Дело № 5-113/2023
78RS0008-01-2023-000492-47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Санкт-Петербург 27 февраля 2023 года
Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Андреева Люция Шевкетовна, в зале № 106 Калининского районного суда Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бобруйская, д.4,
с участием защитника Стебакова Д.В.,
в отсутствие законного представителя ООО «ДОРСТРОЙИНЖИНИРИНГ»,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДОРСТРОЙИНЖИНИРИНГ», ОГРН 1047855087081, ИНН 7810007952, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Замшина, д.15, лит.А, пом. 3-Н,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ДОРСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (далее Общество) совершило осуществление деятельности по перевозке пассажиров, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно:
29.11.2022 в 08 часов 26 минут Общество, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Замшина, д.15, лит.А, пом. 3-Н, осуществило деятельность, не связанную с извлечением прибыли, по перевозке для собственных нужд пассажиров в количестве 6 человек на транспортном средстве ГАЗ А64R42 г.р.з. № под управлением водителя ФИО4, без специального разрешения (лицензии), которое является обязательным при осуществлении перевозки пассажиров и иных лиц автобусами, чем нарушило п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п.4 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Извещавшийся надлежащим образом по месту регистрации юридического лица о месте и времени слушания дела законный представить Общества в судебное заседание не явился, сведений об уважительности неявки не представил, ходатайств об отложении дела не заявлял, в связи с чем суд рассматривает дело в его отсутствие.
Защитник Стебаков Д.В., не оспаривая факт осуществления перевозки пассажиров в отсутствие лицензии, просил учесть, что соответствующее разрешение Обществом получено, в связи с чем полагал возможным признать нарушение малозначительным и ограничиться предупреждением.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.ст.26.11, 26.2 КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, суд считает их допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу и приходит к выводу о том, что вина Общества в совершении инкриминируемого ему деяния подтверждается собранными доказательствами по делу в их совокупности:
-протоколом об административном правонарушении, содержащим все значимые по делу сведения, в том числе место, время и событие правонарушения, из которого следует, что Общество, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Замшина, д.15, лит.А, пом. 3-Н, 29.11.2022 осуществило деятельность по перевозке пассажиров в количестве 6 человек, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), на транспортном средстве ГАЗ А64R42 г.р.з. № под управлением водителя ФИО4 (л.д.35-42);
-протоколом осмотра транспортного средства, из которого следует, что в ходе постоянного рейда 29.11.2022 по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, п. Янино-1, ул. Шоссейная, д.42, инспектором МУГАДН на основании решения о проведении постоянного рейда № от 27.10.2022 в присутствии водителя ФИО4 осмотрено ТС ГАЗ А64R42 г.р.з. № (л.д.3);
-протоколом истребования документов, на основании которого истребованы водительское удостоверение, путевой лист, регистрационные документы на ТС, документы на тахограф (л.д.4);
-протоколом инструментального обследования от 29.11.2022 (л.д.5);
-протоколом опроса ФИО4, который показал, что на ТС ГАЗ А64R42 г.р.з. № осуществлял ежедневную перевозку сотрудников Общества по маршруту «ст.м. Парнас – пос. Коркино» в количестве 5-6 человек (л.д.6);
-актом постоянного рейда № от 29.11.2022, зафиксировавшим факт осуществления перевозки пассажиров с использованием принадлежащего Обществу ТС ГАЗ А64R42 г.р.з. № (л.д.7);
-путевым листом от 29 и 30 ноября 2022 года, согласно которому перевозка пассажиров ТС ГАЗ А64R42 г.р.з. № под управлением ФИО4 организована Обществом (л.д.9,10);
-свидетельством о регистрации транспортного средства серии 9909 №, согласно которому собственником ТС ГАЗ А64R42 г.р.з. № является Общество (л.д.11-12);
-фотоматериалом к протоколу осмотра транспортного средства (л.д.15-17);
-решением о проведении постоянного рейда от 27.10.2022 в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований, в том числе требований к деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами (л.д.18-22);
-выпиской из ЕГРЮЛ, в которой указано, что Общество расположено по адресу: Санкт-Петербург, ул. Замшина, д.15, пом. 3-Н, генеральный директор Лейман В.А. (л.д.23-25);
-справкой о включении Общества в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д.27-29).
Вышеперечисленные доказательства суд признает достоверными, полученными в соответствии с действующим законодательством и не вызывающими никаких сомнений в их допустимости. Противоречий в имеющихся доказательствах, которые могли бы поставить под сомнение достоверность изложенных в них обстоятельств, не имеется. Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении и иных документах, принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены компетентным лицом, с соблюдением требований ст.ст.28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст.ст.28.2, 28.3 КоАП РФ, с участием защитника Общества, права, предусмотренные КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ ему разъяснены, с протоколом об АП ознакомлен, нарушений при составлении протокола об АП не допущено, законный представитель Общества надлежащим образом извещен о необходимости явки для составления протокола (л.д.26).
Нарушения выявлены в ходе постоянного рейда, проведенного на основании решения от 27.10.2022, соответствующего требованиям, установленным Постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", и Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", согласно которым проведение профилактических мероприятий и мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, допускается без взаимодействия в отношении контролируемых лиц и не требует согласования с органами прокуратуры, а также соответствует задачам Постановления Правительства РФ от 29.06.2021 N 1043 "О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" (вместе с "Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве") о соблюдении лицензионных требований к деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами.
Санкция ст.19.20 ч.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного приостановления деятельности, правонарушение совершено в форме бездействия, поскольку юридическим лицом не соблюдены установленные законодательством в области лицензионной деятельности требования – не получено соответствующе разрешение, а потому данное дело подлежит рассмотрению районным судом общей юрисдикции по месту нахождения юридического лица.
Совокупность собранных доказательств суд оценивает как достаточную для разрешения дела и установления вины Общества в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, по перевозке пассажиров в отсутствие лицензии.
В соответствии с п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон №99-ФЗ) в соответствии с данным Федеральным законом деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию. При этом в целях названного Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение), которое определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
В силу п.4 названного Положения лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
<данные изъяты>
Факт принадлежности указанного ТС и осуществления перевозки пассажиров в отсутствие лицензии защитником Общества не оспаривается и подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе общедоступным сведениям ЕГРЮЛ, содержащим сведения о получении лицензии на перевозку пассажиров 12.12.2022, и сведениям СЗ МУГАДН об отсутствии на момент выявления и обнаружения правонарушения соответствующего разрешения.
В ходе проверки установлено, что Общество на транспортном средстве - автобусе марки ГАЗ А64R42 г.р.з. № под управлением водителя ФИО4 на основании путевого листа от 29.11.2022 осуществляло перевозку пассажиров в количестве 6 человек без лицензии, которая является обязательной при осуществлении перевозки пассажиров и иных лиц автобусами. Согласно сведениям из реестра лицензиатов по состоянию на 29.11.2022, такая лицензия Обществу не выдавалась.
Таким образом, Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению в должном порядке, доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства материалы дела не содержат.
Получение лицензии на осуществление перевозки пассажиров на момент составления протокола не свидетельствует об отсутствии в действиях Общества состава правонарушения, поскольку действующим законодательством предусмотрено обязательное лицензирование деятельности по перевозки пассажиров автобусами, данное требование не содержит изъятий и исключений и получение лицензии во всех случаях должно предшествовать началу осуществления такой деятельности.
Учитывая изложенное, суд полагает вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, установленной и доказанной и квалифицирует его действия по указанной статье как осуществление деятельности по перевозке пассажиров, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено и должностным лицом органа не представлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и тяжесть совершенного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, сведения о юридическом лице, впервые привлекаемым к административной ответственности, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, его имущественном положении, и полагает, что цели наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде административного штрафа.
Учитывая отсутствие негативных последствий в результате допущенного нарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением Общества, включенного в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, полагает возможным применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного административного штрафа на предупреждение суд не усматривает, поскольку с учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 указанного Кодекса.
В рассматриваемом случае Общество совершило административное правонарушение, сопряженное с риском наступления тяжких последствий, создающих угрозу здоровью людей и реальную возможность наступления негативных последствий для пассажиров, то есть существенно нарушающее охраняемые общественные отношения, имея возможность для соблюдения обязательных требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры, а потому оснований для применения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ суд также не усматривает, поскольку осуществление деятельности по перевозке пассажиров с нарушением требований о получении лицензии посягает на отношения, возникающие в сфере перевозки пассажиров, то есть посягает на общественные отношения, направленные на защиту жизни и здоровья пассажиров, что не позволяет признать данное правонарушение малозначительным и применить положения ст.2.9 КоАП РФ.
Предмет ареста по делу - транспортное средство ГАЗ А64R42 г.р.з. №, на которое на основании протокола № от 29.11.2022 наложен арест (л.д.8), в силу требований п.1 ч.3 ст.29.10 КоАП РФ возвратить законному владельцу изъятого имущества.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ДОРСТРОЙИНЖИНИРИНГ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 85 000 (восьмидесяти пяти тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа:
Получатель платежа: УФК по г. Санкт-Петербургу (Северо-Западное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН: 7838396748
КПП: 783801001
Счет получателя: 03100643000000017200, банк получателя: Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург
БИК: 014030106
ОКТМО: 40302000000
КБК: 10611601191019000140
Индекс документа: 10672512220000016408
Назначение платежа: штраф по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ протокол №01640.
Предмет ареста по делу - транспортное средство ГАЗ А64R42 г.р.з. № возвратить законному владельцу.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.Ш. Андреева