Решение по делу № 2а-3-78/2018 ~ М-3-68/2018 от 04.04.2018

Дело №2а-3-78/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пгт. Килемары                                                               04 мая 2018 года

Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Лавровой Е.В.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Килемарского района Республики Марий Эл Ковакина А.И., действующего на основании доверенности от 01 декабря 2017 года,

при секретаре судебного заседания Ершовой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Килемарского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к Калашникову Е.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами до получения медицинского заключения о годности по состоянию здоровья к управлению транспортными средствами и возложении обязанности сдать водительское удостоверение,

у с т а н о в и л :

Прокурор Килемарского района Республики Марий Эл обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Калашникову Е.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами до получения медицинского заключения о годности по состоянию здоровья к управлению транспортными средствами и возложении обязанности сдать водительское удостоверение, указав в обоснование административного иска на то, что в результате проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения было установлено, что 19 сентября 2013 года Калашникову Е.В. выдано водительское удостоверение на право управления транспортными средствами. Согласно информации, предоставленной ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» и ГБУ РМЭ «***», Калашников Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете с диагнозом ***, что является противопоказанием к управлению транспортными средствами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1604. Поскольку наличие у Калашникова Е.В. данного заболевания препятствует безопасному управлению им транспортными средствами, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, прокурор обратился в суд с вышеназванным административным иском.

На судебном заседании представитель административного истца -помощник прокурора Ковакин А.И., требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал в части, просил прекратить действие права Калашникова Е.В. на управление транспортными средствами на основании водительского удостоверения серии , выданного 19 сентября 20013 года до получения медицинского заключения о годности по состоянию здоровья к управлению транспортными средствами. Представил письменное заявление об отказе от административного иска в части возложения на Калашникова Е.В. обязанности в течение месяца после вступления решения суда в законную силу сдать водительское удостоверение серии , выданного 19 сентября 20013 года в УГИБДД МВД России по Республике Марий Эл и прекращении производства по административному делу в указанной части, поскольку требования прокурора исполнены добровольно. Согласно приложенному к заявлению ответу Специализированного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения оперативного реагирования, водительское удостоверение на имя Калашникова Е.В. сдано и приобщено к материалам дела.

Определением суда от 04 мая 2018 года принят отказ помощника прокурора Килемарского района Республики Марий Эл Ковакина А.И. от административного искового заявления в части требований к Калашникову Е.В. о возложении обязанности в течение месяца после вступления решения суда в законную силу сдать водительское удостоверение серии , выданного 19 сентября 20013 года в УГИБДД МВД России по Республике Марий Эл, производство по административному делу по административному иску в указанной части, прекращено, в связи с отказом прокурора от иска в части.

Административный ответчик Калашников Е.В., представители заинтересованных лиц, - Управления ГИБДД МВД по Республике Марий Эл и ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» на судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.

Согласно телефонограмме административный ответчик Калашников Е.В., просил рассмотреть дело в его отсутствие, с административным исковым заявлением согласен; представители заинтересованных лиц, - Управления ГИБДД МВД по Республике Марий Эл, ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» представили письменные заявления о рассмотрении дела в отсутствии своих представителей.

Руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело без участия административного ответчика Калашникова Е.В., представителей заинтересованных лиц, - Управления ГИБДД МВД по Республике Марий Эл и ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница».

Выслушав объяснения прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Часть 3 ст.55 Конституции РФ предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

В ч.1 ст.26 вышеназванного закона определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся наличие определенного возраста и отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.

В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

В соответствии с абз. 2 п.1 ст.28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявившихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 года №1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Согласно п.*** раздела *** «***» указанного Перечня противопоказанием для управления транспортными средствами всех категорий являются *** и ***, связанные с *** (код заболеваний по ***).

Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 1993 года №377 «О реализации Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» установлено, что управление транспортным средством категории «В и С» возможно при заболеваниях ***, ***, *** лишь при наличии стойкой ремиссии.

Согласно    ч.5 ст.46    Федерального закона    от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Организация диспансерного наблюдения за больными *** профиля регламентируется приказом Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О сроках диспансерного наблюдения больных ***, *** и ***» в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

Согласно приказу Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ диспансерному учету и динамическому наблюдению подлежат лица, которым установлены диагнозы: ***, ***, ***, а за лицами, у которых ***, *** и другими *** не сопровождается клиническими проявлениями заболевания (в дальнейшем по тексту - группа риска), организуется профилактическое наблюдение.

Таким образом, исходя из положений приказа Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ диспансерный учет и профилактическое наблюдения являются формами диспансерного наблюдения.

Снятие с диспансерного учета производится по ряду причин, в том числе стойкая ремиссия (выздоровление).

Из вышеизложенного следует, что при решении вопросов, касающихся прекращения права управления транспортными средствами у лиц, имеющих водительское удостоверение и страдающих наркоманией, токсикоманией или алкоголизмом, необходимо выяснять наличие у данных лиц стойкой ремиссии.

При этом ремиссией после лечения алкоголизмом или наркоманией, токсикоманией является воздержание от приема алкоголя, наркотиков и психоактивных веществ, а стойкая ремиссия – это выздоровление.

В соответствии с приложением к Приказу Министерства здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О сроках диспансерного наблюдения больных ***, *** и ***» срок стойкой ремиссии устанавливается для больных *** – 3 года, больных *** и *** – 5 лет.

В силу п.35 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 года №1097, наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством является безусловным поводом для признания водительского удостоверения недействительным и его аннулирования.

В судебном заседании установлено, что Калашников Е.В. имеет водительское удостоверение на право управления транспортными средствами , выданное 19 сентября 2013 года, категория «В, С, СЕ», срок действия водительского удостоверения до 19 сентября 2023 года, которое Калашниковым Е.В. сдано и в настоящее время находится в УГИБДД МВД России по Республике Марий Эл.

По информации, представленной ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница», ГБУ РМЭ «***», копии медицинской карты амбулаторного больного Калашникова Е.В. установлено, что Калашников Е.В. состоял на профилактическом учете у врача-*** с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом *** (***). ДД.ММ.ГГГГ снят с улучшением. По результатам *** исследования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, Калашникову Е.В. установлен диагноз ***, и он вновь взят на профилактическое наблюдение к ***.

Учитывая, что Калашников Е.В. состоит на учете у врача-*** с диагнозом ***, сведений о стойкой ремиссии (выздоровлении) суду не представлено, суд приходит к выводу, что у Калашникова Е.В. имеются противопоказания к управлению транспортным средством. При этом суд исходит из того, что установленный у Калашникова Е.В. диагноз *** в соответствии с п.*** раздела *** «***» относится к диагнозу, при наличии которого имеются противопоказания для управления транспортными средствами.

Доказательств обратного суду не представлено, тогда как в силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.

Поскольку у Калашникова Е.В. имеется заболевание, относящееся к числу медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, являющимися источниками повышенной опасности для окружающих, управление Калашниковым Е.В. транспортными средствами при наличии противопоказаний не отвечает требованиям безопасности дорожного движения и влечет нарушение прав неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора о прекращении действия права на управление транспортными средствами до получения медицинского заключения о годности по состоянию здоровья к управлению транспортными средствами.

При удовлетворении исковых требований прокурора суд также принимает во внимание положение ст.12 ГК РФ, согласно которой одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В данном случае реальная опасность причинения вреда административным ответчиком при управлении транспортным средством соответствует мере, требуемой прокурором для предупреждения угрозы нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц – участников дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 113 КАС РФ в случае, если административный истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их административным ответчиком после предъявления административного искового заявления, все понесенные административным истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе административного истца взыскиваются с административного ответчика.

В соответствии с п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» при прекращении производства по делу ввиду отказа истца от иска в связи с добровольным удовлетворением его требований ответчиком после обращения истца в суд судебные издержки взыскиваются с ответчика (ч. 1 ст. 101 ГПК Российской Федерации, ч. 1 ст. 113 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Учитывая, что прокурор в соответствии со ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, и то обстоятельство, что производство по делу прекращено ввиду отказа административного истца от административного иска в части в связи с добровольным удовлетворением его требований ответчиком после обращения истца в суд, судебные издержки подлежат взысканию с ответчика в размере 300 рублей в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление прокурора Килемарского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к Калашникову Е.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами до получения медицинского заключения о годности по состоянию здоровья к управлению транспортными средствами, удовлетворить.

Прекратить действие права Калашникова Е.В. на управление транспортными средствами по водительскому удостоверению , выданному 19 сентября 2013 года, до получения медицинского заключения о годности к управлению транспортными средствами.

Взыскать с Калашникова Е.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в пос.Килемары в течение месяца со дня его принятия.

Судья Медведевского районного

суда Республики Марий Эл                                        Е.В. Лаврова

2а-3-78/2018 ~ М-3-68/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Килемарского района
Ответчики
Калашников Евгений Васильевич
Другие
Управление ГИБДД МВД по РМЭ
ГБУ РМЭ "Килемарская районная больница"
Суд
Медведевский районный суд
Судья
Лаврова Елена Витальевна
04.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
04.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2018[Адм.] Судебное заседание
04.05.2018[Адм.] Судебное заседание
04.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее