Р Е Ш Е Н И Е
ст. Алексеевская 15 сентября 2020г.
Судья Алексеевского районного суда Волгоградской области Иголкин А.А.,
с участием прокурора Алексеевского района Волгоградской области Похомова А.С., рассмотрев ходатайство прокурора Алексеевского района Волгоградской области о восстановлении срока для принесения протеста, протест прокурора Алексеевского района Волгоградской области на постановление № территориальной административной комиссии администрации Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>
поступившие в Алексеевский районный суд Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГг.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № по делу об административном правонарушении, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ территориальной административной комиссией Самолшинского сельского поселения Алексеевскою муниципального района <адрес>, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.<адрес> об административной ответственности, выразившегося в не выкашивании сухой сорной травы за территорией своего домовладения, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Прокурор Алексеевского района Волгоградской области, считая данное постановление незаконным и подлежащим отмене, принёс на него в суд протест, указывая на то, что основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности явилось не выкашивание им сухой сорной травы на территории, прилегающей к его домовладению, что по мнению территориальной административной комиссии Самолшинского сельского поселения Алексеевскою муниципального района Волгоградской области является нарушением п. 3.1.14 Правил благоустройства и озеленения территорий Самолшинского сельского поселения Алексеевскою муниципального района <адрес>. Вместе с тем, п. 3.1.14 Правил благоустройства и озеленения территорий Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области, утверждённых решением Думы Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области №39/115 (в редакции от 15 мая 2017г. № 37/100), запрещает складирование и хранение за пределами домовладений на улицах и проездах мусора, строительных материалов, песка, дров, опилок, металлолома, навоза, автотракторной и иной техники, а также прочих материалов и предметов более 10 дней. По мнению прокурора Алексеевского района Волгоградской области, при таких обстоятельствах вынесенное по делу постановление не соответствует требованиям закона.
Кроме того, прокурор Алексеевского района Волгоградской области ходатайствует о восстановлении срока для принесения протеста на данное постановление по делу об административном правонарушении, так как нарушение законодательства при вынесении указанного постановления было выявлено прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГг. в ходе проведения проверки соблюдения административного законодательства по обращению ФИО1
Представитель территориальной административной комиссии администрации Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области, надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения ходатайства прокурора о восстановлении срока для принесения протеста и протеста, в судебное заседание не явился, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть ходатайство и протест без его участия.
Лицо, привлечённое к административной ответственности – ФИО1, надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, от него в суд поступило письменное заявление о рассмотрении протеста прокурора без его участия, протест прокурора поддерживает.
В судебном заседании прокурор Алексеевского района Волгоградской области Похомов А.С. поддержал своё ходатайство о восстановлении срока для принесения протеста и доводы протеста, и просит ходатайство и протест удовлетворить.
Выслушав прокурора Алексеевского района Волгоградской области Похомова А.С., изучив материалы дела, нахожу ходатайство прокурора Алексеевского района Волгоградской области о восстановлении срока для принесения протеста на постановление по делу об административном правонарушении подлежащим удовлетворению, а постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока, он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Учитывая, что прокурор Алексеевскою района Волгоградской области не принимал участия при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, копия постановления ему не направлялась, а нарушение закона при вынесении обжалуемого постановления было выявлено им ДД.ММ.ГГГГг. в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения административного законодательства по обращению ФИО1, что подтверждается представленными материалами, и протест прокурора на постановление принесён в суд в течение 10 суток со дня проведения проверки, полагаю необходимым восстановить прокурору Алексеевскою района Волгоградской области срок для принесения протеста на постановление № по делу об административном правонарушении по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГг., вынесенное территориальной административной комиссией администрации Самолшинского сельского поселения Алексеевскою муниципального района Волгоградской области в отношении ФИО1
Статья 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, утвержденного Законом Волгоградской области от 11 июня 2008г. N 1693-ОД, предусматривает административную ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений, и влечёт наложение на граждан предупреждения или административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ч.1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушении; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении: объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности; устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ст. 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются: дата и место рассмотрения дела; наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; событие рассматриваемого административного правонарушения; сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
документы, исследованные при рассмотрении дела. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.
В соответствии с ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Согласно ст. 12 Закона Волгоградской области «Об административных комиссиях» от 02 декабря 2008 г. № 1789-ОД, основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является поступивший в территориальную административную комиссию протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с действующим законодательством. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст.9 Закона Волгоградской области «Об административных комиссиях» от 02 декабря 2008 г. № 1789-ОД, ответственный секретарь территориальной административной комиссии: осуществляет организационное и техническое обслуживание деятельности территориальной административной комиссии; ведет делопроизводство территориальной административной комиссии, отвечает за учет и сохранность документов комиссии; осуществляет подготовку заседаний территориальной административной комиссии; оповещает членов территориальной административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела; осуществляет прием и регистрацию документов и материалов, поступающих в территориальную административную комиссию, а также их подготовку для рассмотрения на заседании комиссии; ведет и подписывает протоколы заседаний территориальной административной комиссии; обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных территориальной административной комиссией решений; обеспечивает вручение (рассылку) вынесенных территориальной административной комиссией решений лицам, в отношении которых они вынесены, их законным представителям и потерпевшим; принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о назначении административных наказаний; выполняет поручения председателя территориальной административной комиссии, его заместителя; осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, он составлен членом территориальной административной комиссии Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области ФИО1 в отношении ФИО1 по ст. 8.<адрес> об административной ответственности за совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах: в ДД.ММ.ГГГГ при осмотре территории <адрес> было установлено, что ФИО1 в <адрес> за территорией своего домовладения не выкашивает сухую сорную траву, чем нарушает п. 3.1.14 правил благоустройства Самолшинского сельского поселения Алексеевского района Волгоградской области.
В данном протоколе отсутствует дата осмотра территории Самолшинского с/п.
Из постановления № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что территориальной административной комиссией администрации Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области в составе: председателя - ФИО2, секретаря ФИО1, членов комиссии - ФИО3„, ФИО4, ФИО5, рассмотрено в отношении ФИО1 дело об административном правонарушении по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, с указанием следующих обстоятельств: ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ минут, при осмотре территории <адрес> было установлено, что ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>, не выкашивает сухую сорную траву за территорией своего домовладения, чем нарушил п. 3.1.14 Правил благоустройства и озеленения территорий Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде штрафа <данные изъяты> рублей. ФИО1 на заседании комиссии не присутствовал, о чем имеется запись в указанном постановлении.
Однако, в соответствии с п. 3.1.14 Правил благоустройства и озеленения территорий Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области, утверждённых решением Думы Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области от 28 июня 2012г. № 39/115 (в редакции решения от 15 мая 2017г. № 37/100), запрещено складировать и хранить за пределами домовладений на улицах и проездах мусор, строительные материалы, песок, дрова, опилки, металлолом, навоз, автотракторную и иную технику, а так же прочие предметы и материалы более 10 дней.
Таким образом, действия, которые вменяются в вину ФИО1, а именно не выкашивание сухой сорной травы за территорией его домовладения, не являются нарушением п. 3.1.14 Правил благоустройства и озеленения территорий Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области, и поэтому не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Кроме того, представленные в суд материалы дела не содержат предусмотренного статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокола о рассмотрении территориальной административной комиссией дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, а также сведений об извещении ФИО1 о месте и времени рассмотрения возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении, о решении вопроса относительно рассмотрения дела об административном правонарушении без его участия.
С учётом изложенного, при рассмотрении дела об административном правонарушении территориальной административной комиссией администрации Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных действующим административным законодательством Российской Федерации, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и нарушили право ФИО1 на защиту.
При изложенных выше обстоятельствах, постановление № по делу об административном правонарушении территориальной административной комиссии администрации Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении ФИО1 по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности не может быть признано законным и подлежит отмене с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.3, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Восстановить прокурору Алексеевского района Волгоградской области срок для принесения протеста на постановление № территориальной административной комиссии администрации Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области от 03 июля 2020 г. по делу об административном правонарушении по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении ФИО1.
Постановление № территориальной административной комиссии администрации Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении ФИО1, - отменить, и производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, через Алексеевский районный суд.
Судья А.А. Иголкин