УИД 61RS0036-01-2023-002272-50
Судья: Енин А.Л. Дело № 11-1040/2024
Р Е Ш Е Н И Е
3 сентября 2024 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Маримов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства администрации г. Каменск-Шахтинский Гончарова А.В. на решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 29 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства администрации г. Каменск-Шахтинский Гончарова Алексея Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Ростовского УФАС России Благодарева М.А. № 061/04/7.29-3185/2023 от 4 сентября 2023 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства администрации г. Каменск-Шахтинский Гончарова А.В., на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На указанное постановление и.о. Каменского городского прокурора Ростовской области подан протест.
Решением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 29 июля 2024 года постановление должностного лица административного органа отменено, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства администрации г. Каменск-Шахтинский Гончарова А.В. направлено на новое рассмотрение в УФАС по Ростовской области.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, Гончаров А.В. ставит вопрос об отмене состоявшегося решения судьи районного суда по мотивам его незаконности.
Гончаров А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил жалобу удовлетворить.
Прокурор Ещенко Н.Э. возражала против удовлетворения жалобы, полагая законным и обоснованным решение судьи районного суда.
Представитель УФАС по РО по доверенности Вертий А.А. поддержала доводы жалобы Гончарова А.В., полагая их обоснованными.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судья областного суда приходит к следующему выводу.
В силу ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации г. Каменск-Шахтинский Гончарова А.В. послужили выявленные в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения учреждением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд фактов заключения муниципальных контрактов № № 34,35,36,37,38,39 от 6 декабря 2022 года отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации г. Каменск-Шахтинского с единственным поставщиком ООО «Партнер» на приобретение органом местного самоуправления у поставщика 214 контейнеров для сбора ТКО и 10 бункер-накопителей для сбора КГО общей стоимостью 2 889 000 руб. без проведения конкурентных процедур, содержащих идентичные условия, направленные на достижение единой хозяйственной цели и образующие единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную шестью самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения.
Прекращая производство по делу в отношении должностного лица - Гончарова А.В. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, должностное лицо УФАС по Ростовской области исходило из того, что у Гончарова А.В., как должностного лица, имелись основания для заключения контрактов с единственным поставщиком в соответствии с требованиями статьи 93 Закона № 44-ФЗ, поскольку указанные контракты не образуют единую сделку, совершение которой осуществляется с использованием конкурентных процедур.
Отменяя постановление должностного лица УФАС по Ростовской области и возвращая дело на новое рассмотрение в административный орган, судья районного суда исходил из того, что между отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Каменска-Шахтинского и ООО «Партнер» заключены муниципальные контракты на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком ООО «Партнер», что в отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишило иных хозяйствующих субъектов возможности осуществить свое право на заключение контракта, в связи с чем оснований для прекращения производства по делу в отношении начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства администрации г. Каменск-Шахтинский Гончарова А.В. у должностного лица административного органа не имелось.
Судья обоснованно исходил из того, что заключение в течение одного дня контрактов, предметом которых является передача в собственность отдела ЖКХ единственным поставщиком ООО «Партнер» контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов от одного поставщика ООО «Партнер», имеющему единый интерес, содержащих идентичные условия, направлено на достижение единой хозяйственной цели и образует единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную при наличии бюджетных средств пятью самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем, решение судьи районного суда нельзя признать законным в виду следующего.
Сроки привлечения к административной ответственности определены статьей 4.5 КоАП РФ и составляют для данной категории дел 1 год.
Как следует из постановления Каменского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 31 июля 2023 года датой совершения начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства администрации г. Каменск-Шахтинский Гончаровым А.В. вменяемого административного правонарушения является 6 декабря 2022 года (т. 1 л.д. 15-19), следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу истек 6 декабря 2023 года.
Однако судья районного суда отменив решением от 29 июля 2024 года постановление заместителя руководителя Ростовского УФАС России № 061/04/7.29-3185/2023 от 4 сентября 2023 года, в связи с допущенными процессуальными нарушениями, вопреки требованиям ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ возвратил дело на новое рассмотрение за пределами срока давности привлечения Гончарова А.В. к административной ответственности и оставил без внимания, что на момент вынесения решения данный срок истек.
При таких обстоятельствах решение судьи от 29.07.2024 года, вынесенное в отношении начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства администрации г. Каменск-Шахтинский Гончарова А.В., подлежит отмене.
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
С учетом того, что на момент рассмотрения в областном суде настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по данному делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 29 июля 2024 года и постановление заместителя руководителя Ростовского УФАС России № 061/04/7.29-3185/2023 от 4 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства администрации г. Каменск-Шахтинский Гончарова Алексея Владимировича - отменить.
Прекратить производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Судья: