Решение по делу № 2-249/2015 от 28.05.2015

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

24 июня 2015 года. п.Шаховская.

Шаховской районный суд Московской области в составе:

председательствующего судьи БОЛДИНА И.Н.,

при секретаре ЛУЩЕКО М.А.,

с участием истца ГУКАЛИНОЙ В.Е.,

представителя ответчика ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» ЦИБИЗОВА Д.Н.,

помощника прокурора Шаховского района БУРАВЦОВОЙ А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ГУКАЛИНОЙ В. Е. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Московской области «Шаховская районная больница», о признании незаконным приказа о расторжении трудового договора, о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

ГУКАЛИНА В.Е. обратилась в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Московской области «Шаховская районная больница», о признании незаконным приказа о расторжении трудового договора, о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, по тем основаниям, что 05.04.1993 года была принята на работу санитаркой детской амбулатории Шаховской ЦРБ. 23.04.1993г. переведена санитаркой 2-го терапевтического отделения Шаховской ЦРБ. 03.11.2009г. истцу была установлена <данные изъяты> по общему заболеванию. Индивидуальной программой реабилитации инвалида от 09.11.2010г, истцу были противопоказаны ночные смены, длительная ходьба, стояние, вынужденное положение туловища, подъем и перенос тяжестей, рекомендованы специальные условия труда, сокращенный рабочий день и неделя. Было рекомендовано адаптация на прежнем рабочем месте с измененными условиями труда. Истец продолжала работать санитаркой, добросовестно выполняя свои трудовые функции, раз в год проходила восстановительное лечение в рамках индивидуальной программы реабилитации инвалида. Истец проработала у ответчика санитаркой 22 года, проходя ежегодные медицинские осмотры, комиссии врачей до 2015 года, признавали, что истец годна к работе санитаркой. 30.01.2015г. ответчиком была направлена на периодический медицинский осмотр, в направлении указаны вредные (опасные) производственные факторы: химические: хлорсодержащие дез.средства; физические: 80% рабочего времени стоя; тяжесть труда: более 3-х кг. В период с 13.02.2015г. по 05.03.2015г., в рамках прохождения периодического медицинского осмотра, была обследована всеми врачами, и признана годной к работе санитаркой. С 09.04.2015г. по 29.04.2015г. истец проходила лечение в санатории. Прибыв на работу 30.04.2015г. истец была уведомлена, что на основании медицинского заключения по результатам периодического медицинского осмотра от 30.04.2015г. по занимаемой истцом должности санитарки выявлены влияние вредных факторов – хлорсодержащих веществ; факторов трудового процесса – физическая динамическая нагрузка, масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную, стереотипные рабочие движения, статическая нагрузка, рабочая поза, наклоны корпуса, что является противопоказаниями к работе в должности санитарки. Истец была уведомлена, что вакантные должности по состоянию на 30.04.2015г. в Шаховской ЦРБ отсутствуют, трудовой договор будет прекращен в соответствии с п.8 ч.1 ст.77 ТК РФ. В тот же день, на основании приказа №220 от 30.04.2015г. о расторжении трудового договора, истец была уволена ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ», в связи с отсутствием у работодателя работы, необходимой работнику в соответствии с медицинским заключением. Считает незаконным медицинское заключение от 30.04.2015г. по результатам предварительного периодического медицинского осмотра, а также последовавшее увольнение истца по п.8 ч.1 ст.77 ТК РФ. Также считает, что условия работы санитаркой, относятся к допустимым условиям труда (2 класс), ответчик не предложил перевестись на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную по состоянию здоровья. В связи с чем, просит суд признать незаконным приказ №220 от 30.04.2015г. о расторжении трудового договора, восстановить на работе в должности санитарки терапевтического отделения, обязать выплатить средний заработок за время вынужденного прогула, взыскать компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей (л.д.1-7).

В судебном заседании истец вышеуказанное заявление поддержала, и просит их удовлетворить.

Представитель ответчика, исковые требования истца не признал, суду пояснил, что увольнение истца было на законных основаниях, так как она является <данные изъяты>, и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, ей противопоказаны ночные смены, длительная ходьба, стояние, вынужденное положение туловища, подъем и перенос тяжестей, сокращенный рабочий день, но продолжала работать в терапевтическом отделении №2, где находятся пациенты преклонного возраста, ограниченные вдвижении, которые нуждаются в постоянном уходе, истец поднимала и переносила ведра, двигала кровати, тумбочки и другую мебель, тем самым нанося вред своему здоровью. В соответствии с ч.1 ст.73 ТК РФ работодатель обязан перевести работника на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья. Других должностей для перевода, кроме уже занимаемой должности истцом, в ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» не было. По указанным обстоятельствам просят суд отказать истцу в удовлетворении ее исковых требований.

В судебном заседании помощник прокурора Шаховского района, участвующая в деле в порядке ч.3 ст.45 ГПК РФ БУРАВЦОВА А.А. полагает, что вышеуказанное исковое заявление истца не подлежит удовлетворению, поскольку ответчиком при увольнении истца был соблюден порядок и процедура увольнения.

Выслушав стороны, свидетеля, заключение представителя прокуратуры, а также исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление ГУКАЛИНОЙ В. Е. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Московской области «Шаховская районная больница», о признании незаконным приказа о расторжении трудового договора, о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно записи в трудовой книжке истца (л.д.8-10), истец работала в должности санитарки у ответчика с 05.04.1993 года по 30.04.2015г. Согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемая Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы от 09.11.2010г., истец является <данные изъяты>, и ей противопоказаны ночные смены, длительная ходьба, стояние, вынужденное положение туловища, подъем и перенос тяжестей, рекомендованы специальные условия труда, сокращенный рабочий день и неделя, также было рекомендовано адаптация на прежнем рабочем месте с измененными условиями труда (л.д.11-12).

30.01.2015г. ГУКАЛИНА В.Е. была направлена на медицинский осмотр, в связи с вредными и (или) опасные вещества и производственные факторы (л.д.13).Согласно медицинского заключения от 30.04.2015г. у истца были выявлены заболевания, которые имеют медицинские противопоказания к работе (л.д.65).

В этот же день ответчик уведомляет истца о том, что у нее выявлены медицинские противопоказания к работе санитаркой (палатной) терапевтического отделения №2 (ОСУ), а именно влияние вредных факторов – хлорсодержащих веществ; факторов трудового процесса – физическая динамическая нагрузка, масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную, стереотипные рабочие движения, статическая нагрузка, рабочая поза, наклоны корпуса (л.д.66).

Приказом №220 от 30.04.2015 года, истца увольняют в связи с отсутствием у работодателя работы, необходимой работнику в соответствии с медицинским заключением п.8 с.1 ст.77 ТК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей в случае медицинских противопоказаний.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ предусматривается возможность прекращения трудового договора в случае отказа работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (части третья и четвертая статьи 73 настоящего Кодекса).

В соответствии со ст. ст. 7 и 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются: установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов; изучение уровня и причин инвалидности населения; участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов; определение степени утраты профессиональной трудоспособности; определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего.

Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Порядок и условия признания лица инвалидом установлены Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года N 95, утвердившим Правила признания лица инвалидом.

Гражданину, признанному инвалидом, согласно пункту 36 Правил выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации.

Из изложенного следует, что решения учреждения МСЭ об установлении инвалидности и индивидуальные программы реабилитации являются единственными документами, выдаваемыми данным учреждением по результатам проведения медико-социальной экспертизы, и в силу ст. 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - обязательными для организаций, учреждений.

Согласно должностных инструкций на санитарку, в их обязанности входит: проводить генеральную уборку прикрепленного участка; проводить только влажную уборку помещений с использованием моющих средств и дез.средств 2 раза в день; проводить текущую и заключительную дезинфекцию по эпидемиологическим показаниям, а также другие обязанности связанные с физической нагрузкой (л.д.55-62).

Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, утвержден перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Согласно приложения 1 к приказу, химические факторы п.п.1.2.8.1. и факторы трудового процесса п.п.4.1, не позволяют истцу выполнять трудовую деятельность по ИПР инвалида. Как следует из справки (л.д.21), других вакантных должностей на 30.04.2015г. у истца не имеется.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, а также то, что процедура увольнения истца по п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ не нарушена, суд приходит к выводу о том, что ГУКАЛИНОЙ В.Е. следует отказать в удовлетворении заявленных ее исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

ГУКАЛИНОЙ В. Е. в удовлетворении искового заявления к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Московской области «Шаховская районная больница», о признании незаконным приказа о расторжении трудового договора, о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной редакции, черезШаховской районный суд.

Председательствующий:

Решение изготовлено в окончательной редакции: 24 июня 2015 года.

Председательствующий:

2-249/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гукалина В.Е.
Ответчики
ГБУЗ МО "Шаховская центральная районная больница"
Суд
Шаховской районный суд Московской области
Дело на сайте суда
shahovskaya.mo.sudrf.ru
28.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2015Передача материалов судье
29.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2015Подготовка дела (собеседование)
15.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2015Судебное заседание
24.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2015Дело оформлено
30.11.2015Дело передано в архив
24.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее