Дело № 2-911/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 марта 2016 года
Советский районный суд гор. Липецка Липецкой области
в составе:
председательствующего Санкиной Н.А.
при секретаре Чаукиной Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке
дело по иску Черноусовой ФИО7 к ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке о признании права на досрочную трудовую пенсию,
У С Т А Н О В И Л:
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Липецке отказало Черноусовой Т. В. в назначении трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет, по мнению комиссии, специальный стаж составил <данные изъяты>.
В специальный стаж не засчитан в льготном исчислении (из расчета 1 год работы как 1 год и 6 месяцев):
- период работы с в должности <данные изъяты>, поскольку работа осуществлялась в учреждении, не предусмотренном Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.
Кроме того, исходя из того, что истица после обращения с заявлением о назначении пенсии продолжала осуществлять лечебную деятельность по охране здоровья населения, просила засчитать в специальный стаж в льготном исчислении (из расчета 1 год работы как 1 год и 6 месяцев) период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Истица Черноусова Т. В. обратилась в суд с иском к ГУ- Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке о признании за ней права на досрочную страховую пенсию, в связи с лечебной деятельностью в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Отказ ответчика в назначении пенсии считает необоснованным, нарушающим ее пенсионные права, гарантированные Конституцией Российской Федерации.
Просила суд:
- обязать ответчика назначить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ – момента возникновения права на пенсию,
- засчитать в специальный стаж: в льготном исчислении (из расчета 1 год работы как 1 год и 6 месяцев) период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, мотивируя тем, что исходя из п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464, подлежащему применению к спорному периоду, <данные изъяты> 1 год засчитывается как 1 год и 6 месяцев;
- засчитать в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
-2-
Указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в одном и том же учреждении здравоохранения - <данные изъяты>, которая за годы своего существования претерпела несколько реорганизаций.
В судебном заседании истица требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные выше, дополнительно просила суд взыскать с ответчика в свою пользу расходы за составление искового заявления в сумме <данные изъяты>.
Представитель ответчика Винниченко Д.С. заявленный иск не признала, полагала, что отказ в назначении пенсии является законным и правомерным, при этом ссылалась на доводы, изложенные в Решении Пенсионного фонда об отказе Черноусовой Т. В. в установлении пенсии.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
Согласно подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях Российской Федерации" (далее - Закона) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу п. 2 ст. 27 Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иные деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с подп. "б" п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в том числе: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев.
В Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, являющемся приложением к вышеназванным Правилам, правом на льготное исчисление стажа в указанном выше порядке обладают врачи-анестезиологи-реаниматологи (врачи-анестезиологи-реаниматоры), в том числе заведующие; медицинские сестры палатные, в том числе старшие; медицинские сестры - анестезисты, работающие в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1 - 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 - 30 Списка (станции: скорой медицинской помощи; скорой и неотложной медицинской помощи).
-3-
В соответствии с п. 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (действовавшего в период до 01.11.1999) среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии исчисление сроков выслуги производилось как один год работы в этих должностях и подразделениях за один год и шесть месяцев.
Аналогичные положения были предусмотрены Списком и Перечнем, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", которые утратили силу с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.11.2004 N 179 (ред. от 30.01.2012) "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи основной функциональной единицей станции (подстанции), отделения скорой медицинской помощи является выездная бригада скорой медицинской помощи, в том числе фельдшерская, врачебная, педиатрическая, интенсивной терапии и другие специализированные бригады (п.20).
Согласно Приказу Минздрава России от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации, педиатрическая специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации включают либо одного врача скорой медицинской помощи (врача-специалиста по специальности, соответствующей профилю выездной бригады скорой медицинской помощи), двух специалистов со средним медицинским образованием (фельдшера скорой медицинской помощи или медицинскую сестру-анестезиста) и одного санитара-водителя, либо одного врача скорой медицинской помощи (врача-специалиста по специальности, соответствующей профилю выездной бригады скорой медицинской помощи), двух специалистов со средним медицинским образованием (фельдшера скорой медицинской помощи или медицинскую сестру-анестезиста) и одного водителя, либо одного врача скорой медицинской помощи (врача-специалиста по специальности, соответствующей профилю выездной бригады скорой медицинской помощи), одного специалиста со средним медицинским образованием (фельдшера скорой медицинской помощи или медицинскую сестру-анестезиста) и одного фельдшера-водителя скорой медицинской помощи (с использованием автомобиля скорой медицинской помощи класса "C" соответствующего профиля) (п.10).
Проанализировав в совокупности и взаимосвязи содержание приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи", Правила организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи" (приложение N 2 к Порядку оказания скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 N 388-н), приказ Минздрава РФ от 26.03.1999 N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации", суд приходит к выводу о том, что должность фельдшера и медицинской сестры-анестезиста в специализированных выездных бригадах скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации являлись взаимозаменяемыми.
Судом установлено:
Черноусова Т.В. имеет среднее специальное образование, профессия –фельдшер.
Согласно данным трудовой книжки истица Черноусова Т. В. трудовую деятельность начала с ДД.ММ.ГГГГ с должности <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ уволена; ДД.ММ.ГГГГ принята на должность <данные изъяты>;
-4-
ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ установлен <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> переименована в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ присвоена <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> переименовано в <данные изъяты>.
Из представленных в материалы дела штатных <данные изъяты> следует, что штатная должность <данные изъяты> именовалась «<данные изъяты>», на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы- «<данные изъяты>», на ДД.ММ.ГГГГ –«<данные изъяты>», на ДД.ММ.ГГГГ годы – «<данные изъяты>».
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что поименованная работодателем в спорные периоды работы должность Черноусовой Т.В. –«<данные изъяты>» предусматривала выполнение последней должностных обязанностей <данные изъяты>, предусмотренной Перечнем, поскольку какие-либо различия указанных должностей по их функциональным обязанностям и условиям труда работодателем не установлены. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что выполняемая Черноусовой Т.В. работа соответствовала характеру работы <данные изъяты>.
Согласно справке <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ должность <данные изъяты> и <данные изъяты> тождественны, так как должностные инструкции на указанные должности не менялись с момента образования <данные изъяты>, менялись лишь названия должностей, обязанности оставались прежними. Должность <данные изъяты> была введена на основании приказов <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ Работая в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Черноусова Т.В. практически выполняла функции <данные изъяты> согласно должностной инструкции.
Принимая во внимание, что Списком 1991 года предусмотрено льготное исчисление лечебной деятельности среднему медицинскому персоналу, без указания конкретных должностей (у Черноусовой Т.В. П. - <данные изъяты>) суд считает необходимым зачесть период работы истицы в должности среднего медицинского персонала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении в специальный стаж. При этом суд, установив, что в указанный период времени истица работала в подразделении организации здравоохранения, предусмотренном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", а именно в Городской станции скорой медицинской помощи, то указанный стаж при назначении пенсии за выслугу лет подлежит зачету из расчета один год работы за один год и шесть месяцев.
-5-
Удовлетворяя требования и ФИО3 и включая в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в льготном исчислении период ее работы в Городской станции скорой медицинской помощи, суд также исходит из того, что истица работала в должности «фельдшер группы анестезиологии и реанимации». При этом "группа анестезиологии-реанимации" также предусмотрена Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, и аналогичным Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781. Должность фельдшера указанными Списками не предусмотрена, в них указаны конкретные должности среднего медицинского персонала, а именно: "медицинская сестра палатная", "медицинская сестра" и "медицинская сестра-анестезист".
Анализируя представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции признает установленным факт осуществления Черноусовой Т.В.. трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в одной и той же должности введенной вместо должности «<данные изъяты>», выполнения одних и тех же функций, тождественность характера ее работы должности «<данные изъяты>» подлежащей зачету в специальный стаж из расчета один год работы за один год и шесть месяцев.
Исходя из того, что истица с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время продолжает работать на <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, суд полагает возможным засчитать в специальный стаж Черноусовой Т. В. период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом данных периодов, стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» истицей выработан 25.08.2015 года что дает ей право на страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и что дает суду основания для удовлетворения заявленных исковых требований.
Согласно ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В силу ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истица просит взыскать с ответчика расходы за составление искового заявления в сумме <данные изъяты>. В подтверждение произведенных расходов представлена квитанция от ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено по делу, истица не имеет юридического образования, что свидетельствует об отсутствии у неё юридических знаний и нуждаемости в юридических услугах. Учитывая объем рассмотренного дела, его сложность, объем изученного материала при подготовке искового заявления, суд находит разумным определить расходы за указанные услуги в сумме <данные изъяты>.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд:
-6-
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░8 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░.20 ░.1 ░░. 27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 2001 ░░░░ № 173-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░9 ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░10 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.03.2016 ░░░░.