УИД 11RS0001-01-2020-012550-15 Дело № 2а-7031/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 ноября 2020 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Новиковой И.В.,
при секретаре Крутикове П.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Сыктывкару к Кузьменко ФИО1 о взыскании недоимки по налогу,
установил:
ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась в суд с административным иском к Кузьменко С.Н., заявляя требование о взыскании недоимки перед бюджетом в общем размере 1 193, 98 руб., в том числе транспортный налог с физических лиц за ** ** ** год в размере 1151 руб., пени по транспортному налогу за период с ** ** ** по ** ** ** в размере 4,60 руб., ** ** ** по ** ** ** в размере 24,59 руб., с ** ** ** по ** ** ** в размере 13,79 руб.
В обоснование административного иска указано, что ответчик, являясь лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство, в установленный законом срок налог не уплатила. Направленное административным истцом требование об уплате задолженности ответчиком не выполнено.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, участия в судебном заседании не принимал, извещены надлежащим образом.
Ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась по месту регистрации, надлежащим образом.
Суд, определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, дело мирового судьи Морозовского судебного участка г. Сыктывкара № 2а-1563/2020, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Неисполнение обязанности по уплате налогов является основанием для применения мер принудительного ее исполнения в порядке, предусмотренном статьями 45, 70 и 48 Налогового кодекса РФ.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (пункт 3).
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, налоговый орган направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Обязанность по уплате налога транспортного налога предусмотрена главой 28 Налогового кодекса РФ, Законом Республики Коми № 110-РЗ от ** ** ** «О транспортном налоге».
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом обложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Уплата транспортного налога налогоплательщиками должна осуществляться в срок установленный пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».
Судом установлено, административный ответчик, являясь лицом, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации в 2018 году было зарегистрировано транспортное средство марки ... признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 1151 руб.
Административным истцом в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления № 89533656 от ** ** **, № 60368845 от ** ** ** и № 48641880 от ** ** **, содержащее расчет, транспортного налога, исходя из принадлежащего налогоплательщику имущества.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.
Поскольку в установленный срок ответчиком не была уплачена сумма налога, истцом начислена пени по транспортному налогу в размере 42,98 руб.
Налоговым органом в адрес в адрес Кузьменко С.Н. выставлялись требования № 15573 об уплате в срок до ** ** **, № 8739 об уплате в срок до ** ** ** и № 9545 об уплате в срок до ** ** **.
Административным ответчиком указанные требования выполнены не были, в связи с чем, административный истец обратился в суд с административным иском.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Ответчик, надлежащим образом извещавшаяся о рассмотрении дела, доказательств уплаты недоимки в нарушение требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представила.
Поскольку начисление административному ответчику налоговым органом недоимки и пени произведено в соответствии с требованиями законодательства, порядок досудебного урегулирования спора истцом соблюден, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований истца.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета МО ГО «Сыктывкар» в размере 400 руб.
Руководствуясь статьями 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Кузьменко ФИО2 о взыскании задолженности – удовлетворить.
Взыскать в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару с Кузьменко ФИО3, проживающей по адресу ... недоимки перед бюджетом в общем размере 1 193, 98 руб., в том числе: транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 1151 руб., пени по транспортному налогу за период с ** ** ** по ** ** ** в размере 4,60 руб., ** ** ** по ** ** ** в размере 24,59 руб., с ** ** ** по ** ** ** в размере 13, 79 руб.
Взыскать с Кузьменко Светланы Николаевны, проживающей по адресу ..., в доход местного бюджета МО ГО «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.
Судья И.В. Новикова
Мотивированно решение составлено 20 ноября 2020 года.