Решение по делу № 9а-129/2020 от 23.09.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 сентября 2020 года <адрес>

Судья Смоленского районного суда Смоленской области Ермакова Л.А., рассмотрев административное исковое заявление Каменковой Ю,В. к Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 628 муниципального образования «Пригорское сельское поселение Смоленского района Смоленской области» об отмене решения участковой комиссии об итогах досрочного выездного голосования,

УСТАНОВИЛ:

Каменкова Ю.В. обратилась в суд с административным иском к Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 628 муниципального образования «Пригорское сельское поселение Смоленского района Смоленской области» об отмене решения участковой комиссии об итогах досрочного выездного голосования в СОГБУ «Дрюцкий психоневрологический интернат» в связи с тем, что имело место воспрепятствование наблюдению за проведением голосования и вышеуказанные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

В соответствии с положениями ч. 10 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" с жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также комиссии. Избиратели, участники референдума вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором они принимали участие в выборах, референдуме.

Согласно части 15 статьи 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор.

Положения статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяют исчерпывающий перечень лиц, которые имеют право обращаться с заявлениями об отмене итогов голосования.

Тем самым действующее правовое регулирование дифференцирует порядок обращения в суд в части определения участников избирательных правоотношений, правомочных обращаться в суд с соответствующими заявлениями, с учетом характера их субъективных прав, что согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 22 апреля 2013 года N 8-П, согласно которой федеральный законодатель обладает определенной свободой усмотрения при создании конкретных процессуальных механизмов судебной защиты избирательных прав (включая установление форм ее реализации, круга субъектов и оснований для обращения в суд и т.п.).

Члены избирательной комиссии, комиссии референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права членов таких комиссий, связанные с осуществлением ими своих полномочий (ч. 4 ст. 239 КАС РФ)

Согласно п. 23 ст. 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:

а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;

б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, сведениями об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;

е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Полномочий на оспаривание итогов голосования, а не конкретных действий в связи с нарушением своих прав как члена УИК, административный истец не имеет, иное означало бы возможность обжалования членом избирательной комиссии любых решений и действий, которые прямо не влияют на права и обязанности члена комиссии в избирательном процессе, что не соответствует смыслу и содержанию вышеуказанной нормы права и положений ч. 15 ст. 239 КАС РФ.

О нарушении своих прав как члена участковой избирательной комиссии и защите нарушенных прав соответствующим нарушению способом членом участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса Каменковой Ю.В. не заявлено.

Согласно п.п. 2 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или публичных интересов органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 128 КАС РФ, при отказе в принятии к рассмотрению административного искового заявления к производству суда судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для отказа в принятии административного искового заявления, и решает вопрос о возврате государственной пошлины лицу, предъявившему административное исковое заявление, если государственная пошлина была уплачена.

Таким образом, согласно ч.2 ст.128 КАС РФ, административному истцу подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная при подаче иска в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь п.п. 2 ч. 1 ст. 128, ст.ст. 198, 199 КАС РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

    Отказать в принятии административного искового заявления Каменковой Ю.В. к Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 628 муниципального образования «Пригорское сельское поселение Смоленского района Смоленской области» об отмене решения участковой комиссии об итогах досрочного выездного голосования.

Возвратить Каменковой Юлии Викторовне государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей, уплаченную при подаче административного искового заявления предъявленного к Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 628 муниципального образования «Пригорское сельское поселение Смоленского района Смоленской области» об отмене решения участковой комиссии об итогах досрочного выездного голосования.

На определение может быть подана частная жалоба в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд в течение 15 дней.

    

Судья                           Л.А.Ермакова

9а-129/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в принятии заявления
Истцы
Каменкова Юлия Викторовна
Ответчики
Участковая избирательная комиссия избирательного участка №628
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Судья
Ермакова Людмила Александровна
Дело на сайте суда
smol.sml.sudrf.ru
23.09.2020Регистрация административного искового заявления
23.09.2020Передача материалов судье
25.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее