Решение по делу № 2а-925/2021 от 28.12.2020

Дело № 2а-925/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Севастополь                                24 февраля 2021 года

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего - судьи                     Сомовой И.В.,

при секретаре                                Ивановой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Василюк Антонины Васильевны к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Василюк А.В. предъявила иск Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, указав, что решением Департамента от 16.09.2020 ей отказано в предоставлении государственной услуги о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: г. Севастополь, в районе <адрес>, площадью 1000 кв.м., по тем основаниям, что земельный участок не соответствует действующей градостроительной документации (Генеральному плану г. Севастополя от 13.12.2005), расположен в зоне незастроенных территорий, частично в зоне неопределенного функционального назначения, за границами красных линий, а также поясе ЗСО скважины № 2, согласно приказу Минкультуры России от 12.08.2016 № 1864 относится к зоне с режимом использования Р-4-3, участок . С данным решением истец не согласна, законных оснований для отказа в согласовании предоставления земельного участка не имеется, земельный участок расположен в зоне соответствующего использования, рядом с ранее образованными участками. Ссылаясь на нарушение своих прав, истец просила:

1. Признать решение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 16.09.2020 о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного в районе <адрес>, площадью 1000 кв.м., незаконным.

2. Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя повторно рассмотреть заявление Василюк А.В. от 17.08.2020 о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного в районе <адрес>, площадью 1000 кв.м., и согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в координатах, указанных в исковом заявлении.

В судебное заседание истец не явилась, ответчик, заинтересованные лица – Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, ООО «Севастопольэнерго», ТСН «Сосновый бор», в судебное заседание своих представителей не направили, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще.

Представитель административного истца Сердюк Ю.А. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд находит, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Василюк А.В., родившаяся 06.01.1942, является получателем мер социальной поддержки по категории «дети войны», получившей данный статус в соответствии с законодательством, действовавшим на территории города Севастополя до 21.02.2014, что подтверждается справкой, выданной Нахимовским управлением социальной защиты населения г. Севастополя 19.11.2008.

Законом города Севастополя от 23.01.2015 № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» установлены правовые, организационные и экономические основы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям жителей города Севастополя, в связи с принятием в Российскую Федерацию и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта - города федерального значения Севастополя (статья 1).

Согласно статье 2 данного закона его положения распространяются на граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территории города Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, право которых на меры социальной защиты (поддержки) возникло на 31 декабря 2014 года.

Раздел IV Закона № 106-ЗС определяет меры социальной поддержки отдельных категорий жителей города Севастополя, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, к которым относятся: граждане из числа лиц, которым на время окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) было менее 18 лет (дети войны); граждане из числа инвалидов войны, участников боевых действий, участников войны, жертв нацистских преследований, членов семей погибших (умерших) ветеранов войны и жертв нацистских преследований, соответствующий статус которым был установлен согласно законодательству, действовавшему до 21 февраля 2014 года, и другие категории граждан.

Пунктом 4 статьи 18 Закона № 106-ЗС установлено, что граждане из числа лиц, которым на время окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) было менее 18 лет (дети войны), предоставляются следующие меры социальной поддержки:

- первоочередное отведение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества.

На основании статей 26, 27 Закона № 106-ЗС порядок и условия предоставления гражданам мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом, определяются Правительством Севастополя. Меры социальной защиты, предусмотренные настоящим Законом, являются расходными обязательствами города федерального значения Севастополя.

Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 19.01.2017 № 544-РДЗ утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, в аренду без проведения торгов», который предусматривает, что получателем данной государственной услуги являются граждане, имеющие право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами города Севастополя (подпункт 15 пункта 1.2.2).

Статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации регулируется предварительное согласование предоставления земельного участка.

Согласно части 16 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

На основании части 17 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Административный истец обратилась в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, площадью 1000 кв.м. по адресу: г. Севастополь, в районе <адрес>, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, с целью дальнейшего его предоставления в аренду.

Письмом от 16.09.2020 Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя отказал в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предоставлении государственной услуги по тем основаниям, что в соответствии с заключением Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка не соответствует действующей градостроительной документации; согласно Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 № 4114, земельный участок по функциональному назначению расположен: в зоне незастроенных территорий; частично в зоне неопределенного функционального назначения; согласно документации по планировке территории «Проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования» расположен за границами красных линий (зона застройки); расположен в III поясе ЗСО скважины № 2 (ГУ 19); в соответствии с приказом Минкультуры от 12.08.2016 № 1864 относится к зоне Р-4-3 участок

Статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Согласно пункту 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В силу пункта 3 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно подпункту 4 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

Аналогичные положения содержит пункт 2.9 Административного регламента предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», утвержденного распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 27.06.2017 № 9052-РДЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 07.12.2016 № 299-ЗС «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории принимается исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Севастополя, по одному из следующих оснований:

- несоответствие схемы расположения земельного участка Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 № 4114 «Об утверждении Генерального плана развития города Севастополя до 2025 г.», иной градостроительной документации, утвержденной до 18.03.2014, при отсутствии градостроительной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами города Севастополя, в отношении территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок.

Административным истцом подано в Департамент заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».

Административным ответчиком не указано, в чем заключается несоответствие указанного вида разрешенного использования земельного участка Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 № 4114, согласно которому испрашиваемый земельный участок расположен в зоне незастроенных территорий; частично в зоне неопределенного функционального назначения. Из решения Департамента от 16.09.2020 неясно, какие имеются препятствия для размещения испрашиваемого земельного участка в указанных зонах территории города Севастополя.

В своем решении от 16.09.2020 Департамент в качестве одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги указал обстоятельства, которые основанием для отказа быть не могут, а именно испрашиваемый земельный участок согласно документации по планировке территории «Проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования» расположен за границами красных линий, в зоне застройки.

Кроме того, Департаментом указано, что в соответствии с приказом Минкультуры от 12.08.2016 № 1864 относится к зоне Р-4-3 участок

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.06.2016 № 1279 включен выявленный объект культурного наследия - достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» (город Севастополь) в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения (далее - Достопримечательное место).

Утверждены границы территории Достопримечательного места согласно приложению к приказу.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.08.2016 № 1864 утверждены Требования к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», расположенного в городе Севастополе (далее - Требования).

Согласно пунктам 35, 52, 53 Требований режим Р-4 подразделяется на 7 регламентных участков Р-4-1, Р-4-2, Р-4-3, Р-4-4, Р-4-5, Р-4-6, Р-4-7.

В границах регламентного участка Р-4-3 выделяются участки МЗ-1 - МЗ-29.

В границах участков МЗ-1 - МЗ-29 (территории малоэтажной индивидуальной жилой застройки с объектами обслуживания) разрешается:

- ремонт, реконструкция, новое строительство малоэтажной индивидуальной жилой застройки с объектами обслуживания населения; зданий культурного развития, в том числе цирка; зданий, предназначенных для просвещения, дошкольного, начального и среднего общего образования; здравоохранения;

- строительство объектов инженерной инфраструктуры, прокладка инженерных коммуникаций;

-. проведение природоохранных мероприятий, инженерного обеспечения и благоустройства территории, прокладка инженерных коммуникаций;

- ведение сельскохозяйственной деятельности.

Испрашиваемый административным истцом вид разрешенного использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства» соответствует указанным Требованиям, согласно которым участок находится в зоне территории малоэтажной индивидуальной жилой застройки.

Пунктом 54 Требований установлены требования к градостроительному регламенту для участков МЗ-1 - МЗ-29: предельная высота застройки - 8 м, кроме части территорий участка МЗ-9, МЗ-14 и участка МЗ-24; протяженность - 12 м; степень озелененности участков - 80.

Согласно пункту 55 Требований в границах участков МЗ-1 - МЗ-29 запрещается: строительство блокированной малоэтажной, средней и многоэтажной застройки, объектов промышленного и коммунально-складского назначения; изменение исторической планировочной структуры Гераклейской хоры; проведение земляных работ без археологических наблюдений, раскопок и сопровождающего археологического надзора.

Таким образом, пункты 54, 55 содержат определенные ограничения к застройке земельных участков, расположенных в зоне Р-4-3 участок , однако не запрещают использование земельного участка по его целевому назначению – для индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, градостроительные требования, изложенные в вышеприведенных нормативных документах, а также в Генеральном плане города Севастополя от 13.12.2005, документации по планировке территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования, не запрещают формирование испрашиваемого административным истцом земельного участка.

Административным ответчиком в решении об отказе в предоставлении государственной услуги от 16.09.2020 указано также, что испрашиваемый земельный участок расположен в III поясе ЗСО скважины № 2 (ГУ 19), вместе с тем собственник данной скважины не установлен, границы зоны санитарной охраны не определены.

Согласно заключению Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 08.09.2020, которое положено в основу оспариваемого решения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в ЕГРН сведения об охранной зоне отсутствуют.

Административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств тому, где проходят границы зоны санитарной защиты скважины для добычи подземных вод, имеется ли пересечение границ испрашиваемого земельного участка и зоны санитарной защиты скважины, а также условий использования земельного участка в границах такой зоны.

При таких обстоятельствах не имеется оснований согласиться с оспариваемым административным истцом решением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в связи с чем требования административного истца о признании данного решения незаконным подлежат удовлетворению.

На административного ответчика следует возложить обязанность повторно рассмотреть заявление Василюк А.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Суд находит преждевременным удовлетворение требований истца о возложении обязанности на административного ответчика согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в координатах, указанных в исковом заявлении, поскольку судом проверены только основания отказа, изложенные в оспариваемом решении от 16.09.2020, проверка иных обстоятельств, связанных с утверждением схемы расположения земельного участка относится к компетенции ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Василюк Антонины Васильевны к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя удовлетворить частично.

Признать решение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 16.09.2020 об отказе Василюк Антонине Васильевне в предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного в районе <адрес>, площадью 1000 кв.м., незаконным.

Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя повторно рассмотреть заявление Василюк Антонины Васильевны от 17.08.2020 о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного в районе <адрес>, площадью 1000 кв.м.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                            И.В. Сомова

Решение в окончательной форме составлено 10.03.2021.

2а-925/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Василюк Антонина Васильевна
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Другие
Сердюк Юлия Александровна
ООО "Севастопольэнерго"
Департамент архитектуры и градостроительства г. Севастополя
ТСН "Сосновый бор"
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Сомова Инна Викторовна
Дело на сайте суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
28.12.2020Регистрация административного искового заявления
28.12.2020Передача материалов судье
31.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2021Судебное заседание
24.02.2021Судебное заседание
10.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее