Дело № 2-410/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Бессчетновой Е.Л., при секретаре судебного заседания Бондаренко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 20 февраля 2018 года гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Омского муниципального района <адрес> об исключении сведений о границах земельного участка из государственного кадастра недвижимости и установлении границ земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Омский районный суд <адрес> к администрации Омского муниципального района <адрес> с названными исковыми требованиями, указав, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Омского муниципального района <адрес> (арендодатель) и ФИО1 (арендатор) был заключен договор аренды № № земельного участка, с кадастровым номером №, местоположение которого определено в 360 м. по направлению на юг относительно здания, имеющего почтовый адрес: <адрес>А. Согласно п.1.1 договора арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду вышеуказанный земельный участок из состава земель населенных пунктов для строительства спортивного клуба. Согласно п. 1.2 договора, срок аренды земельного участка составляет 3 года с даты государственной регистрации договора. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> истцу выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства, а именно одноэтажного спортивного клуба, общей площадью 231,35 кв.м., площадь застройки 255,0 кв. м., строительный объем 969,0 куб.м. По результатам возведения объекта незавершенного строительства, кадастровым инженером выявлено, что объект капитального строительства выступает за границу земельного участка в пределах 1,80 м. с западной стороны и в пределах 4,00 м. с южной стороны. Таким образом, в настоящее время формирование границ контура объекта незавершенного строительства для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности в установленном законом порядке за истцом невозможно. Согласно заключению кадастрового инженера ФИО3, решение данной ситуации возможно только путем корректировки границы земельного участка с кадастровым номером №. Так как, согласно кадастровому плану территории и градостроительному плану земельный участок с кадастровым номером № граничит с землями государственной муниципальной собственности с западной стороны – улица, с северной стороны – технический проезд, а с юго-восточной стороны данный земельный участок граничит с земельным участком лесного фонда. Возможна корректировка границ данного земельного участка за счет земель государственной собственности с учетом требований Градостроительного плана земельного участка. Для корректировки границ земельного участка с кадастровым номером № рекомендуется исключить из ЕГРН содержащиеся сведения о характерных точках границ земельного участка и внести в ЕГРН сведения о новых точках границ земельного участка кадастровым номером №, а именно:

    При этом площадь 390 кв.м. и конфигурация земельного участка с кадастровым номером № не изменится. Просит исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о границах земельного участка с кадастровым номером №, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир здание. Участок находится примерно в 360 м. от ориентира по направлению на юг, почтовый адрес ориентира: <адрес> границы земельного участка с кадастровым номером №, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир здание. Участок находится примерно в 360 м. от ориентира по направлению на юг. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, ул. заозерная, 13А в новых координатах:    

В судебном заседании истец ФИО1 поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Омского муниципального района <адрес> ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований, пояснил, что права администрации Омского муниципального района <адрес> не затрагиваются, поменяется только конфигурация земельного участка, он будет не много смещен, кадастровый номер земельного участка не изменится. Земельный участок, на который будет проведено смещение - свободный, это земли не разграниченные, поэтому права третьих лиц не будут нарушены. Названные требования верные и являются способом защиты прав истца.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, администрация Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте рассмотрения настоящего дела извещены надлежаще, возражений по существу заявленных исковых требований не представлено.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно пункту 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В силу положений статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В силу статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

В судебном заседании установлено, что распоряжением администрации Омского муниципального района <адрес> «О предварительном согласовании места размещения объекта» от ДД.ММ.ГГГГ № № утвержден акт от ДД.ММ.ГГГГ № выбора земельного участка для строительства спортивного клуба в селе Усть-<адрес>. Предварительно согласовано место размещения спортивного клуба на земельном участке площадью 390 кв.м., местоположение которого определено в 360 м. по направлению на юг относительно здания, имеющего почтовый адрес: <адрес>А, в границах Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района <адрес>, из категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования: для размещения спортивного клуба, в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, являющейся приложением к распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ № №.

Распоряжением администрации Омского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № ФИО1 предоставлен земельный участок площадью 390 кв.м. в аренду, сроком на три года в границах Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района <адрес>, местоположение которого определено в 360 м по направлению на юг относительно здания, имеющего почтовый адрес: <адрес>А, с кадастровым номером №, из категории земель населенных пунктов для строительства спортивного клуба.

Во исполнение названного распоряжения ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Омского муниципального района <адрес> (арендодатель) и ФИО1 (арендатор) заключен договор аренды № АЗ-469 указанного земельного участка.

Согласно акта приема-передачи земельного участка, прилагаемого к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № №, администрация Омского муниципального района <адрес> и ФИО1 осуществили прием и передачу земельного участка, площадью 390 кв.м., расположенного в границах Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района <адрес>, местоположение которого определено в 360 м. по направлению на юг относительно здания, имеющего почтовый адрес: <адрес>А с кадастровым номером №, из состава земель населенных пунктов для строительства спортивного клуба.

Установлено, что договор аренды земельного участка № № от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за №.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Усть-Заостровского сельского поселения выдано ФИО1 разрешение на строительство объекта капитального строительства одноэтажного спортивного клуба, общей площадью 231,35 кв.м., площадь застройки 255,0 кв.м., строительный объем 969,0 кв.м.

С целью создания объекта незавершенного строительства (спортивный клуб) ФИО1 обратился к кадастровому инженеру ФИО3 для выполнения кадастровых работ.

В заключении кадастрового инженера отражено, что часть данного объекта незавершенного строительства, построенного ФИО1, расположена за пределами земельного участка с кадастровым номером №, предоставленного ФИО1 на основании договора № № от ДД.ММ.ГГГГ в аренду. Данный объект капитального строительства выступает за границу земельного участка в пределах 1,80 м с западной стороны и в пределах 4,00 м с южной стороны. Исходя из этого на данный момент формирование границ контура объекта незавершенного строительства для постановки на кадастровый учет и регистрации прав невозможно.

Вместе с тем, для оформления прав на объект незавершенного строительства (спортивный клуб) необходимо, не затрагивая права третьих лиц, откорректировать границы земельного участка с кадастровым номером №. Так как согласно кадастровому плану территории и градостроительному плану, данный земельный участок граничит с землями государственной муниципальной собственности с западной стороны улица, с северной стороны технический проезд, а с юго-восточной стороны данный земельный участок граничит с земельным участком лесного фонда. Возможна корректировка границ указанного земельного участка за счет земель государственной собственности с учетом требований Градостроительного плана земельного участка.

Для корректировки границ земельного участка с кадастровым номером 55:20:230101:5300 рекомендуется исключить имеющиеся координаты поворотных точек данного земельного участка и сформировать земельный участок в новых координатах:

Учитывая изложенное, истец обратился в суд с названными исковыми требованиями.

Согласно части 8 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Согласно части 10 статьи 22 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании; в случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории; при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Приведенные положения законов направлены на обеспечение учета законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты уточнением местоположения границ земельного участка.

Из приведенных норм права следует, что требование об установлении (определении) границ земельного участка является самостоятельным способом защиты, направленным на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка.

Итогом рассмотрения указанного требования должен быть судебный акт, которым будет установлена граница между земельными участками. На основании судебного акта установленная граница вносится в реестр объектов недвижимости.

Соответственно, резолютивная часть решения суда по любому делу, связанному с образованием и / или изменением границ земельных участков, должна содержать их уникальные характеристики, подлежащие внесению в реестр объектов недвижимости: площадь и текстовое описание местоположения границ земельных участков либо указание документ, содержащий необходимые сведения, как неотъемлемую часть решения.

В силу пункта 1 статьи 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке. В частности, к таким спорам относятся споры об исключении сведений о границах земельных участков и установлении границ земельных участков.

Как указано выше, распоряжением администрации Омского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № ФИО1 предоставлен земельный участок площадью 390 кв.м. в аренду, сроком на три года в границах Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района <адрес>, местоположение которого определено в 360 м по направлению на юг относительно здания, имеющего почтовый адрес: <адрес>А, с кадастровым номером №, из категории земель населенных пунктов для строительства спортивного клуба.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> истцу выдано разрешение на строительство спортивного клуба.

По результатам возведения объекта незавершенного строительства кадастровым инженером выявлено, что часть данного объекта незавершенного строительства, построенного ФИО1, расположена за пределами земельного участка с кадастровым номером №, предоставленного ФИО1 на основании договора № № от ДД.ММ.ГГГГ в аренду. Данный объект капитального строительства выступает за границу земельного участка в пределах 1,80 м с западной стороны и в пределах 4,00 м с южной стороны. Исходя из этого на данный момент формирование границ контура объекта незавершенного строительства для постановки на кадастровый учет и регистрации прав невозможно.

В силу пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории) (часть 2 статьи 14 названного Федерального закона).

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

Вместе с тем, подпунктом 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления.

Из кадастрового дела объекта недвижимости с кадастровым номером № усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ по заказу ФИО1 обществом с ограниченной ответственностью «СибТерра» подготовлен межевой план в связи с образованием земельного участка из земель государственной и муниципальной собственности, местоположение которого определено в 360 м. по направлению на юг относительно здания, имеющего почтовый адрес: <адрес>А.

Решением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № осуществлен кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №.

Учитывая то, что заявленный земельный участок с кадастровым номером № при установлении новых его границ не меняет площадь и не изменяет свою конфигурацию, администрация Омского муниципального района <адрес>, как полномочный орган по распоряжению земельными участками государственная собственность на которые не разграничена не возражает против установления новых границ земельного участка, считая это единственно возможным способом восстановления нарушенного истцом своего же права, суд считает возможным удовлетворить требования истца, исключив из Единого государственного реестра недвижимости сведения о границах земельного участка с кадастровым номером №, установить границы земельного участка в новых координатах согласно заключения кадастрового инженера ФИО3.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 360 ░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░: <░░░░░>░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 360 ░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░: <░░░░░>░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░:    

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-410/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Адумян А.Ф.
Ответчики
Администрация ОМР
Другие
Администрация Усть-Заостровского с/п ОМР
Управление Росреестра по Омской области
Суд
Омский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
omskiycourt.oms.sudrf.ru
31.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2018Передача материалов судье
01.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2018Подготовка дела (собеседование)
08.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2018Судебное заседание
26.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее