Дело № 5-7.13--246/2022
УИД: 77RS0017-02-2022-000721-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 февраля 2022 года судья Нагатинского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Егорова Олега Юрьевича, паспортные данные, СНИЛС: 14-427-882-39, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес,
УСТАНОВИЛ:
Егоров О.Ю. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, т.е. в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенных в отношении объектов культурного наследания или на их территориях, а именно:
30 ноября 2021 г. Мосгорнаследием, в рамках осуществления полномочий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, на основании распоряжения Мосгорнаследия от 15 ноября 2021 г. № 1123, завершено проведение внеплановой документарной проверки в отношении фио, являющегося собственником 1\2 доли части помещений здания, по адресу: адрес, общей площадью 864,7 кв. метра (подвал пом. I ком. 1, 1а, 2-11, 11а, 12-24, этаж 1 пом. I ком. 1-18, этаж 2 пом. I ком. 1-8), на основании договора доверительного управления № 7 от 16 июля 2007 г., заключенного между Егоровым О.Ю., ООО "ТехноПарк", и фио, свидетельства о государственной регистрации права от 6 мая 2006 г. № 77-АГ 657799, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации от 6 мая 2006 г. № 77-77-12/009/2006-679. Здание по указанному адресу принято под государственную охрану решением Мосгорисполкома от 26 июня 1990 г. № 1085 в качестве объекта культурного наследия регионального значения "Гараж для Госплана, 1936 г., арх. фио" (далее - Объект). Предмет охраны Объекта утвержден приказом Мосгорнаследия от 14 мая 2018 г. № 169. адрес Объекта утверждена Постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2011 г. № 66-ПП. Охранное обязательство собственника Объекта утверждено Приказом Департамента культурного наследия адрес от 15 июля 2016 г. № 559.
В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия адрес от 24 сентября 2015 г. № 455 в период с 15 октября 2015 г. по 9 ноября 2015 г. в отношении фио проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 9 ноября 2015 г. №В305/2015-455/15П.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлен факт проведения работ по ремонту и перепланировке в помещениях и на фасаде Объекта (пластиковые стеклопакеты, демонтаж стен и перегородок, проведение строительных работ) без проектно-разрешительной документации, согласованной в установленном законодательством порядке с органом, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, а также бездействия фио, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, что является нарушением ст.45,48,ст.52 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", ст.20, 21, 22 Закона адрес от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры".
По факту проведения работ без проектно-разрешительной документации, а также бездействия фио, выразившееся в нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и по решению Замоскворецкого районного суда адрес Егоров О.Ю. признан виновным в совершении администратиного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП рФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В целях устранения выявленных нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Егорову О.Ю. выдано предписание от 9 ноября 2015 г. № В305/2015-455/15П.
Согласно требованиям указанного предписания Егорову О.Ю. предписано: Разработать проект реставрации Объекта в долевом участии с остальными собственниками (пользователями) в срок до 20 мая 2016 г.; Разработать проект приспособления занимаемых помещений Объекта для современного использования, включающий в себя планировочные решения, в том числе рассмотрение возможности размещения металлического козырька, а также размещение навесного оборудования (кондиционеры, камеры видеонаблюдения) в срок до 20 мая 2016 г.; Выполнить работы по реставрации Объекта в долевом участии с остальными собственниками, а также работы по приспособлению занимаемых помещений Объекта по согласованному Мосгорнаследием проекту в срок до 20 мая 2017 г.; Выполненные работы сдать по акту комиссии Мосгорнаследия в срок до 20 августа 2017 г.
В период с 2016 г. по 2020 г. Егорову О.Ю. неоднократно выдавались предписания с требованиями разработать проект приспособления занимаемых помещений Объекта для современного использования, выполнить работы по реставрации Объекта в долевом участии с остальными собственниками и работы по приспособлению занимаемых помещений Объекта по согласованному Мосгорнаследием проекту, а также сдать выполненные работы по акту комиссии Мосгорнаследия, за неисполнения которых Егоров О.Ю. привлекался к административной ответственности.
В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия адрес от 15 ноября 2021 г. № 1123, в период с 18 по 30 ноября 2021 г., в отношении фио проведена внеплановая документарная проверка исполнения требования предписания Мосгорнаследия от 1 марта 2021 г. № В37/2021-81/21П, в ходе которой установлено, что несмотря на наличие согласованного Мосгорнаследием проекта от 2016 года на проведение работ по сохранению (приспособлению) части помещений Объекта, Егоров О.Ю. к проведению работ по сохранению (приспособление) части помещений Объекта, так и не приступил.
Кроме того, в апреле 2021 г. между Мосгорнаследием и Егоровым О.Ю. заключено мировое соглашение, согласно которому Егоров О.Ю. обязался: выполнить работы по реставрации Объекта в долевом участии с остальными собственниками, а также работы по приспособлению занимаемых помещений Объекта по согласованному Мосгорнаследием проекту в срок до 1 ноября 2021 года, выполненные работы сдать по акту комиссии Мосгорнаследия в течении 6 месяцев после выполнения работ (май 2022 г.) Обращений о невозможности проведения работ по сохранению Объекта в адрес Мосгорнаследия от фио не поступали.
Таким образом Егоров О.Ю. длительное время игнорирует требования предписаний Мосгорнаследия об исполнении требований законодательства об охране объектов культурного наследия, а также мировое соглашение в части проведения работ по приспособлению занимаемых помещений Объекта. Бездействие Егорова О.Ю. по принятию мер, направленных на соблюдение требований законадательства об объектах культурного наследия, выразившиеся в длительном непринятии мер по проведению работ по сохранению (приспособлению) части помещений Объекта, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Егоров О.Ю. в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен, о причине неявки в суд не сообщил, он него ходатайств в суд не поступало, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие фио, в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу о виновности фио в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, и влечен наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.
30 ноября 2021 г. Мосгорнаследием, в рамках осуществления полномочий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, на основании распоряжения Мосгорнаследия от 15 ноября 2021 г. № 1123, завершено проведение внеплановой документарной проверки в отношении фио, являющегося собственником 1\2 доли части помещений здания по адресу: адрес, общей площадью 864,7 кв. метра (подвал пом. I ком. 1, 1а, 2-11, 11а, 12-24, этаж 1 пом. I ком. 1-18, этаж 2 пом. I ком. 1-8), на основании договора доверительного управления № 7 от 16 июля 2007 г., заключенного между Егоровым О.Ю., ООО "ТехноПарк", и фио, свидетельства о государственной регистрации права от 6 мая 2006 г. № 77-АГ 657799, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации от 6 мая 2006 г. № 77-77-12/009/2006-679.
Здание по указанному адресу принято под государственную охрану решением Мосгорисполкома от 26 июня 1990 г. № 1085 в качестве объекта культурного наследия регионального значения "Гараж для Госплана, 1936 г., арх. фио" (далее - Объект).
Предмет охраны Объекта утвержден приказом Мосгорнаследия от 14 мая 2018 г. № 169.
адрес Объекта утверждена Постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2011 г. № 66-ПП.
Охранное обязательство собственника Объекта утверждено Приказом Департамента культурного наследия адрес от 15 июля 2016 г. № 559.
В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия адрес от 24 сентября 2015 г. № 455, в период с 15 октября 2015 г. по 9 ноября 2015 г., в отношении фио проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 9 ноября 2015 г. №В305/2015-455/15П.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлен факт проведения работ по ремонту и перепланировке в помещениях и на фасаде Объекта (пластиковые стеклопакеты, демонтаж стен и перегородок, проведение строительных работ) без проектно-разрешительной документации, согласованной в установленном законодательством порядке с органом, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, а также бездействия фио, выразившееся в нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, что является нарушением ст. 45, 48, ст. 52 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", ст. 20, 21, 22 Закона адрес от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры".
По факту проведения работ без проектно-разрешительной документации, а также бездействия фио, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и по постановлением судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 16.03.2016 г. Егоров О.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
В целях устранения выявленных нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Егорову О.Ю. выдано предписание от 9 ноября 2015 г. № В305/2015-455/15П. Согласно требованиям указанного предписания Егорову О.Ю. предписано: разработать проект реставрации Объекта в долевом участии с остальными собственниками (пользователями) в срок до 20 мая 2016 г.; разработать проект приспособления занимаемых помещений Объекта для современного использования, включающий в себя планировочные решения, в том числе рассмотрение возможности размещения металлического козырька, а также размещение навесного оборудования (кондиционеры, камеры видеонаблюдения) в срок до 20 мая 2016 г.; выполнить работы по реставрации Объекта в долевом участии с остальными собственниками, а также работы по приспособлению занимаемых помещений Объекта по согласованному Мосгорнаследием проекту в срок до 20 мая 2017 г.; выполненные работы сдать по акту комиссии Мосгорнаследия в срок до 20 августа 2017 г.
В период с 2016 г. по 2020 г. Егорову О.Ю. неоднократно выдавались предписания с требованиями разработать проект приспособления занимаемых помещений Объекта для современного использования, выполнить работы по реставрации Объекта в долевом участии с остальными собственниками и работы по приспособлению занимаемых помещений Объекта по согласованному Мосгорнаследием проекту, а также сдать выполненные работы по акту комиссии Мосгорнаследия, за неисполнения которых Егоров О.Ю. привлекался к административной ответственности.
В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия адрес от 15 ноября 2021 г. № 1123, в период с 18 по 30 ноября 2021 г., в отношении фио проведена внеплановая документарная проверка исполнения требования предписания Мосгорнаследия от 1 марта 2021 г. № В37/2021-81/21П, в ходе которой установлено, что Мосгорнаследием согласован проект от 2016 года на проведение работ по сохранению (приспособлению) части помещений Объекта, однако Егоровым О.Ю. работы по приспособлению занимаемых помещений не начаты, разрешение на проведения работ по приспособлению не выдавалось.
30 сентября 2021 г. ООО "Эпас" в адрес Мосгорнаследия направило заявление о согласовании проектной документации (корректировка). Письмом от 27 октября 2021 г. №ДКН-056601-000360/21 Мосгорнаследием согласован проект приспособления с элементами реставрации (корректировка) в части занимаемых помещений фио.
Егоров О.Ю. в адрес Мосгорнаследия направил письмо от 23 ноября 2021 г. о ходе проведения работ по сохранению Объекта, согласно которому работы по реставрации занимаемых помещений Объекта проведены.
Кроме того, в апреле 2021 г. между Мосгорнаследием и Егоровым О.Ю. заключено мировое соглашение, согласно которому Егоров О.Ю. обязался: выполнить работы по реставрации Объекта в долевом участии с остальными собственниками, а также работы по приспособлению занимаемых помещений Объекта по согласованному Мосгорнаследием проекту в срок до 1 ноября 2021 г., выполненные работы сдать по акту комиссии Мосгорнаследия в течении 6 месяцев после выполнения работ (май 2022 г.).
Обращений о невозможности проведения работ по сохранению Объекта в адрес Мосгорнаследия от фио не поступали.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ним, в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Порядок и последовательность действий лиц при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия установлен ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии со ст.47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, пользователи и собственники при содержании и использовании объекта культурного наследия обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона адрес от 14 июля 2000 г. № 26 (далее - Закон адрес от 14 июля 2000 г. № 26) государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры в адрес осуществляется государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры адрес в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Москвы.
Согласно п. 2 ст. 22 Закона адрес от 14 июля 2000 г. № 26, собственники и пользователи недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные указанным законом, нормативными правовыми актами и выполнять предписания уполномоченного органа по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников.
Таким образом Егоров О.Ю. длительное время игнорирует требования предписаний Мосгорнаследия об исполнении требований законодательства об охране объектов культурного наследия, а также мировое соглашение в части проведения работ по приспособлению занимаемых помещений Объекта.
На основании п.4.4.45 Положения о Департаменте культурного наследения адрес, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП, Мосгорнаследие вправе выдавать предписания по вопросам государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия, являющиеся обязательными для юридических лиц, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, физических лиц, а также контролировать их выполнение.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонауршения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившие, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Согласно диспозиции ч.1 ст.7.13 КоАП РФ ответственность лиц наступает при нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенных в отношении объектов культурного наследия или на их территориях.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Нарушением может являться как противоправное действие - проведение лицом самовольных действий без согласованной проектной и разрешительной документации государственным органом охраны объектов культурного наследия, так и противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении лицом установленной законом обязанности.
Бездействие Егорова О.Ю. выражается в не принятии мер, направленных на соблюдение требований законадательства об объектах культурного наследия, выразившиеся в длительном непринятии мер по проведению работ по сохранению (приспособлению) части помещений Объекта.
Непринятие разумных и достаточных мер, направленных на выполнение взятых на себя обязательств, свидетельствует об отсутствии в действиях фио той степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона, то есть, виновности в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Таким образом, Егоров О.Ю. своим бездействием, выразившимся в длительном
не принятии мер по исполнению требований законодательства об охране
оъектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации, совершил административное наказание,
ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Виновность Егорова О.Ю. в совершении административного правонауршения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ подтвеждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонауршении № 16-376 АД 2021 от 14.12.2021 г., составленного надлежащим образом, и в соответствии с требованиями действующего законодательства, актом проведения внеплановой выездной проверки от 30.11.2021 года № В287/2021-1123/21А, предписанием от 30.11.2021 г. № В287/2021-1123/21П, а также другими материалами дела в их совокупности.
Указанные доказательства являются объективными, относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для вывода о виновности фио в совершении вменяемого правонарушения, поскольку они оформлены надлежащим образом, непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом, протокол составлен должностным лицом в пределах его полномочий.
Протокол об административном правонарушении и другие письменные доказательства составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, они содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти доказательства у суда оснований не имеется.
Таким образом, своим бездействием Егоров О.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Определяя вид и размер наказания, учитываются цели административного наказания, обстоятельства по делу, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Егорову О.Ю. должно быть назначено в виде административного штрафа в размере сумма.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Егорова Олега Юрьевича, паспортные данные, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, который подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры
Российской Федерации л/сч 04951000540)
ИНН 7705851331, КПП 770301001
Банк получателя: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА
РОССИИ//Межрегиональное операционное УФК адрес
Банковские реквизиты:
БИК 024501901, Единый казначейский счет: 40102810045370000002
Казначейский счет: 03100643000000019500
ОКТМО 45382000
КБК 05411601071010013140
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует представить в Нагатинский районный суд адрес. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения.
В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере.
Жалоба на постановление может быть подана в Московский городской суд через Нагатинский районный суд адрес в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.И.Шамова