Дело № 4а-607/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Барнаул 23 июля 2014 года
Заместитель председателя Алтайского краевого суда Ермаков Э.Ю., рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Барнаула от 26 февраля 2014 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула от 06 мая 2014 года, которыми
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю» (далее – ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз»), расположенное по адресу: <адрес>,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» по состоянию на ДД.ММ.ГГ не представило в КГКУ «Центр занятости населения г. Барнаула» информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах для инвалидов, при выполнении квоты для приема на работу инвалидов, несвоевременно (09 декабря 2013 года) представило информацию о выполнении квоты приема на работу инвалидов за ноябрь 2013 года, чем нарушило п.3 ст.25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула от 06 мая 2014 года постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» – без удовлетворения.
В поданной в Алтайский краевой суд надзорной жалобе ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении заранее составлен от имени директора КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» неуполномоченным лицом - инспектором отдела КГКУ «Центр занятости населения г. Барнаула» Коршуновой О.О.; при составлении протокола участвовал представитель ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» Вовк Е.Н., которой должностным лицом не были разъяснены права, при этом она давала объяснения об отсутствии состава правонарушения, в то время как в протоколе указано обратное; сведения о выполнении квоты приема на работу инвалидов за ноябрь 2013 года были направлены в КГКУ «Центр занятости населения г. Барнаула» своевременно – 02 декабря 2013 года, что подтверждено представленными доказательствами; протокол об административном правонарушении составлен с нарушением установленного законом срока.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности предполагает не только всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение фактических обстоятельств каждого дела, но и соблюдение в ходе производства по делу компетенции органов и должностных лиц, установленной законом.
Как следует из материалов дела протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» был составлен директором краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Барнаула».
В силу п. 87 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 настоящего Кодекса вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения.
В соответствии с ч. 4 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
На территории Алтайского края органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, является Управление Алтайского края по труду и занятости.
Приказом Управления Алтайского края по труду и занятости от 24 мая 2013 года №10-01/104 утвержден Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в области содействия занятости населения.
Согласно названному Перечню (в редакции, действовавшей на момент составления протокола об административном правонарушении) в число таких лиц были включены директора краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения (лица, исполняющие обязанности директора).
Между тем, директор краевого государственного казенного учреждения центра занятости населения не является должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то есть не входит в круг лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, который предусмотрен ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи вышеуказанный протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством вины ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Барнаула от 26 февраля 2014 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула от 06 мая 2014 года, вынесенные в отношении ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене с прекращением производства по данному делу на основании п. 4 ч. 2
ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу судебные постановления.
Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
надзорную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю» удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Барнаула от 26 февраля 2014 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула от 06 мая 2014 года, вынесенные в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда Э.Ю. Ермаков