Дело № 12-34/2020

УИД 33RS0014-01-2020-000416-64

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

05 июня 2020 года                                                                                      г. Муром

Судья Муромского городского суда Владимирской области Муравьева Т.А.,

с участием старшего судебного пристава Отдела судебных приставов г.Мурома и Муромского района УФССП России по Владимирской области Королева В.В.,

рассмотрев жалобу Царькова В. М. на постановление старшего судебного пристава Отдела судебных приставов г. Мурома и Муромского района УФССП России по Владимирской области от 30 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением старшего судебного пристава Отдела судебных приставов г. Мурома и Муромского района УФССП России по Владимирской области от 30 января 2020 года Царьков В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Царьков В.М. обратился в суд с жалобой, просит указанное постановление отменить, указав, что оно вынесено на основании протокола об административном правонарушении некоего Христова С.М. старшим судебным приставом, который свои полномочия не подтвердил.

Заявитель Царьков В.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Старший судебный пристав ОСП г. Мурома и Муромского района УФССП по Владимирской области Королев В.В. возражал против удовлетворения жалобы, считает, постановление законным и обоснованным, так как решение суда не исполнено, исполнительный лист находится на исполнении, исполнительное производство не окончено.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 113 указанного Закона в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Владимирской области от 3 апреля 2019 года Царьков В.М. признан несостоятельным (банкротом). В отношении должника введена процедура реализации имущества гражданина сроком на шесть месяцев. Финансовым управляющим должника утверждена Васильева Ю.А.

Определением Арбитражного суда Владимирской области от 21 августа 2019 года на Царькова В.М. возложена обязанность передать финансовому управляющему Васильевой Ю.А. следующее имущество: автомобиль .... и банковские карты; документы на следующее имущество: автомобиль ...., нежилое здание, .... м., расположенное по адресу: ...., земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, виды разрешенного использования - земли населенных пунктов, общая площадь .... кв. м., по адресу: ...., пристрой к зданию по сборке корпусной мебели, общей площадью .... кв. м., назначение: нежилое, 2-этажный, находящийся по адресу: ...., трансформаторная подстанция КТП-ВМ 63/10/0,4, находящаяся по адресу: ...., газопровод, протяженностью .... м., находящийся по адресу: .....

На основании вступившего в законную силу определения суда выдан исполнительный лист (номер) от (дата), на основании которого 02 декабря 2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП г.Мурома и Муромского района Владимирской области в отношении должника Царькова В.М. возбуждено исполнительное производство; должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления. Указанное постановление о возбуждении исполнительного производства вручено адресату почтальоном 6 декабря 2019 года.

26 декабря 2019 года Царькову В.М. судебным приставом-исполнителем направлено требование об исполнении решения суда в срок до 13 января 2020 года, которое было получено им 8 января 2020 года. При этом должник предупреждался об административной ответственности за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.

Однако данное требование должностного лица Царьковым В.М. в установленный срок не было исполнено, что послужило основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Виновность Царькова В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и материалами исполнительного производства.

Постановление старшего судебного пристава Отдела судебных приставов г. Мурома и Муромского района от 30 января 2020 года вынесено в рамках исполнительного производства, которое до настоящего времени не прекращено и не окончено, в соответствии с требованиями законодательства об исполнительном производстве уполномоченным лицом, в пределах предоставленной компетенции.

Действия Царькова В.М. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

Доводы Царькова В.М. о том, что постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено на основании протокола об административном правонарушении некоего Христова С.М. не нашли своего подтверждения.

Протокол об административном правонарушении №11 14 января 2020 года составлен судебным приставом исполнителем ОСП г.Мурома и Муромского района Черкуновой Д.А. в отношение Царькова В. М., .... г. рождения, м.р. ..... В протоколе изложены обстоятельства совершения Царьковым В.М. административного правонарушения. Вместе с тем, в протоколе имеется неисправленная описка о том, что на составление протокола об административном правонарушении не явился Христов С.М.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Таким образом, указанная описка в протоколе об административном правонарушении не влияет на рассмотрение дела по существу и не влечет нарушения прав Царькова В.М. Согласно материалов дела Царьков В.М. был надлежаще извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается почтовым отчетом о его вручении, однако в указанное время не явился, в связи с чем в соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие.

Имеющаяся описка в описательной части постановления о привлечении к административной ответственности Царькова В.М. от 30 января 2020 года исправлена в соответствии со ст. 29.12.1. КоАП РФ путем вынесения 4 февраля 2020 года старшим судебным приставом ОСП г.Мурома и Муромского района УФССП России по Владимирской области соответствующего постановления.

В соответствии со ст.23.68 Кодекса РФ об административных правонарушениях Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.26, 17.8.1, частями 1 и 3 статьи 17.14, частями 1 и 2 статьи 17.15 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, его заместители;

2) руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;

3) руководители структурных подразделений указанного федерального органа исполнительной власти, его территориальных органов, их заместители.

В соответствии с Положением об отделе судебных приставов г.Мурома и Муромского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области, утвержденного приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области от 28 июня 2019 года №373, отдел судебных приставов г.Мурома и Муромского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области является структурным подразделением Управления Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области, действующим на территории города Мурома и Муромского района (п.1.1.). Отдел возглавляет, осуществляет его организацию, непосредственное руководство и контроль за деятельностью начальник отдела - старший судебный пристав, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области - главного судебного пристава Владимирской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приказом руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области от 11 апреля 2016 года №258-к Королев В.В. принят с 12 апреля 2016 года на должность государственной гражданской службы начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов г.Мурома и Муромского района.

Таким образом, постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношение Царькова В.М. вынесено уполномоченным должностным лицом - старшим судебным приставом Отдела судебных приставов г. Мурома и Муромского района УФССП России по Владимирской области Королевым В.В.

Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает обязанности должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях, подтверждать свои полномочия. В связи с этим доводы заявителя о не подтверждении полномочий старшего судебного пристава Отдела судебных приставов г. Мурома и Муромского района при рассмотрении в отношении него дела об административных правонарушении являются необоснованными.

Содержащиеся в жалобе заявителя сведения, касающиеся преступного сговора, вымогательства группой лиц, признаков коррупции, мошенничества, подлога не могут быть приняты во внимание, поскольку выходят за рамки обстоятельств, подлежащих установлению в порядке рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях это не предусмотрено.

Постановление должностного лица о привлечении Царькова В.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения наказания, в том числе, положениями ст. ст. 3.1, 4.1-4.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления старшего судебного пристава Отдела судебных приставов г. Мурома и Муромского района от 30 января 2020 года в отношении Царькова В.М. не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

12-34/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Царьков Виктор Михайлович
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Муравьёва Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
muromsky.wld.sudrf.ru
12.02.2020Материалы переданы в производство судье
13.02.2020Истребованы материалы
04.03.2020Поступили истребованные материалы
04.03.2020Судебное заседание
18.03.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Судебное заседание
09.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее