Решение по делу № 2-164/2018 от 12.01.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 февраля 2018 года г. Камень-на-Оби

Каменский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Балакиревой А.Ю.,

при секретаре Биёвой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2-164/2018 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального органа в г. Камень-на-Оби, Каменском, Крутихинском, Тюменцевском, Панкрушихинском и Шелаболихинском районах в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Колесниковой М. А. о признании действий противоправными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального органа в г. Камень-на-Оби, Каменском, Крутихинском, Тюменцевском районах Панкрушихинском и Шелаболихинском районах обратилось в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ИП Колесниковой М.А. в котором просит признать противоправными действия индивидуального предпринимателя Колесниковой М.А. в отношении неопределенного круга потребителей по нарушению прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о товаре и его безопасности, обязать прекратить осуществлять продажу товаров на изделии, этикетке, товарном ярлыке или упаковке которых, отсутствует необходимая информация на русском языке о наименовании продукции, наименовании страны-изготовителя, наименовании изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, юридическом адресе изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, нанесенным единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, дате изготовления, символов по уходу за изделием в соответствии с п. 1, 2, 3 ст. 9 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 876, ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г., п. 15 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01. 98.г. № 55 и обязать прекратить нарушение требований п.п. 1, 4 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г., п. 12 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55, ст. 11 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 876, ст. 23, ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184 «О техническом регулировании» а именно: обеспечить наличие на реализуемые товары легкой промышленности сопроводительной документации, содержащей сведения о декларации о соответствии, ее регистрационном номере, сроке действия, наименовании лица, принявшего декларацию, и органа, ее зарегистрировавшего.

В обоснование исковых требований указало, что согласно акту проверки от *** выявлены нарушения ИП Колесниковой М.А. требований п. 1, 2, 3 ст. 9 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 876, ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г., п. 15 «Правил продажи отдельных видов товаров», утв. ПП РФ от 19.01. 98.г. № 55, п.п. 1, 4 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г., п. 12 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55, ст. 11 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 876, ст. 23, ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184 «О техническом регулировании». В связи с выявленными нарушениями ИП Колесникова М.А. постановлениями от *** привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.45 и ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде предупреждения.

В судебном заседании представитель истца – Глотов П.С. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик - ИП Колесникова М.А. в судебное заседание не явилась, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного выбора.

Согласно п. 15 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01. 98 г. № 55 информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными законом. Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке.

Согласно п. 1 ст. 9 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 876 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировка должна содержать следующую информацию:

- наименование продукции;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

- юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

- размер изделия;

- состав сырья;

- товарный знак изготовителя (при наличии);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

- дату изготовления;

- номер партии продукции (при необходимости).

Согласно п. 2 ст. 9 названного выше Технического Регламента для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:

- вид и массовая доля (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия;

- модель:

- символы по уходу за изделием:

- инструкцию но особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:

- вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);

- символы по уходу за изделием;

- инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Для обуви дополнительная информация должна содержать:

    - модель и (или) артикул изделия;

- вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;

- инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).

Согласно п. 3 ст. 9 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 876 информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.

Из п. 2 предисловия к названному Техническому Регламенту Таможенного Союза следует, что Технический регламент разработан с целью установления единых обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности, обеспечения свободного перемещения продукции легкой промышленности, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 876 при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.

Согласно акту проверки органа государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя от *** ИП Колесниковой М.А. при осуществлении ею деятельности по реализации непродовольственных товаров в торговом отделе «Ленточка» ТЦ «Ингрида» по адресу: .... допущены следующие нарушения: в реализации находились товары легкой промышленности (текстильные материалы), подлежащие обязательному подтверждению соответствия, без сопроводительной документации, содержащей сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационном номере, сроке действия, наименовании лица, принявшего декларацию, и органа, ее зарегистрировавшего.

Кроме того, выявлены нарушения п. 1,2,3 ст. 9 Технического регламента Таможенного Союза, выразившиеся в отсутствии у реализуемого товара (текстильного материала) указания на русском языке наименования продукции, наименования страны-изготовителя, наименования изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, состава сырья, нанесенного единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного Союза, гарантийных обязательствах изготовителя, даты изготовления, наименования модели, символов по уходу за изделием в процессе эксплуатации.

При этом на указанном выше товаре, выставленном на продажу с ценниками отсутствовала информация о том, что данный товар не предназначен для продажи.

Выявленные в предпринимательской деятельности ответчика нарушения не позволяют потребителю оценить качество и безопасность товара, и обеспечить возможность правильного выбора товаров, реализуемых ИП Колесниковой М.А.

<данные изъяты>

При этом доказательств того, что выявленные истцом перечисленные выше нарушения были устранены ответчиком, материалы дела не содержат.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г.: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом.

Согласно п. 4 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров указанным требованиям подлежат обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

Не допускается продажа товаров, в том числе импортного товара, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г.

В соответствии с п. 12 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных ПП РФ от 19.01. 98.г. № 55 продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Технические регламенты принимаются в целях:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» - обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии, обязательной сертификации.

Пункт 2 ст. 28 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» устанавливает обязанность:

- обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов;

- выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;

- указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии.

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

К документам, подтверждающим соответствие продукции техническим регламентам, стандартам, Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» относит декларацию о соответствии и сертификат соответствия.

Статьей 18 Федерального закона от 27.12.2002". № 184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрено, что сертификация (подтверждение соответствия) осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров; содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках, а также создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Согласно п. 1 ст. 3 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 876: продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 настоящего Технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

В соответствии со ст. 11 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 876 перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.

В соответствии с. п. 5 ст. 1 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 876 устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.

Отсутствие необходимой информации о реализуемых товарах не позволяет потребителю оценить качество и безопасность товара, и таким образом обеспечить возможность правильного выбора товаров, реализуемых ИП Колесниковой М.А.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, руководствуясь приведенными выше нормами законодательства суд приходит к выводу о том, что действия ответчика, выразившиеся в нарушении прав неопределенного круга потребителей на получение необходимой и достоверной информации о товаре и его безопасности являются противоправными, требования истца подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░-░░-░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. 1,4 ░░. 7 ░░░░░░ ░░ «░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░» № 2300-1 ░░ 07.02.1992, ░. 12 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 19.01.1998 ░░░░ № 55, ░░. 11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 017/2011 «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 09.12.2011 ░░░░ № 876, ░░. 23 ░. 2 ░░. 28 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27.12.2002 ░░░░ № 184 «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1,2,3 ░░. 9 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 017/2011 «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 09.12.2011 ░░░░ № 876, ░░. 10 ░░░░░░ ░░ «░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░» № 2300-1 ░░ 07.02.1992 ░░░░, ░. 15 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 19.01.1998 ░░░░ № 55.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░░░

2-164/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по АК в лице начальник
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по АК в лице начальника Управление Роспотребнадзора по АК в г. Камень-на-Оби, Каменском, Крутихинском и Тюменцевском районах Юрк Олеси Владимировны
Ответчики
Колесникова М.А.
Колесникова Мария Александровна
Суд
Каменский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
kamensky.alt.sudrf.ru
12.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2018Передача материалов судье
16.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2018Судебное заседание
13.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее