74RS0№-54
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 21 декабря 2020 года
Центральный районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Н.Н. Петровой,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Товарищества собственников недвижимости «Наш дом» к ФИО1 о признании незаконным самовольно установленного подъемного устройства, не соответствующего требованиям Жилищного Кодекса РФ и нормам безопасной эксплуатации, возложении обязанности демонтировать подъемное устройство не соответствующее требованиям Жилищного Кодекса РФ и нормам безопасной эксплуатации, взыскании госпошлины,
УСТАНОВИЛ:
ТСН «Наш Дом» обратилось в суд с иском к ФИО1, в котором просило признать незаконным самовольно установленное подъемное устройство, не соответствующее требованиям Жилищного Кодекса РФ и нормам безопасной эксплуатации, возложить на ответчика обязанность за свой счет демонтировать подъемное устройство, установленное в нарушение Жилищного Кодекса РФ и не соответствующее нормам безопасности, взыскать с ответчика в пользу истца уплаченную госпошлину.
В обоснование заявленных требований указало, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца от ответчика поступило заявление с просьбой разрешить установку подъемного устройства для беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению в многоквартирном доме по адресу: <адрес>А. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлен ответ о необходимости обратиться в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> для комиссионного обследования на предмет наличия технической возможности приспособления общего имущества жилого дома для обеспечения условий доступности для инвалида. По результатам выездного совещания от ДД.ММ.ГГГГ Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> дан ответ о невозможности установки пандуса. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком самовольно без разрешительных документов установлено подъемное устройство в нарушение норм Жилищного Кодекса РФ и строительных правил, пункта 36 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390 "О противопожарном режиме".
Представитель истца ТСН «Наш Дом», действующий на основании доверенности ФИО3, в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал.
Представители ответчика ФИО1, действующие по доверенности ФИО4, ФИО5, уполномоченный по правам человека в <адрес> ФИО6 в судебном заседании возражали против удовлетворения иска. Уполномоченный по правам человека в <адрес> ФИО6 представила письменные возражения.
Представитель третьего лица - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> – ФИО7 полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению по доводам, изложенном в письменном мнении.
Представитель третьего лица – Главного управления «Государственная жилищная инспекция в <адрес>» – ФИО8 полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению, пояснил, что в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>А не выбран способ управления, в связи с чем ТСН «Наш Дом» не является надлежащим истцом.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"), для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства - участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к объектам и услугам, открытым и (или) предоставляемым для населения.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе к жилым зданиям, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски.
Утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, установлено, что общее имущество многоквартирного жилого дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения (пп. "в" п. 10).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 985 утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". В соответствии с указанным Постановлением, мероприятия по формированию безбарьерной среды на объекте должны проводиться в соответствии с требованиями перечня частей сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в части обеспечения безбарьерной среды. Таким сводом правил определен СП 59.13330 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.
Названными Правилами закреплено, что доступность для инвалида жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению (п. 2).
Решение о наличии или отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и имущества общего пользования с учетом потребностей инвалида и обеспечения их доступности для инвалида принимается соответствующими федеральными, региональными и муниципальными межведомственными комиссиями на основании акта обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в установленном названным Правилами порядке (п. 12 - 22 Правил).
Частью 4.1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Кодекса, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истец ТСН «Наш Дом» в нарушение данной нормы не представил доказательств несоответствия установленного ответчиком ФИО1 подъемного устройства каким-либо нормам безопасной эксплуатации и нормам Жилищного кодекса РФ.
Ответчик ФИО9 представил в материалы дела проект установки подъемника с наклонным перемещением ПТУ-002 для беспрепятственного доступа маломобильных граждан в подъезде жилого дома по <адрес>, выполненный ООО Предприятие «Инпроект», которое является членом СРО АП УралАСП. Также ответчик пояснил, что все документы, связанные с установкой подъемного устройства проверены Фондом социального страхования, и по заявлению ФИО1 фондом произведена оплата расходов на установку подъемника.
По запросу суда филиалом № ГУ ЧРО ФСС представлены документы: программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, Заявление ФИО1 о компенсации затрат, чек на сумму 109 000 руб., счет на оплату, передаточный акт, договор выполнения работ № от ДД.ММ.ГГГГ, копия письма Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> в адрес начальника Управления ЖКХ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что устройство подъемника с наклонным перемещением ПТУ-002 на лестничном марше не будет противоречить требованиям пожарной безопасности, решение об оплате расходов на приспособление.
Таким образом, имеющимися в материалах дела документами опровергается довод истца ТСН «Наш Дом» о самовольной установке ответчиком ФИО1 подъемного устройства, а также о несоответствии данного устройства нормам Жилищного Кодекса РФ и нормам безопасной эксплуатации.
При изложенных обстоятельствах, исковые требования Товарищества собственников недвижимости «Наш дом» к ФИО1 о признании незаконным самовольно установленного подъемного устройства, не соответствующего требованиям Жилищного Кодекса РФ и нормам безопасной эксплуатации, возложении обязанности демонтировать подъемное устройство не соответствующее требованиям Жилищного Кодекса РФ и нормам безопасной эксплуатации, взыскании госпошлины удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Товарищества собственников недвижимости «Наш дом» к ФИО1 о признании незаконным самовольно установленного подъемного устройства, не соответствующего требованиям Жилищного Кодекса РФ и нормам безопасной эксплуатации, возложении обязанности демонтировать подъемное устройство не соответствующее требованиям Жилищного Кодекса РФ и нормам безопасной эксплуатации, взыскании госпошлины, – отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме в Челябинский областной суд через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий: Н.Н. Петрова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: Н.Н. Петрова