Дело №
П О С Т А НО В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пос. Мама 01 июля 2019 года
Судья Мамско-Чуйского районного суда Иркутской области Давиденко С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-10/2019 в отношении юридического лица Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мамская средняя общеобразовательная школа», привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л :
Советником отдела лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля службы по контролю и надзору в сфере образования <адрес> Сазоновым С.В. в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Мамская средняя общеобразовательная школа» 30 мая 2019 года составлен протокол № 09-06-045/19 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, из которого следует, что на основании распоряжения службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 24 апреля 2019 года № 75-565-ср с 6 мая 2019 года по 30 мая 2019 года проводилась плановая документарная, выездная проверка Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Мамская средняя общеобразовательная школа».
Должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях 30 мая 2019 года, установлено, что Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Мамская средняя общеобразовательная школа» по адресу: <адрес>, №, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)), которое выразилось в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам здания, помещений, оборудования и иного имущества для осуществления образовательной деятельности по адресу: <адрес>.
По вышеуказанному адресу учреждение осуществляет обучение детей с умеренной тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Указанные нарушения объективно подтверждаются актом проверки №-а от ДД.ММ.ГГГГ.
Законный представитель Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Мамская средняя общеобразовательная школа» Теймурова И.К., представитель службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, будучи извещенными надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области направил ходатайство о рассмотрении дело в отсутствии своего представителя.
С учетом полноты представленных материалов, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Мамская средняя общеобразовательная школа» и представителя службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.
Исследовав, оценив в совокупности собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства, судья находит, что в действиях юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, а собранные по делу об административном правонарушении доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для привлечения данного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства наличия события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специально разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Перечисленные выше нарушения объективно подтверждаются представленными в суд материалами:
-распоряжением №-ср от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой документарной, выездной проверки Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Мамская средняя общеобразовательная школа» (л.д.69);
-уведомление о проведении плановой документарной, выездной проверки №/ув от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10);
-лицензией на осуществление образовательной деятельности серии 38Л01 № от ДД.ММ.ГГГГ регистрационный № с приложением № (л.д.12-13);
-уставом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Мамская средняя общеобразовательная школа» (л.д.14-25);
-свидетельством о постановке Российской организации на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (л.д.26);
-выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27-35);
-выпиской из реестра санитарно-эпидемиологических заключений на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36);
-свидетельством о государственной регистрации права оперативного управления объектом недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> (л.д.37);
-штатным расписанием учреждения с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38-40);
-информацией о педагогических работниках учреждения на 2018-2019 гг. 41-46);
-списком о педагогических работниках учреждения задействованных в работе специального-коррекционного класса (л.д.47);
-списком учащихся специального класса для детейс интеллектуальными нарушениями (умеренной умственной отсталостью) (л.д.48);
-списком учащихся специального класса для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) (л.д.49);
-расписанием уроков начального общего образования для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс (л.д.50);
-расписанием уроков 4, 5 специального коррекционного класса для детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) (л.д.59);-адаптированной общеобразовательной программой начального общего образования (л.д.52-58).
В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе: а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д», «ж» - «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 настоящего Положения; лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам; б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами; г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; д) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам; ж) наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; з) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; и) наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; к) наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в соответствии со статьей 50 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Представленные в деле доказательства в своей совокупности свидетельствуют о том, что юридическим лицом Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Мамская средняя общеобразовательная школа» допущено грубое нарушение лицензионных требований и условий, которое может повлечь за собой ущерб жизни и здоровью обучающихся.
При таких обстоятельствах, судья находит вину юридического лица Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мамская средняя общеобразовательная школа», установленной и доказанной в полном объеме, а действия квалифицирует по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Обсуждая вопрос о назначении наказания в пределах санкции ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень его опасности, имущественное положение юридического лица.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность не имеется.
Административное наказание применяется как мера государственной ответственности за совершение правонарушения и применяется для предотвращения новых правонарушений.
Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, привлечение к административной ответственности впервые, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания юридическому лицу в пределах санкции, предусмотренной ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 150000 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810250048010001, ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04341░19660), ░░░ 3808160716, ░░░ 381101001, ░░░ 042520001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░, ░░░ 07711607000016000140.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░