Решение по делу № 2а-149/2020 от 30.09.2019

34RS0002-01-2019-006978-82

Дело №2а-149/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации (России)

«26» февраля 2020 года г.Волгоград

Дзержинский районный суд г. Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Серухиной А.В.,

При секретаре Куроян М.А.,

С участием помощника судьи Лахметкиной Н.С.,

с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика администрации <адрес> Волгограда – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к администрации <адрес> Волгограда о признании незаконными действий, о признании незаконным Распоряжения № 412-19-р от 24.09.2019 г. «О демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории <адрес> Волгограда»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес> Волгограда о признании незаконными действий, признании незаконным распоряжения.

В обоснование иска указал, что администрацией <адрес> Волгограда ДД.ММ.ГГГГ вынесено Распоряжение -р от ДД.ММ.ГГГГ «О демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории <адрес> Волгограда». Согласно указанного распоряжения собственникам самовольно установленных нестационарных объектов, расположенных на земельных участках по ул. им. Тургенева у домов № объектов) в городе Волгограде предложено в срок не позднее пяти рабочих дней демонтировать самовольно установленные нестационарные объекты. Указанные нестационарные объекты возведены более сорока лет назад, представляют собой гаражи и погреба являющиеся местом хранения автомашин, а также предназначены для бытового назначения. Считает, что указанное распоряжение затрагивает интересы большого числа граждан. Также исполнение указанного распоряжения приведет к освобождению данной территории от металлических конструкций – нестационарных объектов имеющих фундамент различной степени скрепления в грунтом и представляет собой прямую опасность для последующих процессов образования селевых потоков и активизации динамики оползневой активности на левом береговом склоне <адрес> на участке домов по <адрес> представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан- жителей указанных домов. Просил признать незаконными действия администрации <адрес>, признать незаконным и отменить Распоряжение -р от ДД.ММ.ГГГГ «О демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории <адрес> Волгограда».

ДД.ММ.ГГГГ административный истец уточнил заявленные требования, сославшись на инженерно –геологическое заключение ООО «Геосим», согласно выводам которого исполнение Распоряжения -р от ДД.ММ.ГГГГ «О демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории <адрес> Волгограда» приведет к оползневым и другим видам опасных экзогенных геологических процессов. Просил признать незаконными действия администрации <адрес>, признать незаконным и отменить Распоряжение -р от ДД.ММ.ГГГГ «О демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории <адрес> Волгограда».

В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования поддержал. Указав, что указанные нестационарные объекты по ул. им. Тургенева у домов , 4, 6(38 объектов) представляют собой гаражи, были возведены более сорока лет назад, принадлежат жильцам указанных домов. Исполнение Распоряжение -р от ДД.ММ.ГГГГ «О демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории <адрес> Волгограда» администрации <адрес> Волгограда приведет к уничтожению имущества жильцов.

Представитель административного ответчика администрации <адрес> Волгограда- ФИО4 в судебном заседании требования не признала, поддержав представленные письменные возражения. Указав, что из актов обследования земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ усматривается что на земельном участке по адресу: <адрес>, ул. им. Тургенева у домов ,4,6, размещены гаражи. Сведения о предоставлении права на размещение гаражей отсутствуют. В отношении данного земельного участка процедура разграничения не проведена, земля находится в государственной собственности. Указанные объекты размещены у домов № ,4, 6 без правовых оснований, земельный участок под размещение гаражей в установленном порядке не предоставлялся.

Представитель администрации Волгограда, представитель департамента муниципального имущества администрации Волгограда, представитель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгограда в судебное заседание не явились, о рассмотрении административного дела извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

Следовательно, оспаривание решения государственного органа является одним из способов защиты гражданских прав, выбор которого предоставлен лицу, обращающемуся за такой защитой.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном названным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет статус местной администрации как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, наделенного уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения, включает правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования, в систему муниципальных правовых актов, а также устанавливает, что глава муниципального образования издает в том числе постановления и распоряжения местной администрации по вопросам местного значения в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации, глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования также издает постановления местной администрации по вопросам местного значения (часть 1 статьи 37, пункт 3 части 1, части 4 и 6 статьи 43).

При этом, частью 6 указанной нормы предусмотрено, что глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

В свою очередь, часть 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает, что к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (пункт 3); обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (пункт 6). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4 статьи).

В силу ч. 1 ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений, в числе прочего, относится установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Постановлением администрации Волгограда от 12.04.2013 № 764 утверждены порядок демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положение о комиссиях по решению вопросов о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда.

Так согласно положениям «Порядка демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда»:

заседание комиссии должно быть проведено не позднее 14 дней со дня поступления в администрацию акта обследования.

Комиссия рассматривает акт обследования и иные материалы на своем заседании на предмет наличия оснований для демонтажа выявленного объекта или отсутствия оснований для демонтажа объекта. Заседание комиссии оформляется протоколом.

В случае если по результатам рассмотрения комиссия придет к выводу о наличии оснований для демонтажа выявленного объекта, администрация в день заседания комиссии издает распоряжение о демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта (далее - распоряжение) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которое должно содержать:

наименование (тип (вид) самовольно установленного нестационарного объекта, его размеры, описание, местоположение;

предложение собственнику объекта осуществить добровольный демонтаж объекта в срок не позднее пяти рабочих дней со дня заседания комиссии;

поручение конкретной организации в установленный срок (срок определяется распоряжением, начинает исчисляться со дня истечения срока на добровольный демонтаж и не может превышать пяти рабочих дней) осуществить выполнение работ по демонтажу, перевозке и хранению самовольно установленного нестационарного объекта по истечении срока на добровольный демонтаж объекта;

состав исполнительной комиссии, контролирующей выполнение работ по демонтажу, перевозке и хранению самовольно установленного нестационарного объекта.

В день издания распоряжения администрация:

размещает распоряжение на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Территориальные подразделения" в подразделе соответствующего территориального подразделения;

направляет копию распоряжения в управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда для опубликования его в официальном средстве массовой информации Волгограда;

размещает информацию о принятом распоряжении на объекте с фото- или видеофиксацией;

в случае если известен собственник объекта, направляет копию распоряжения собственнику объекта (заказным письмом, телеграммой, иным способом, подтверждающим получение копии распоряжения).

Управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда не позднее трех дней со дня получения копии распоряжения из администрации обеспечивает его опубликование в ближайшем выпуске официального средства массовой информации Волгограда.

Как следует из материалов дела, Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда и администрацией <адрес> в рамках осуществления муниципального земельного контроля было установлено самовольное занятие земельного участка в районе домов № ,4, 6 по <адрес> под металлические гаражи.

Материалы соответствующей проверки были переданы в Комиссию по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ принято решение –рекомендовать главе администрации <адрес> Волгограда издать распоряжение о демонтаже самовольно установленных объектов.

Протокол заседания Комиссии по решению вопросов о демонтаже самовольно установленных –нестационарных объектов на территории <адрес> Волгограда утвержден распоряжением администрации -р от ДД.ММ.ГГГГ «О демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории <адрес> Волгограда» и официально опубликован в газете «Городские вести» от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом установлено, что процедура принятия оспариваемого распоряжения, форма, вид и порядок его опубликования административным ответчиком соблюдены.

Кроме того, земельный участок в районе домов № ,4, 6 по <адрес> не выделялся из государственной или муниципальной собственности для целей строительства в порядке, предусмотренном ЗК РФ. Сведения о предоставлении права на размещение указанных гаражей отсутствуют, в отношении данного земельного участка процедура разграничения не проведена, земля находится в государственной собственности.

Со стороны административного истца суду также не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что он по состоянию на дату принятия оспариваемого распоряжения владел земельным участком на законных основаниях.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает нарушений прав и законных интересов истца, оспариваемый нормативный правовой акт соответствует законодательству, в связи с чем, в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 о признании незаконными действий администрации <адрес> Волгограда, незаконным распоряжения <адрес> Волгограда и его отмене, следует отказать.

При этом суд учитывает правовые позиции Европейского Суда по правам человека, согласно которым политика городского планирования, обустройства территории предоставляет государству более широкую свободу усмотрения, чем это имеет место при регулировании исключительных гражданских прав, в частности, посредством контролирования правового режима собственности в целях публичной пользы и всеобщего интереса.

В соответствии с ч. 3 ст. 89 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако суд одновременно с принятием такого решения или после этого может вынести определение об отмене мер предварительной защиты по административному иску. В случае удовлетворения административного иска принятые меры предварительной защиты сохраняются до исполнения решения суда.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отмене мер предварительной защиты, принятых на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации <адрес> Волгограда о признании незаконными действий, о признании незаконным Распоряжения -р от ДД.ММ.ГГГГ «О демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории <адрес> Волгограда», - отказать.

Отменить меры предварительной защиты принятые на основании определения Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в виде приостановления действия распоряжения администрации <адрес> №412-19-р «О демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории <адрес> Волгограда» от ДД.ММ.ГГГГ в части демонтажа нестационарных объектов – гаражей, расположенных у домов ,4,6 (38 объектов) по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Справка: решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.В. Серухина

2а-149/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кудряшов Юрий Викторович
прокуратура Дзержинского района г. Волгограда
Ответчики
Администрация Дзержинского района г. Волгограда
Другие
Комитет по строительству администрации Волгограда
Администрация Волгограда
Прокуратура Волгоградской области
Департамент муниципального имущества Администрации Волгограда
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Серухина Анна Викторовна
Дело на сайте суда
dser.vol.sudrf.ru
12.03.2020Регистрация административного искового заявления
12.03.2020Передача материалов судье
12.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2020Судебное заседание
12.03.2020Судебное заседание
19.11.2019Судебное заседание
03.12.2019Судебное заседание
30.12.2019Судебное заседание
30.01.2020Судебное заседание
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
12.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2020Дело оформлено
26.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее