Решение от 07.09.2020 по делу № 2а-2472/2020 от 25.06.2020

Дело №2а-2472/2020

24RS0017-01-2020-002374-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 сентября 2020 года г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Медведева И.Г., при секретаре Зуевой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Карпович Дарьи Анатольевны к Краевому государственному казенному учреждению «Центр занятости населения города Красноярска» о признании незаконным бездействия должностных лиц государственного органа, наложении обязанности поставить на учет в качестве безработной,

УСТАНОВИЛ:

Карпович Д.А. обратилась в суд с административным иском к Агентству труда и занятости населения Красноярского края о признании незаконным бездействия, наложении обязанности поставить на учет в качестве безработной, ссылаясь на следующие обстоятельства. 06.04.2020 административный истец обратилась в ОЗН по Железнодорожному району КГКУ «ЦЗН г. Красноярска» через интерактивный портал агентства труда и занятости населения Красноярского края с заявлением о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, приложив все необходимые документы. Однако в установленный законом 11-дневный срок какого-либо решения по ее заявлению органом занятости населения принято не было. После неоднократных обращений и жалоб на бездействие сотрудников ОЗН по Железнодорожному району, 08.06.2020 административным истцом был получен ответ Агентства труда и занятости населения Красноярского края № от 05.06.2020 согласно которому решение о признании либо об отказе в признании ее безработной не принято по причине не предоставления справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. Однако само по себе отсутствие справки о среднем заработке на момент обращения административного истца с заявлением о получении госуслуги не препятствовало постановке ее на учет в качестве безработной, в связи с чем, Карпович Д.А. просила возложить на административного истца обязанность поставить ее на учет в качестве безработной с даты первоначальной подачи заявления в электронной форме (06.04.2020) с начислением и выплатой пособия по безработице.

Определением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 13.07.2020 с согласия административного истца произведена замена ненадлежащего административного ответчика - Агентства труда и занятости населения Красноярского края на надлежащего административного ответчика - Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Красноярска».

В зал суда административный истец Карпович Д.А., а также представитель административного ответчика КГКУ «ЦЗН г. Красноярска» не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В ранее представленных письменных возражениях представитель КГКУ «ЦЗН г. Красноярска» Хмарук Н.С. (доверенность в деле) просила отказать в удовлетворении заявленных требований, указывая на то, что в силу действующего законодательства при отсутствии одного из документов, перечисленных в п. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и в п. 4 Правил регистрации безработных граждан, в перечень которых входит, в том числе, справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, у органа занятости населения отсутствовали основания для принятия решения о признании административного истца (либо об отказе в признании) безработной.

Представитель заинтересованного лица Агентства труда и занятости населения Красноярского края в зал суда не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении не просил.

В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч.6 ст.45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Кроме того, по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

В этой связи полагая, что стороны, не приняв мер к явке в судебное заседание, определили для себя порядок защиты своих процессуальных прав, суд с учетом приведенных выше норм права, а также требований ст. 150 КАС РФ, рассмотрел дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела и иные представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе - административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 06.04.2020 Карпович Д.А. обратилась в отдел занятости населения по Железнодорожному району КГКУ «ЦЗН г. Красноярска» через интерактивный портал агентства труда и занятости населения Красноярского края с заявлением о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы; прикрепив к своему заявлению электронные образы следующих документов: паспорт, трудовая книжка, документы об образовании и квалификации, справки о доходах по форме 2-НДФЛ за период с апреля 2019 по февраль 2020 года.

Данное заявление зарегистрировано на интерактивном портале агентства труда и занятости населения Красноярского края за идентификационным номером № от 06.04.2020.

17.04.2020 Карпович Д.А. направила посредством электронной почты в отдел занятости населения по Железнодорожному району обращение, в котором просила сообщить о принятом решении по ее заявлению от 06.04.2020.

27.05.2020 Карпович Д.А. обратилась посредством электронной почты в Агентство труда и занятости населения Красноярского края с жалобой (в форме электронного документа) на бездействие сотрудников ОЗН по Железнодорожному району КГКУ «ЦЗН г. Красноярска», выразившиеся в непринятии решения о постановке на учет в качестве безработного и выплате соответствующего пособия по ее заявлению от 06.04.2020.

Письмом исх.№ от 05.06.2020 Агентством труда и занятости населения Красноярского края административному истцу было сообщено, что на основании заявления от 06.04.2020 она поставлена на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы, однако решение о признании ее безработной или об отказе в признании безработной государственным учреждением службы занятости населения по состоянию на 05.06.2020 не принято по причине не предоставления справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.

Обсуждая законность и обоснованность оспариваемого отказа в постановке Карпович Д.А. на учет в качестве безработной, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера, а также право на защиту от безработицы.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (далее также - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

В статье 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" перечислены категории граждан, которые считаются занятыми. К таким гражданам относятся в том числе граждане, работающие по трудовому договору, граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, граждане, проходящие военную службу.

Порядок и условия признания граждан безработными установлены статьей 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (абзац первый пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов (абзац третий пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан.

Пунктом 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы установлено, что постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов: а) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.

В пункте 4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы в числе документов, которые граждане могут предъявить при постановке на учет в целях поиска подходящей работы, указана справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы).

В соответствии с пунктом 4 Правил регистрации безработных граждан постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: а) паспорта или документа, его заменяющего; б) трудовой книжки или документа, ее заменяющего; в) документов об образовании, документов об образовании и о квалификации, документов о квалификации, документов об обучении, документов об ученых степенях и ученых званиях; г) справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы); д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

При этом Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 N 460 в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, были утверждены «Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными»; в соответствии с п. 1 которых в целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Пунктом 3 Временных правил установлено, что постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме (п. 8 Временных правил).

В случае если заявление в электронной форме подано гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем представления заявления считается следующий за ним рабочий день.

В соответствии с п.п. 10-12 Временных правил, при постановке на регистрационный учет граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о том, что они зарегистрированы в качестве безработных в центре занятости населения.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице. Пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными.

Из материалов дела следует, что основанием для отказа Карпович Д.А. в постановке на учет в качестве безработной по ее заявлению от 06.04.2020 явилось не предоставление ею справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Однако согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 6 октября 2015 года N24-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского", представление гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы связано с необходимостью подбора ему подходящей работы, определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

Вместе с тем обязательная форма такой справки, равно как и обязательные требования к сведениям, содержащимся в такой справке, законом не установлены, а приведенный в пункте 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" исчерпывающий перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы.

Таким образом, истребование от гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, документов, при представлении которых он должен быть признан безработным, может быть обусловлено исключительно необходимостью надлежащего осуществления органами службы занятости возложенных на них функций по предоставлению безработным гражданам мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации их права на защиту от безработицы.

Само по себе непредставление гражданином, зарегистрированным органами службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы либо представление им справки о заработной плате, составленной работодателем в произвольной форме, при соблюдении таким гражданином иных условий, установленных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", не может служить безусловным основанием для отказа в признании гражданина безработным и лишения его права на получение мер социальной поддержки, обусловленных таким статусом.

Кроме того, Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 28 апреля 2020 года N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" дни с 30 марта 2020 года по 08 мая 2020 года объявлены нерабочими с сохранением за работниками заработной платы.

В Указе Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года N 206 приведен перечень организаций, на работников которых не распространяется названный Указ.

В дальнейшем право определения перечня организаций, деятельность которых приостанавливается, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции, передано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации (п. 2 Указа Президента Российской Федерации от N 239).

На территории Красноярского края вопросы приостановления деятельности организаций регламентированы Указом Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края" (с последующими изменениями).

Данным Указом Губернатора Красноярского края установлен перечень работодателей и их работников, на которых не распространяются ограничительные меры, в данный перечень не входит ООО <данные изъяты> (являющееся последним местом работы Карпович Д.А.), а, следовательно, предоставление административным истцом требуемой административным ответчиком справки о средней заработной плате за последние три месяца не представлялось возможным, так как не зависело от воли административного истца.

При этом, Карпович Д.А. при обращении с заявлением от 06.04.2020 приложила (прикрепила) к нему справку о своих доходах по форме 2-НДФЛ, где, в том числе, имелись сведения о ее доходах за спорный период времени.

Кроме того, согласно п. 4 Временных правил, центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.

Для целей настоящих Временных правил указанные сведения о заработке (доходе) гражданина приравниваются к сведениям, содержащимся в справке о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месяцу работы (службы).

Таким образом, для получения сведений о среднем заработке Карпович Д.А. за последние три месяца по последнему месту работы орган занятости населения мог самостоятельно обратиться через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионный фонд Российской Федерации

С учетом изложенного, принимая во внимание, что обстоятельства непредставления гражданином, обратившимся в орган занятости населения с заявлением с целью получения статуса безработного, справки о средней заработной плате за последние три месяца с последнего места работы, не являются безусловным основанием для отказа в постановке его на учет в качестве безработного, а также не принятия решения по постановке его на учет в качестве безработного или отказе в постановке на такой учет, суд приходит к выводу о том, что решение КГКУ «ЦЗН г. Красноярска» об отказе Карпович Д.А. в признании безработной не соответствует закону, нарушает права истца на защиту от безработицы.

При таких обстоятельствах, в целях восстановления нарушенных прав административного истца, суд полагает необходимым возложить на КГКУ «ЦЗН г. Красноярска» обязанность поставить на учет в качестве безработной Карпович Д.А. на основании ее заявления от 06.04.2020, с начислением выплаты пособия по безработице в установленном размере.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

При таких обстоятельствах, с административного ответчика в пользу Карпович Д.А. подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. 175-180, 226 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░ 2020 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ 15 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2472/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Карпович Дарья Анатольевна
Ответчики
Краевое государственное казаненное учреждение "Центр занятости населения г.Красноярска"
Другие
Агентство труда и занятости населения Красноярского края
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Медведев Игорь Геннадьевич
Дело на сайте суда
geldor.krk.sudrf.ru
25.06.2020Регистрация административного искового заявления
25.06.2020Передача материалов судье
26.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.07.2020Предварительное судебное заседание
07.09.2020Предварительное судебное заседание
07.09.2020Судебное заседание
15.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее