Дело № 2а-625/2021
УИД № 24RS0024-01-2020-004143-24
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 февраля 2021 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Копыловой М.Н.,
при секретаре Ленёве В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Скориной Ю.А. о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №8 по Красноярскому краю обратилась к Скориной Ю.А. о взыскании задолженности по налогам, пени, мотивируя свои требования тем, что Скорина Ю.А. является плательщиком транспортного налога. Ей начислена задолженность по транспортному налогу за 2016, 2017 г.г. в размере 3134,36 руб. В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок, налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки в сумме 27,47 руб. Кроме того, Скорина Ю.А. является плательщиком на имущество физических лиц. Ей начислен налог за 2016, 2017 г.г. в размере 1237,07 руб. В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц в установленный срок, налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки в сумме 11,10 руб. Ответчику были направлены налоговые уведомления на уплату налога, затем были направлены требования об уплате налога. Административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по налогам, пени за 2016, 2017 г.г. в общей сумме 4410 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю Кириченко А.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, на требованиях настаивает.
Административный ответчик Скорина Ю.А. в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания заказным письмом с уведомлением по месту регистрации, которое возвращено в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения, возражений по иску не представила.
В соответствии со ст. 98 КАС РФ, судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить.
Согласно пункту 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (гл. 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. В соответствии с ч. 2 ст. 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия. Таким образом, применительно к ч. 2 ст. 100 КАС РФ, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела. Оснований для отложения судебного разбирательства административного дела по основаниям, предусмотренным ст. 150 КАС РФ, судом не установлено.
Согласно п. 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу статьи 204 КАС РФ, в целях наиболее полной фиксации устной информации в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется аудиопротоколирование.
Аудиопротоколирование не осуществляется при неявке в судебное заседание или в место совершения процессуального действия участников судебного процесса, а также при совершении процессуального действия, рассмотрении административного дела (заявления, ходатайства) без извещения лиц, участвующих в деле (без проведения судебного заседания), так как в данных случаях информация суду участниками судебного процесса в устной форме не представляется.
Поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.
На основании ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу п. 1 ст. 1 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
В силу п. 9 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Согласно п.п. 3,4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Как установлено в судебном заседании, Скорина Ю.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика и является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц.
Административный должник имела в собственности в налогом периоде 2016,2017 г.г. следующее транспортное средство:
Nissan Tiida latio, гос.рег.знак Р057ЕТ124,
Общая сумма налога на указанное транспортное средство составила за 2016,2017 годы- 3134,36 руб., исходя из расчета, в отношении каждого автомобиля: (налоговая база*налоговая ставка) количество месяцев, за которые производится расчет=сумма налога.
Налоговое уведомление № от 23.07.2017г. (необходимо уплатить налог не позднее ДД.ММ.ГГГГ) за 2016 год:
(109(налоговая база)*14,50(налоговая ставка)*(12/12кол-во месяцев использования)=1580 руб.
Налоговое уведомление № от 24.08.2018г. (необходимо уплатить налог не позднее ДД.ММ.ГГГГ) за 2017 год:
(109(налоговая база)*14,50(налоговая ставка)*(12/12кол-во месяцев использования)=1580 руб.
Также административный ответчик имеет в собственности:
- квартиру, адрес: <адрес> собственником которой являлась в налоговом периоде в 2016,2017 г.
Общая сумма налога на указанное имущество составила 1237,07 руб., исходя из расчета, (налоговая база*налоговая ставка)/долю в праве/ количество месяцев, за которые производите расчет=сумма налога.
Налоговое уведомление № от 23.07.2017г. (необходимо уплатить налог не позднее ДД.ММ.ГГГГ) за 2016 год:
(301061(налоговая база)*0,20(налоговая ставка)*(12/12кол-во месяцев использования)*1/1 (доля в праве)=602 руб.
Налоговое уведомление № от 24.08.2018г. (необходимо уплатить налог не позднее ДД.ММ.ГГГГ) за 2017 год:
(322808(налоговая база)*0,20(налоговая ставка)*(12/12кол-во месяцев использования)*1/1 (доля в праве)=646 руб.
В соответствии со статьей 75 Кодекса за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляется пеня, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равная одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, ответчику начислена пеня:
за период с ДД.ММ.ГГГГ по 12.12.2017г. на недоимку по транспортному налогу в размере 4,78руб. и по налогу на имущество физических лиц в размере 1,82 руб., исходя из одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ, начисленной на сумму недоимки по каждому налогу за 2016г., подлежащему уплате 01.12.2017г., действующей в период просрочки платежа, за каждый день просрочки, в порядке п.п. 3,4 ст. 75 НК РФ.
за период с ДД.ММ.ГГГГ по 28.01.2019г. на недоимку по транспортному налогу в размере 9,28руб. и по налогу на имущество физических лиц в размере 22,69 руб., исходя из одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ, начисленной на сумму недоимки по каждому налогу за 2017г., подлежащему уплате 03.12.2018г., действующей в период просрочки платежа, за каждый день просрочки, в порядке п.п. 3,4 ст. 75 НК РФ.
Пункт 1 ст.23, п. 1 ст.45 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщик уплачивать законно установленные налоги и сборы. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
29.01.2019г. ответчику выставлено Требование об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени №, согласно которому Скориной Ю.А. в срок до 19.03.2019г. надлежало оплатить задолженность за 2016, 2017г. по транспортному налогу в размере 1580 руб., пени в размере 22,69 руб.; по налогу на имущество физических лиц налог 646 руб., пени в размере 9,28 руб., которое было направлено в адрес ответчика.
До настоящего времени ответчиком не уплачена сумма недоимки по налогам, что подтверждается расчетом требований и сведениями о произведённых ответчиком платежах, и не оспорено последним.
Согласно ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Согласно п. 8 ст. 69 НК РФ правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении требований об уплате страховых взносов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам.
11.07.2019г. мировому судье поступило заявление налогового органа о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика суммы задолженности по налогам (транспортному и налогу на имущество за 2016,2017г.г.).
На основании данного заявления 16.07.2019г. мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налогам, пени, который был отменен на основании поданного ответчиком заявления 20.11.2010г.
22.12.2020г. истец обратился с настоящим иском.
До настоящего времени ответчиком не уплачен налог на имущество за 2016,2017 г., пеня, а также имеется недоимка по транспортному налогу и пене, что подтверждается материалами дела и не оспорено ответчиком.
Согласно сведений МО МВД России «Канский» за административным ответчиком в отчетном периоде начисления налога, числились зарегистрированным транспортное средство, в отношении которого произведен расчет налога.
Также согласно сведений ЕГРП в 2016,2017 г. ответчик является собственником квартиры, в отношении которой произведено начисление налога.
Суд учитывает, что административным истцом выполнены требования налогового законодательства о направлении в установленный срок налоговых уведомлений и требований.
При таких обстоятельствах, поскольку административный ответчик является плательщиком налогов, он обязан своевременно уплачивать установленные налоги, однако данная обязанность, несмотря на принимаемые налоговым органом меры, административным ответчиком не исполняется, в результате чего у административного ответчика образовалась задолженность по транспортному налогу размере 3134,36 руб., пени в размере 27,47 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 1237,07 руб., пени по данному налогу 11,10 руб., то суд считает, что указанная задолженность подлежит взысканию со Скориной Ю.А. в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ со Скориной Ю.А. подлежит взысканию госпошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 150, 175-180, 293, 294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Скориной Ю.А. о взыскании задолженности по налогам и пени - удовлетворить.
Взыскать со Скориной Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> сумму задолженности за 2016,2017г.г.:
по налогу на имущество физических лиц в размере 1237,07 руб., сумму пени по налогу на имущество физических лиц 11,10 руб.,
по транспортному налогу в размере 3134,36 руб., пени по транспортному налогу в размере 27,47 руб.
Взыскать со Скориной Ю.А. государственную пошлину за рассмотрение дела в суде в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента вынесения.
Судья Копылова М.Н.