Дело № 2-1-1182/2024 года 40RS0008-01-2024-001273-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Жуковский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Сидоренковой Н.А.,
при секретаре Фоминой А.А.,
с участием представителя истцов Сериковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Жуков в зале суда
07 ноября 2024 года
гражданское дело по иску Мухина Александра Вениаминовича, Мухиной Ирины Валерьевны к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ФГАУ «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации, ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал «Западный» территориальное отделение г. Калуга Министерства обороны Российской Федерации, ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал «Московский» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА> Мухин А.В., Мухина И.В. обратились в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ФГАУ «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации, ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал «Западный» территориальное отделение г. Калуга Министерства обороны Российской Федерации, ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал «Московский» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании права общей долевой собственности по ? доле за каждым на квартиру, расположенную по адресу: <АДРЕС>, в порядке приватизации.
Заявленные требования мотивированы тем, что согласно ордеру на жилое помещение <НОМЕР ИЗЪЯТ> от <ДАТА> Мухину А.В. и членам его семьи: Мухиной И.В.- супруга и дочери было предоставлено указанное выше жилое помещение. В настоящее время в спорной квартире зарегистрированы и проживают истцы. Истцы жильем от Министерства обороны Российской Федерации не обеспечивались, ранее в приватизации не участвовали, жилое помещение занимают на условиях социального найма. Истцы обратились к ответчикам с заявлением о приватизации жилого помещения, ответ на которое не получили. <АДРЕС>, в котором расположена спорная квартира, Распоряжением Правительства Российской Федерации от <ДАТА> <НОМЕР ИЗЪЯТ>-р исключен из перечня закрытых военных городков Министерства обороны Российской Федерации, что могло бы препятствовать приватизации квартиры.
В судебное заседание истцы Мухин А.В., Мухина И.В. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Представитель истцов Серикова С.В. исковые требования поддержала, суду дала объяснения аналогичные изложенным в заявлении. Просила иск удовлетворить.
Представители ответчиков Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ФГАУ «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации, ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал «Западный» территориальное отделение г. Калуга Министерства обороны Российской Федерации, ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал «Московский» Министерства обороны Российской Федерации, Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, представители третьих лиц ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, администрации муниципального района «Жуковский район», администрации сельского поселения село Тарутино Жуковского района в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. От представителя ответчика Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации поступили письменные возражения на иск, в которых просил в удовлетворении иска отказать, дело рассмотреть без его участия.
Заслушав объяснения представителя истцов, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.
В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно статье 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Права, свободы, обязанности военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей определяет Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее по тексту Федеральный закон № 76-ФЗ).
Согласно статье 15 Федерального закона № 76-ФЗ государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета (пункт 1).
Военнослужащим- гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 01 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и проживающим совместно с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, либо уполномоченными ими органом или учреждением предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом либо уполномоченными ими органом или учреждением- по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие- граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках (пункт 6).
Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих (пункт 13).
В целях совершенствования порядка учета в том числе военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, и реализации их прав на получение жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 06 сентября 1998 года № 1054 утвердило Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее по тексту Правила).
Правилами установлено, что нуждающимися в получении жилых помещений за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, уволенные с военной службы в запас, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 6).
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что отношения, связанные с осуществлением права военнослужащих (членов их семей) на жилище, регламентируются как нормами законодательства, определяющего их правовой статус, так и нормами жилищного законодательства, прежде всего Жилищным кодексом Российской Федерации, задающим общие параметры в этой сфере правового регулирования (Определения от 28 июня 2018 года №-О, от 27 сентября 2018 года №-О, от 29 мая 2019 года №-О). Положения пункта 5 статьи 2 Федерального закона № 76-ФЗ направлены на создание правового механизма обеспечения повышенной социальной защиты определенного круга членов семьи военнослужащего, они не регламентируют условия предоставления дополнительных жилищных гарантий и круг их получателей (Определения от 24 апреля 2018 года № 1016-О, от 28 ноября 2019 года №-О).
