушении признал, раскаялся в содеянном.
Участковый уполномоченный полиции МО МВД России «Неманский» Иконин М.А. в судебном заседании пояснил, что 8 апреля 2024 г. в 21:15 час. гражданин Фролов В.Е., находясь около дома 3 по ул.Вокзальной г.Немана Калининградской области выражался нецензурной бранью в адрес ФИО5, на требования прекратить нарушать общественный порядок не реагировал. Фролов В.Е. был доставлен в дежурную часть МО МВД России «Неманский», где на него был составлен протокол об административном правонарушении. Личность Фролова В.Е. устанавливалась по справке ОКС, а именно место его рождения, в которой указано, что последний родился в <адрес> ФИО2 <адрес>.
Выслушав Фролова В.Е., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств выяснению по делу об административном правонарушении подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, его виновность в совершении административного правонарушения.
Вопрос об установлении личности правонарушителя имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного деяния.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены положениями ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п.2 ст.26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч.2 ст.28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п.3 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ).
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного, в протоколе об административном правонарушении должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения. Отсутствие указанных сведений свидетельствует о существенных недостатках протокола об административном правонарушении и является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и иных документов на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, должностным лицом участковым уполномоченным МО МВД России «Неманский» Икониным М.А. 8 апреля 2024 г. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ в отношении Фролова Вячеслава Евгеньевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ место рождения которого установлено на основании справки ИБД-Р и указано как <адрес> ФИО2 <адрес> (л.д.9).
Вместе с тем, место рождения Фролова В.Е., содержащееся в той же справке ИБД-Р (л.д.22) и заявлении о выдаче паспорта по форме 1-П (л.д.25) не соответствует месту рождения, указанному в протоколе об административном правонарушении (л.д.2).
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании вышеизложенного, протокол об административном правонарушении от 8 апреля 2024 г. не может быть признан допустимым доказательством, поскольку содержит недостоверные сведения, предусмотренные ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, о месте рождения лица, привлекаемого к административной ответственности.
Допущенное нарушение вышеприведенных требований КоАП РФ является существенным, влияющим на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а наличие неустранимых противоречий с учетом положений ст.1.5 КоАП РФ не позволяет сделать бесспорный вывод о виновности Фролова В.Е. в совершении вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении Фролова Вячеслава Евгеньевича, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Неманский городской суд Калининградской области в течение 10 суток.
Судья Ю.С. Макар