66RS0004-01-2023-006646-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 21 сентября 2023 года
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шукаевой Елены Викторовны, <//> г.рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу г. Екатеринбург <адрес>, паспорт № выдан <данные изъяты> <//>,
УСТАНОВИЛ :
18 июля 2023 главным специалистом –экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области Байдиевой Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шукаевой Е.В. Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
Шукаева, будучи осведомленной о том, что в отношении неё ведется производство по делу об административном правонарушении, проигнорировала судебное почтовое извещение( ШПИ 80091488757162) о месте и времени судебного заседания, в связи с чем, в суд не явилась, её неявка не препятствует рассмотрению дела, на основании чего, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представитель административного органа, действующая на основании доверенности, Байдиева Ю.В. поддержала доводы изложенные в протоколе.
Исследовав материалы дела, заслушав участников судебного заседания. суд приходит к следующему выводу.
Частью 2 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление иностранным агентом в уполномоченный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации об иностранных агентах, либо представление в уполномоченный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое регулирование отношений, касающихся контроля за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием, осуществляется Законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"(далее – Закон №255-ФЗ).
Частью 1 ст. 1 Закона N 255-ФЗ установлено, что под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены ст. 4 указанного Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 1 Закона N 255-ФЗ статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о таком лице в реестре иностранных агентов в соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона N 255-ФЗ, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра.
П. 1 ч. 8 ст. 9 Закона N 255-ФЗ иностранный агент обязан представлять в уполномоченный орган или его территориальный орган следующие сведения: 1) отчет о своей деятельности, включающий отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились, а также включающий сведения о целях деятельности, структуре, территории, в пределах которой осуществляется деятельность, об адресе (о месте нахождения) руководящего органа, по которому осуществляется связь с иностранным агентом, об изменениях в уставе.
Порядок и форма представления указанных сведений утверждены приказом Минюста России от 29.11.2022 № 304 (далее - Порядок).
Так, у такого лица появляется обязанность не реже одного раза в полгода размещать в Интернете или предоставлять СМИ для опубликования отчет о своей деятельности, а также регулярно предоставлять в Минюст России или его территориальный орган определенные сведения. Например, сведения об иностранных источниках и полученных от них денежных средствах и ином имуществе предоставляются ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за окончанием квартала (15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября) (п. 3 ч. 8, п. 3 ч. 10, ч. 12 ст. 9 Закона N 255-ФЗ; п. 1 Приложения N 1, п. 1 Приложения N 2 к Приказу Минюста России от 29.11.2022 N 304).
Шукаева включена в реестр иностранных агентов на основании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 09.09.2022 № 1212-р в соответствии с положениями Закона N 255-ФЗ.
Сведения о включении Климарева М.В. в реестр иностранных агентов размещены на официальном сайте Минюста России 09.09.2022,в связи с чем, обязанности по представлению рассматриваемой отчетности возложены на Шукаеву с 09.09.2022.
Во исполнение положений части 3 статьи 7 Закона № 255-ФЗ в адрес Шукаевой 12.09.2022 направлено уведомление о включении в реестр иностранных агентов (исх. № 10-104294/22).
Вместе с тем в установленный законом срок Шукаевой. не исполнены обязанности по представлению соответствующих сведений (отчеты формы № ОИА001, ОИА003, ОИА007), а именно: за второе полугодие 2022 года отчет по форме № ОИА001 о своей деятельности, включающий отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились, а также включающий сведения о целях деятельности, структуре, территории, в пределах которой осуществляется деятельность, об адресе (о месте нахождения) руководящего органа, по которому осуществляется связь с иностранным агентом; за 4 квартал 2022 года сведения по форме № ОИАООЗ об иностранных источниках, объеме денежных средств и иного имущества, полученного от этих источников, в том числе о банковских счетах, используемых для осуществления деятельности иностранного агента, о целях и об объеме их предполагаемого распределения (расходования, использования), о целях и об объеме распределения (расходования, использования), о получении организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах от иностранных источников;за 4 квартал 2022 года сведения по форме № ОИА007 об изменениях в сведениях, указанных в пунктах 1-5 части 8 статьи 9 Закона № 255-ФЗ.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица Шукаевой к административной ответственности по 2 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Шукаевой административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором подробно описано событие правонарушения ; распоряжением о включении Шукаевой в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента; уведомлением ;сведениями из Минюста России.
Федерации об административных правонарушениях, ничем не опорочены, оснований не доверять им не имеется.
Таким образом, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств вина Шукаевой в совершении правонарушения доказана.
Своими действиями Шукаева совершила правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть непредставление иностранным агентом в уполномоченный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации об иностранных агентах.
При назначении административного наказания, судья принимает во внимание характер правонарушения, личность виновного, имущественное и семейное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает совершения правонарушения впервые.
Отягчающие вину обстоятельства судом не установлены.
С учетом указанных обстоятельств и данных о лице, совершившем административное правонарушение, применению подлежит наказание в виде административного штрафа.
Данный вид административного наказания направлен на воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению законодательства в области связи и информации и в данном случае является той государственной мерой ответственности, которая с наибольшим эффектом достигнет целей предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, а так же обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, суд учитывает при определении размера штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Шукаеву Елену Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд города Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа ИНН 6670222659 КПП 667001001 получатель УФК по Свердловской области ( Главное Управление Минюста России по Свердловской области) лицевой счет 04621880350 БИК 016577551 банк получателя Уральское ГУ Банка России // УФК по Свердловской области г. Екатеринбург единый казначейский счет 40102810645370000054 казначейский счет 03100643000000016200
КБК 318 1 16 01191 01 9000 140.
Квитанция об уплате административного штрафа подлежит представлению в Ленинский районный суд города Екатеринбурга до истечения срока для добровольной оплаты штрафа.
В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья ( подпись)