Из дела видно, что военнослужащему- начальнику продовольственной службы тыла войсковой части <НОМЕР ИЗЪЯТ> Мухину А.В. на семью из трех человек: его супруга ФИО3, брак с которой зарегистрирован <ДАТА>, и дочь ФИО7, <ДАТА> года рождения, было предоставлено жилое помещение- двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <АДРЕС>, что подтверждается ордером <НОМЕР ИЗЪЯТ> от <ДАТА>, выданным <АДРЕС> района, свидетельством о заключении брака, выданным <АДРЕС> <ДАТА>.
Поскольку правоотношения по предоставлению спорной квартиры и вселению в нее Мухина А.В. и членов его семьи возникли до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 01 марта 2005 года), в силу статьи 5 Федерального закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к ним применимы нормы Жилищного кодекса РСФСР.
Статьей 7 Жилищного кодекса РСФСР было предусмотрено, что жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений, жилых помещений из фондов жилья для временного поселения, общежитий и других специализированных жилых помещений.
В соответствии со статьей 10 Жилищного кодекса РСФСР граждане имели право на получение в установленном порядке жилого помещения в домах государственного жилищного фонда в бессрочное пользование.
Согласно статье 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производилась в порядке, предусмотренном законодательством СССР.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР от 06 мая 1983 года № 405 «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения» ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.
Таким образом, ордер <НОМЕР ИЗЪЯТ> от <ДАТА> являлся единственным документом, дающим право Мухину А.В. и членам его семьи на занятие указанной площади. Сведений о том, что жилое помещение предоставляется в качестве служебного жилого помещения, в ордере не имеется.
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от <ДАТА> <НОМЕР ИЗЪЯТ>-р и Распоряжению Правительства Российской Федерации от <ДАТА> <НОМЕР ИЗЪЯТ>-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от <ДАТА> <НОМЕР ИЗЪЯТ>-р» <АДРЕС> являлся закрытым военным городком с <ДАТА> года до исключения его из указанного перечня на основании вышеуказанного Распоряжения от <ДАТА>.
Таким образом, на момент предоставления Мухину А.В. и членам его семьи спорной квартиры в <ДАТА> году <АДРЕС> не имел статуса закрытого военного городка, в настоящее время квартира также не находится в закрытом военном городке Министерства обороны Российской Федерации. Из положений указанных выше правовых норм следует, что КЭЧ Министерства обороны Российской Федерации были полномочны выдавать ордера на жилые помещения, не относящиеся к служебным жилым помещениям.
Из имеющегося в материалах дела перечня жилых помещений, отнесенных к специализированному жилому фонду Министерства обороны Российской Федерации, расположенных в <АДРЕС>, следует, что спорная квартира в данном перечне отсутствует.
Согласно выписке из лицевого счета <НОМЕР ИЗЪЯТ> в спорной квартире постоянно зарегистрированы и проживают с <ДАТА> наниматель Мухин А.В. и его супруга Мухина И.В., задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не имеется.
Право на приватизацию жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, предоставляет Закон Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее по тексту Закон № 1541-1).
Согласно статье 1 Закона № 1541-1 приватизация жилья- бесплатная передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
В соответствии со статьей 2 Закона № 1541-1 граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> в возрасте от 14 до 18 лет.
Статьей 4 Закона № 1541-1 установлено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
В силу статьи 6 Закона № 1541-1 передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии со статьей 8 Закона № 1541-1 в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Согласно Определению Конституционного суда Российской Федерации от 03 июля 2007 года № 425-О-О ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обусловливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключает возможность передачи жилого помещения в частную собственность (Постановление от 03 ноября 1998 года № 25-П).
Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 5, 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона № 1541-1 наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).
Статья 11 Закона № 1541-1 предусматривает, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Постановлением администрации сельского поселения село Тарутино Жуковского района Калужской области от <ДАТА> <НОМЕР ИЗЪЯТ> «Об изменении адреса многоквартирных жилых домов и квартир бывшего военного городка <АДРЕС>», изменен адрес многоквартирного жилого дома и квартир бывшего военного городка <АДРЕС>, а именно, адрес: <АДРЕС> изменен на адрес: <АДРЕС>.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости от <ДАТА>, <ДАТА> собственником квартиры, расположенной по адресу: <АДРЕС>, является Российская Федерация. Указанная квартира находится в оперативном управлении ФГАУ «Центральное Управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации.
Как следует из искового заявления и объяснений представителя истцов в судебном заседании, истцы обращались в Министерство обороны Российской Федерации с заявлением о передаче спорной квартиры в собственность в порядке приватизации, ответ на которое до настоящего времени в адрес истцов не поступил.
Из сообщения администрации сельского поселения село Тарутино Жуковского района Калужской области от <ДАТА> следует, что согласно приказу заместителя Министра обороны Российской Федерации от <ДАТА> <НОМЕР ИЗЪЯТ> «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность сельского поселения село Тарутино муниципального района «Жуковский район» Калужской области», приложения к данному приказу (перечень передаваемого недвижимого имущества), квартира, расположенная по адресу: <АДРЕС>, входит в перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, но до настоящего времени квартиры в муниципальную собственность не приняты. Земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР ИЗЪЯТ>, на котором расположены многоквартирные дома <АДРЕС>, был принят в муниципальную собственность по акту передачи от <ДАТА>.
Из выписки из послужного списка подполковника запаса, выданной военным комиссаром <АДРЕС> муниципальных округов <АДРЕС>, подполковник Мухин А.В. уволен с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил России на основании подпункта «б» пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 76-ФЗ (по истечении срока контракта) на основании приказа начальника отделения кадров войсковой части <НОМЕР ИЗЪЯТ> от <ДАТА> <НОМЕР ИЗЪЯТ>.
Из выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части <НОМЕР ИЗЪЯТ> от <ДАТА> <НОМЕР ИЗЪЯТ> следует, что Мухину А.В. в удовлетворении заявления о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и получении постоянной жилой площади при увольнении из Вооруженных Сил России отказано на основании пункта 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку его семья проживает в неслужебной квартире и обеспечена жилой площадью более учетной нормы на одного человека.
Как следует из материалов дела, Мухин А.В. и члены его семьи на момент рассмотрения заявления о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и получении постоянной жилой площади при увольнении из Вооруженных Сил России проживали в спорной квартире.
Как следует из ответа ФКУ «Объединенная Дирекция Минстроя России» от <ДАТА> Мухин А.В. и Мухина И.В. не обеспечивались государственным жилищным сертификатом в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», а также в рамках ранее действующих аналогичных государственных программ, где реализовывался механизм государственных жилищных сертификатов.
Истцы право на приватизацию жилых помещений не использовали, приватизированного жилья в собственности не имеют, что следует из выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от <ДАТА>, <ДАТА>.
Таким образом, судом установлено, что Мухин А.В. на момент предоставления ему и членам его семьи спорного жилого помещения имел статус военнослужащего, уволен со службы по истечении срока контракта о прохождении военной службы, обращался с заявлением о признании нуждающимися его и членов его семьи в улучшении жилищных условий и получении постоянной жилой площади, на момент такого обращения являлся военнослужащим, однако, при выслуге более 20 лет не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий совместно с членами семьи, поскольку проживали в спорной квартире, он и члены его семьи не обеспечивались государственным жилищным сертификатом в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», а также в рамках ранее действующих аналогичных государственных программ, где реализовывался механизм государственных жилищных сертификатов.
Исходя из того, что оснований для отказа в приватизации, установленных в статье 4 Закона № 1541-1, спорной квартиры не имеется и ответчиками не представлено, суд приходит к выводу о том, что у истцов возникло право на ее приватизацию, не реализованное ранее. По независящим от истцов обстоятельствам они не могут реализовать свое право на приватизацию. Обстоятельств, исключающих реализацию права на приобретение занимаемого истцами спорного жилого помещения в собственность, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Учитывая, что жилое помещение, занимаемое истцами, предоставлено Мухину А.В. и его супруге Мухиной И.В. на законных основаниях, не является служебным и не являлось служебным на момент его предоставления, ранее участия в приватизации истцы не принимали, до настоящего времени зарегистрированы и проживают в спорном жилом помещении, военный городок исключен из перечня закрытых военных городков Министерства обороны Российской Федерации, принимая во внимание принятие Министерством обороны Российской Федерации решения о передаче спорной квартиры в муниципальную собственность, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░:
-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░>)- ░░░░ ░ ░░░░░ ?;
-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░ ░░░░░>)- ░░░░ ░ ░░░░░ ?.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ = ░░░░░░░ = ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░